Конструкторы ГАЗа трижды брались за разработку автомобиля с индексом "62". Каждый раз машина блестяще справлялась с испытаниями, и каждый раз проект закрывали на пороге серийного производства. История началась в 1940 г. Завод закупил в Америке станки для изготовления шариковых шарниров с равными угловыми скоростями: без них создать надежный полноприводник было невозможно. Технологический прорыв позволил спроектировать вездеход с приводом на обе оси. На машину поставили рядную "шестерку" ГАЗ-11 мощностью 85 л.с. Весной 1941 г. первый ГАЗ-62 показал себя превосходно: разгонялся до 88 км/ч с полной загрузкой, форсировал овраги глубиной 40 см и карабкался на холмы с уклоном 20 градусов. Но 22 июня всё перечеркнуло, и завод переключился на выпуск военной техники. Зато по ленд-лизу в СССР прибыло почти 25 тыс. американских Dodge WC-51 и WC-52. Прозвище "Додж три четверти" им дали за грузоподъемность в 750 кг. Простые и проходимые, они завоевали признание фронтовиков. Армия США эксплуатировал
Почему ГАЗ-62, который прошёл все испытания, так и не встал на конвейер
ВчераВчера
6440
3 мин