Найти в Дзене

Чужие платья оказались важнее родной дочери

Первое платье Наташа сшила, когда поняла, что не может найти для трёхлетней доченьки Ксюшеньки именно такой наряд Снежинки на утренник в детском саду, какой бы ей хотелось… Самой Наташе хотелось бы, в смысле, а не дочке, которая к лёгкому сожалению её матери, была ещё слишком мала для того, чтобы всерьёз рассуждать о том, что ей больше нравится из одежды. Но Наташа верила, что всё у них ещё впереди! Потому что лично она сама всю жизнь привыкла красиво одеваться, а за привитый хороший вкус - могла сказать спасибо бабушке, которая не только в ателье отработала почти полвека, но и кроме того - одно время трудилась в качестве художника по костюмам на одной киностудии… — Какая красота! — ахнула знакомая мамочка на утреннике. И поинтересовалось - где же такое платье купили и почём?! — Сама сшила, — ответила просто Наташа. — А я и не знала, что ты умеешь! — сказала эта знакомая мамочка. — Да я просто нашла выкройку, решила чуть переделать её, ну и вот… Получилось, — пожала плечами Наташа. И у

Первое платье Наташа сшила, когда поняла, что не может найти для трёхлетней доченьки Ксюшеньки именно такой наряд Снежинки на утренник в детском саду, какой бы ей хотелось… Самой Наташе хотелось бы, в смысле, а не дочке, которая к лёгкому сожалению её матери, была ещё слишком мала для того, чтобы всерьёз рассуждать о том, что ей больше нравится из одежды. Но Наташа верила, что всё у них ещё впереди! Потому что лично она сама всю жизнь привыкла красиво одеваться, а за привитый хороший вкус - могла сказать спасибо бабушке, которая не только в ателье отработала почти полвека, но и кроме того - одно время трудилась в качестве художника по костюмам на одной киностудии…

— Какая красота! — ахнула знакомая мамочка на утреннике. И поинтересовалось - где же такое платье купили и почём?!

— Сама сшила, — ответила просто Наташа.

— А я и не знала, что ты умеешь! — сказала эта знакомая мамочка.

— Да я просто нашла выкройку, решила чуть переделать её, ну и вот… Получилось, — пожала плечами Наташа.

И уже вернувшись домой, всерьёз задумалась о том, что бабулина наука - а она до шестнадцати лет Наташи как говорится - без шуток натаскивала внучку на портновское ремесло, не пропала даром. И тут мама Ксении подумала ещё о том, что, теоретически, могла бы смастерить для дочурки ещё множество красивых нарядов! Плюс - сэкономить таким образом семейный бюджет…

— Отличная идея! — поддержал её Гена - муж и человек, на совет которого Наташа привыкла рассчитывать в любой ситуации, — тем более - дети так быстро растут, разориться можно, если маленькой моднице всё покупать! — улыбнулся он жене.

Что же до свободного времени на шитье, то его у Наташи было в избытке - она так и не вернулась из декрета на работу, потому что они с мужем решили, что его зарплаты (а он был технологом пищевого производства на крупном комбинате) вполне хватит на то, чтобы содержать их семью.

Наташе нравилось вести хозяйство, хлопотать над домашними обедами и ужинами… Плюс, иногда помогала её мама - Евгения.

И вот, закипела работа! Не всё, конечно, получалось с первого раза, да ещё пришлось солидно потратиться на разные нужные домашней портнихе вещи, плюс - оверлок… Но в итоге - очень скоро гардероб Ксюши пополнился множеством замечательных вещиц! От платьиц и блузочек, до курточек и даже - пальтишко на осень, которое Наташа, по своей прихоти, скроила с намёком на моду Викторианской Англии и щедро украсила аппликациями в виде бабочек и фей.

И да, ей немного льстило то, что другие родители засматривались на её дочку-красавицу и то, как изумлялись они, когда она отвечала эдак просто - сама, мол, всё шью. А потом произошло событие, изменившее всё…

Начались же перемены с того, что в гости к семье Наташи приехала одна родственница её отца - тётушка в какой-то там степени по имени Марта.

— Ты не думала зарабатывать на этом? — прямо спросила она, — иногда люди бизнес на хобби создают!

— Да какой там бизнес, — отмахнулась Наташа, — просто шью для дочери…

— И всё равно! — продолжала настаивать Марта, — могла бы и знакомым шить для начала, а потом - в Интернете клиентов находить. Всё будет копейка в семейный бюджет!

Наташа всерьез призадумалась. Она слышала раньше о том, что бывают такие счастливчики - которые хобби превращают в свою профессию, но, раньше даже не предполагала, что может войти в их число!

— Ты уверена? — с сомнением спросил жену Гена, когда за ужином она поделилась с ним своими масштабными планами, — это же ответственность перед чужими людьми! Да ещё все эти примерки, суета, может, придётся переделывать… А как ты цены назначать будешь? А если кто-то из родни попросит скидку?! Нет, милая, — покачал он головой, — по-моему, это плохая идея! Лучше шей как раньше - только для дочки…

Но Наташа мужа не послушала - ей очень хотелось попробовать себя в новом деле, она рассматривала его практически как личный вызов! И поэтому уже на следующий же день после этого подобия семейного совета, Наташа стала распространять среди знакомых и родных правдивый слух о том, что она берёт заказы, шьёт на дому…

И тут же хлынул поток заказов! Мама Ксюши, честно говоря, была в шоке - не ожидала такого ажиотажа! Но, вдохновлённая бурным началось, шустро принялась за работу!

Вскоре, через какой-то месяц, на вырученные деньги Наташа купила новую - более современную швейную машинку. И теперь практически каждую свободную минутку проводила за ней!

Более того - она даже вечерами, когда приходила к дочери почитать ей сказку на ночь, обычно держала в руках что-нибудь несложное, например - раскроенную вещь, которую надо было сметать для начала, а попутно - смотрела в раскрытую книжку.

Всё это очень увлекало Наташу! Она чувствовала себя нужной, голова кружилась, как говорится, от похвалы, а уж как приятно было получать денежки! Нет, не бедствовала семья и без них, да и Геннадий - никогда не обижал жену в плане финансов… Но, очень скоро Наташа стала буквально зависима от всего этого!

— Родная, нам надо серьёзно поговорить, — однажды сказал ей муж.

— А можно позже? — отозвалась Наташа, сидевшая за рабочим столом - она как раз вышивала бисером на праздничном платье, которое заказала ей одна бывшая коллега для своей дочери.

— Нет, нельзя! — Геннадий терпеть не мог быть строгим со своей семьей, но сейчас чувствовал - у него просто нет другого выхода.

— А что случилось-то? — Наташа нехотя отложила платье, бисер и принадлежности для вышивания.

— Неужели сама не замечаешь? — грустно усмехнулся муж. И заговорил…

О том, что за последнее время его супруга сильно изменилась и далеко не в лучшую сторону! Увлечённая до предела шитьём для других, Наташа просто стала забывать о собственной семье - и вот уже она на обед могла запросто сварить магазинные пельмени, а на ужин - нарезать быстренько бутербродов, хотя раньше - баловала домашних вкусной, полезной пищей! Тем более, что Ксюше педиатр рекомендовал диетическое питание, всё на пару, нежное такое…

Напомнил Геннадий и о том, что в прошлые выходные Наташа осталась дома - шить, хотя собирались пойти в парк всей семьёй… Также не пошла она с дочкой в кукольный театр и даже уже - стала всё чаще просить свою маму присмотреть за Ксюшей, потому что надо было шить, быстрее, сделать тот заказ и ещё успеть взять новый!

— Послезавтра у Ксюши будет спектакль в детском саду, роль она свою уже наизусть знает, — вздохнул муж Наташи, — скажи, ты сшила для неё костюм Стрекозы?

— Ой! — спохватилась Наташа, — совсем забыла об этом! Понимаешь, столько заказов навалилось… Но, я обязательно успею! Если понадобится - то и ночами не буду спать, всё сделаю!

— Э, нет, — погрозил ей пальцем муж, — по-твоему, я весь этот разговор затеял для того, чтобы тебя поторопить? Наташа! Неужели ты так ничего и не поняла?!

И вообще-то, Наташа была вполне сообразительным, аккуратным человеком, но тут… Она вдруг как со стороны взглянула на себя. Окинула мысленно взором те перемены, которые произошли в её жизни в последнее время… И вздрогнула от этого!

— Ты прав, — наконец произнесла она дрогнувшим голосом, — извини! Это всё… Неправильно! Но, я так хотела добиться успеха… — она тяжело вздохнула, отвела взгляд, — я так перед вами виновата!

— И снова ты меня не так поняла, — Геннадий взял её за руку. Улыбнулся тепло, — пойми, если бы я точно знал, что это важно, по-настоящему ценно для тебя, то слова бы не сказал! И не ворчал бы на то, что ты перестала баловать нас разносолами… Сам бы к плите встал! Мне не трудно! Но, я вижу, что этот… швейный домашний бизнес поглощает тебя! Ты потеряла здоровый баланс в нём, родная, понимаешь? Мне кажется - ты совсем запуталась… Вот я и решил с тобой поговорить и спросить - а что ты собираешься дальше делать? Мы ведь… — он заглянул ей в глаза, — живём не только для себя! Мы должны позаботиться о Ксюше! Это наша первая обязанность как родителей, сделать её счастливой, согласна? А как же это возможно, если она маму уже не видит почти?

— Я… Я всё поняла! — чуть не плача сказала Наташа, — прости, пожалуйста! Я… Всё исправлю, обещаю! Мне самой не нравится, что так выходит… Всё будет иначе, правда!

— Ну, вот и славно, значит, — Геннадий поднялся, — я тогда помогу тебе сегодня с ужином, ладно? — он окинул грустным взглядом кучу начатых вещей на заказ вокруг жены, — чтобы ты могла нормально поработать…

— Спасибо огромное! — улыбнулась ему Наташа, — я быстренько! И обещаю - не буду больше брать заказов!

И вообще-то, Наташа не была врушкой, она была серьёзной молодой женщиной! Но, этот разговор с мужем не то, что прошёл мимо неё, но уже через пару часов перестал восприниматься так остро… В конце концов, думала Наташа, я ведь не только чтобы своё, так сказать, самолюбие потешить, тут сижу и шью! Я ведь людям помогаю - создаю для их ребятишек хорошие вещи… И денежки зарабатываю, между прочим!

— Привет, Вера! — ответила Наташа на телефонный звонок одной дальней знакомой.

А та - стала тараторить о том, что ей нужно пошить срочно джинсовый комбинезон для дочки, и ещё платье к празднику и ещё кое-что… Наташа, схватив блокнот, всё записала и сказала, что перезвонит позже, чтобы уточнить все детали. И снова склонилась над работой… Начисто, между прочим, забыв даже про ужин!

— Мам, — тихонько вошла в комнату Ксюша, — мамочка! — дочка подошла, держа в руках любимую куклу.

— Чего тебе? — не отрываясь от шитья спросила Наташа, — я занята!

— А можно для Люси фартучек сшить? — попросила Ксюша, кивая на куклу.

— Потом… — Наташа аккуратно вела изделие на машинке.

— Сшей, пожалуйста, фартучек с бантиками… — Ксюша потянула её за рукав, — мамочка!

— Ах! — воскликнула Наташа, потому что строчка пошла криво, — посмотри, что ты наделала! — прикрикнула она строго на дочку, — марш в свою комнату! — указала ей на дверь, — не смей мне мешать больше!

Глаза Ксюши, на которую мамочка никогда раньше не повышала голоса, широко распахнулись и наполнились слезами. Судорожно втянув воздух, девчушка покрепче вцепилась в куклу и попятилась, глядя на мамочку, будто на сказочное чудище, способное покусать… А потом, заплакав, Ксюша выбежала из комнаты.

И тут с Наташей кое-что произошло! Она замерла и в её сознании будто что-то щёлкнуло! Да, ей казалось в моменте, что разговор с мужем что-то поменял, но… По-настоящему всё она осознала только сейчас! Стало страшно - от того, как жестоко, несправедливо она себя повела…

— Доченька! — кинулась Наташа за Ксюшей.

Догнала, крепко схватила и долго просила прощения. А потом повела за собой за руку и отодвинув буквально в сторону всю работу, сшила фартучек для её куклы. Затем Наташа позвонила той дальней знакомой и извинившись, сказала, что больше не шьёт на заказ.

— Завтра всем скажу, что взятые заказы завершу и больше не возьму ничего, — сказала она мужу за ужином, — я вас… — посмотрела она на дочку и супруга, — очень люблю, родные мои!

— И мы тебя, — ответил с тёплой улыбкой Геннадий.

Впредь Наташа шила только для дочки и иногда ещё - для себя. И больше никогда в жизни не совершала подобных больших ошибок.