— Я в курсе, что долг растет и проценты капают. Но мне нужно чуть больше времени. Я верну все. Так что можете мне больше не звонить и не пугать расправой! — Лена старалась говорить уверенно, но голос ее предательски дрожал.
Женщина вдруг испугалась, что этот телефонный разговор услышат и чуть понизила тон.
— Послушайте, мне сейчас говорить неудобно. Так что… Эээ…
Лене пришлось положить трубку, так как на кухню зашла недовольная Надежда Петровна. Она смерила надменным взглядом невестку и процедила сквозь зубы:
— Если ты решила, что я не замечу очередную пропажу денег, то могу сказать сразу — ты ошиблась.
Лена устало выдохнула. Она не желала ни перед кем оправдываться. Ей просто нужно немного времени. Кажется, все идет так, как и планировалась. Поэтому ждать осталось недолго. Но Надежда Петровна наседает. Никита злится. И, черт возьми, они правы! Но сейчас нет других вариантов. Не рассказывать же им все?
И тут Лена вспомнила женщину из своих снов. Она произнесла «скажи ей». Или это вообще не относится к ситуации Лены? Возможно, подсознание и чувство вины подсунули эту фразу Лене во сне.
Женщина потрясла головой, чтобы успокоить разбушевавшиеся мысли.
— Ты странная. — прошептала Надежда Петровна. — Скажу так: надумала уходить, так иди. Нечего трепать нервы мне и Никите. А деньги ты мне сейчас же вернешь. Так что доставай их из своей кубышки. Давай-давай, я жду!
— У меня их нет, — сдавленно сказала Лена. — Но я все верну. Скоро все верну. Я просто купила кучу витаминов, они дорогие, вы же знаете, ну и косметика у меня разом вся кончилась. А зарплата как-то сразу разошлась на продукты, коммуналку и так далее.
— Не ври! — топнула ногой Надежда Петровна. — Ничего ты не покупала. И вообще экономишь на всем, что только можно. Кофе, вон, даже не пьешь по утрам. А все потому, что пачка кончается, а новую покупать не на что! Отвечай, куда деньги дела? Кому отдала? Мужика себе нашла?
Лена отвернулась и глаза ее наполнились слезами. Она-то думала, что никто не заметит.
— Знаете, Надежда Петровна, вы перегибаете палку. — Лена постаралась справиться с эмоциями, снова вспомнив о своем сне и рябине. — Подозреваете меня в чем-то. А я, между прочим, работаю. И всю зарплату в дом несу. Не засиживаюсь, как некоторые, на маркетплейсах, не скупаю ненужный хлам. Просто сейчас месяц такой, трат много.
Лена вышла из кухни и схватила с вешалки свою сумку. Вместе с ней женщина отправилась в спальню, чтобы еще раз посмотреть на рябиновые ягоды.
— Но ведь пришла, появилось все… Значит, скоро все наладится… Терпи, Лена, просто терпи. И больше не трогай накопления Надежды Петровны, — шептала себе женщина, — иначе она снова скандал учудит, Никите будет жаловаться… А там разбирательства… Ну их… Тем более, что все скоро будет хорошо.
Лена перекатывала в руках красные ягодки и улыбалась. Надо еще немного подождать. Счастье уже на пороге, скоро постучится.
***
Лена сонно смотрела в потолок. Глаза ужасно устали. Сама она сильно хотела спать. Но сон снова не шел. Перевернувшись на бок, Лена оглядела мужа. Как у него все просто. Спит, словно младенец и не знает, какая у него жена молодец и через что она сейчас проходит. А все ради них. Ради их блага.
— Божечки, как бы уснуть! — спросила себя Лена и прикрыла глаза.
Она стала вспоминать свой вчерашний сон. Да, он был немного странным, ведь женщина под деревом явно была ранена. Но ведь рябина у нее в сумке! Разве это не доказательство того, что все идет по плану?
— Может быть, сегодня она тоже приснится, — прошептала женщина.
Прошло еще полчаса и Лена уснула. И словно по заказу ей приснился заснеженный парк, огненно-красная рябина и женщина с посиневшими губами…
… Лена сидела возле незнакомки и слушала, как та отрывисто дышит. Помочь ей, вероятно уже нельзя.
— Скажи… Ей… Верни… не… Не…
Женщина, собрав последние силы, начала шептать, задыхаясь при каждом слове.
— Что сказать? Кому?
— Надя…
— При чем тут она?
Лена даже встала на ноги от удивления и сжала кулаки.
— Дай… ей… отдай. Скажи и …
Женщина замерла. Застыли ее уже почти белые губы. Глаза закрылись. Голова чуть съехала на бок. Маленькая снежинка упала ей на кончик носа, но не растаяла.
Лена молча смотрела на незнакомку и вдруг ощутила, что в ее руках что-то есть. Разжав кулаки, женщина уставилась на ярко-красные ягоды рябины…
… Лена дернулась и проснулась. Впечатление ото сна было двояким. С одной стороны, незнакомка yмepла у нее на глазах. Но, с другой стороны, разве все не так, как должно быть?
Поднявшись с кровати, Лена подошла к окну. Ей хотелось выйти на улицу и подышать холодным воздухом. Но если она начнет собираться посреди ночи на прогулку, то точно всех своих перебудит.
— Ладно… Хватит. Все наладится. Я накручиваю себе на пустом месте.
Лена сжала кулаки и стукнула ими по подоконнику. Тут же женщина ощутила под руками влагу и даже услышала приятный хруст.
— Да что же это?
Лена испуганно посмотрела на свои руки и на подоконник. Там были красные ягодки. Часть из них она сама только что раздавила кулаками.
— Это новые, что ли? Те, из сумки так и лежат в кармашке…
Лена вытерла испачканные руки о белый пластиковый подоконник и взяла в руки сумочку. Все так. Ягоды на месте. Значит, на подоконнике новая порция.
— Как-то мне это все не нравится, — сдавленно прошептала Лена и обернулась на мужа.
Никита спал, укрывшись одеялом до шеи. Лена улыбнулась. Ей приходится проходить через все в одиночку. Но это того стоит. Еще совсем немного и начнется светлая полоса.
***
— … Я поняла, я знаю. Да, возможно, смогу сегодня какую-то сумму перевести. Нет, не уверена… Послушайте, хватит мне угрожать! Я все сама знаю!
Лена закончила телефонный разговор и быстро открыла дверь квартиры, тихо зашла, прислушалась. Дома никого нет. Никита еще на работе. А Надежда Петровна скорее всего пошла в гости к соседке.
Женщина сняла обувь и прямо в верхней одежде зашла в спальню к свекрови. Ящик с накоплениями был приоткрыт. Лена, в поисках заветного конверта, сунула туда руку.
— А куда делся?.. Не поняла…
— Это ищешь?
В дверях стояла довольная Надежда Петровна со своим конвертом в руках и растерянный, немного смущенный Никита.
— Что? Вы… Я думала…
— Хватит! Слушать мы ничего не хотим! У тебя есть совсем немного времени, чтобы вернуть мне все до копейки, собрать свои вещи и уйти из этой квартиры. — резко сказала Надежда Петровна.
— Мам! Лена! Просто объясни, что случилось. Что за дела? Почему ты воруешь деньги у мамы? — Никита не был так категорично настроен, но он был зол. — Скажи честно, ты хочешь уйти, да? Это все из-за наших недавних ссор? Поэтому ты экономишь на всем и откладываешь не только свои деньги, но и мамины… И Лена, я заметил несколько переводов со своей карты на твою. Я тебе не отправлял. Ты сама залезла ко мне в телефон и сделала перевод?
— Если я скажу, ничего не получится… Пожалуйста, дайте время! Надо совсем немного, пожалуйста, — Лена залилась слезами.
— Лен, ну что случилось? У тебя проблемы? Почему молчишь? — мужчина подошел ближе к Лене.
— Она сказала, что ничего не выйдет, если я хоть намекну… Надо молчать. Оно того стоит, Никит!
~~~