Найти в Дзене
Московские Аптеки

Рынок БАД чувствует себя неплохо

Оглавление

Несмотря на уход БАД в маркетплейсы, пока в аптеках совершается львиная доля их продаж, утверждают аналитики DSM Group. Около 60% потребителей приобретают биодобавки именно в аптеках. Что делать фармрознице, чтобы в будущем не потерять рынок БАД?

Особенности потребителя БАД

В 2025 году рост потребительского спроса на все замедлился, потребитель стал рациональнее подходить к выбору, сообщила Дарья Ананьина, аналитик Центра экономического прогнозирования Газпромбанка. В условиях экономии логично предположить, что покупатель будет отказываться в первую очередь от БАД, которые не относятся к товарам первой необходимости. Тем не менее, продажи БАД продолжают расти. Здесь влияют привычки новых поколений покупателей, которые не хотят себе отказывать в устоявшемся наборе продуктов даже в условиях роста цен.

В сегменте БАД наблюдается несколько ключевых тенденций:

  • Рынок аптек за 9 месяцев 2025 года показал рост продаж на 12%.
  • Доля БАД в продажах аптек в денежном выражении увеличилась до 7,6%.
  • Средняя цена упаковки БАД выросла на 28%, достигнув 439 рублей.
  • Ассортимент БАД (31 тыс. SKU) впервые превысил по количеству позиций ассортимент лекарственных препаратов (28 тыс. SKU).

В натуральном выражении продажи БАД в аптеках за этот период снизились — с 298 млн до 296 млн упаковок. Эксперты связывают это с двумя основными факторами:

  • Перераспределение спроса в пользу маркетплейсов, где продажи БАД в упаковках выросли на 14%, тогда как в аптеках снизились на 0,8%.
  • Популяризация больших упаковок. С 2024 года потребители стали покупать меньшее количество упаковок, но большего объема, что также повлияло на статистику в упаковках.

Внутри аптек своя конкуренция — продолжается тренд на развитие собственных торговых марок (СТМ), причем все чаще такие продукты выпускаются не в низкой ценовой категории.

Доля СТМ увеличивается и в аптечных продажах БАД: количество SKU выросло практически в 10 раз и в 2025 году составляет более 3,5 тыс.

Рост ассортимента СТМ вызван несколькими факторами — это их высокая маржинальность, СТМ способствуют формированию имиджа аптеки; их цена ниже, чем у классических брендов, что привлекает покупателя.

Несмотря на некоторое сокращение продаж в упаковках, рынок, по прогнозам, продолжит расти в ближайшие годы благодаря госрегулированию и за счет того, что врачи будут рекомендовать БАД пациентам. И в этом смысле аптеки выигрывают у маркетплейсов.

Как бороться с фальсификатами и недобросовестными производителями БАД?

В условиях высокой конкуренции хорошим способом подтвердить безопасность продукта, даже если закон не предъявляет такого требования, становится добровольная сертификация. Тем не менее число производителей биодобавок, готовых добровольно подтвердить качество своей продукции, не растет, сообщил Левон Арустамян, гендиректор ООО «Центр СанПитКонтроль» (компания занимается сертификацией), председатель Комитета по развитию рынка БАД к пище, косметических средств и парафармацевтической продукции московского отделения «Деловой России». По его мнению, не все производители еще понимают, зачем нужна добровольная сертификация. Между тем, благодаря этому инструменту, можно подтвердить качество своих продуктов, повысить доверие, увеличить область их применения и законно, легитимно вынести информацию на упаковку.

Продолжение статьи читайте на сайте МА.

Информация представлена в ознакомительных целях и не является медицинской консультацией. Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.

👉 Подписывайтесь на канал МА в Телеграм

👉 Читайте наши новости и статьи на сайте mosapteki.ru