— Сынок, ты со своей женой поговори. Она из моих накоплений деньги таскает. За месяц уже почти десятку увела. Видать, решила, что с нее хватит семейной жизни и теперь свою собственную кубышку наполняет, меня обкрадывая!
— Мам, она просто забыла тебе сказать. Наверное... Ты ведь знаешь, Лена работает с утра до ночи, устает. А деньги взяла, значит, ей нужно было.
Надежда Петровна бросила взгляд на сына, что устроился перед телевизором в свой законный выходной.
«Эх, Никита, — с горечью подумала женщина, — уйдет от него Лена. За этим ей и нужны деньги, подушку безопасности себе собирает. Ну, если так она решила, скатертью дорога. Но мои сбережения я ей трогать не позволю».
Никита тоже задумался о своей жене. А ведь и правда, зачем ей деньги? Вдруг у Лены собственные планы? Да и странная она в последнее время: отстраненная, в своих мыслях. И спать плохо стала, ворочается постоянно.
— Так, ладно… Пора бы ей домой вернуться из магазина, — пробурчал мужчина и взял свой телефон.
Он не успел набрать жену, как входная дверь отворилась и зашла Лена с тощим пакетом в руках. Никита тут же выбежал в коридор.
— Это все, что ты купила? — разочарованно протянул мужчина. — Я понимаю, деньги нужно экономить, все дорожает… Но мы можем позволить себе простую, нормальную еду. Где мясо? А овощи? Где свежий багет? Зачем ты покупаешь эту дешевую булку в нарезке?
— Никит… Ну, у нас в морозилке еще мясо есть, да и овощи… А булка, так… Не было свежего ничего. Только такой хлеб, — Лена пошла на кухню, чтобы разобрать продукты. — И хватит возмущаться! Хочешь чего-то эдакого, сходи сам в магазин и купи. Я взяла то, что считаю нужным.
Надежда Петровна, услышав, что Никита и Лена тихонько переругиваться, тут же встала со своего места. Сейчас, кажется, лучший момент, чтобы вывести невестку на чистую воду.
— Лена, я тут заметила, что из моего конверта с накоплениями пропала крупная сумма. — сразу начала Надежда Петровна.
Лена замерла, поджала губы, опустила глаза и, положив вилок капусты в холодильник, принялась ковырять свои ногти.
— Да, это я взяла. Простите, Надежда Петровна. У меня зарплата через пару дней. Я верну. Мне срочно нужно было.
— Зачем? — спросил Никита.
— Слушайте! — разозлилась Лена. — Сказала, нужны. Через пару дней все верну! Что вы насели на меня?
Женщина недовольно вышла из кухни. Никита просто пожал плечами. А Надежда Петровна решила за невесткой понаблюдать.
Лена, как и обещала, в день зарплаты вернула всю сумму свекрови. Но начались другие странности. Женщина теперь ходила по квартире с телефоном в руках или в кармане домашних шорт. Она с тревогой смотрела на экран, когда приходило какое-нибудь сообщение. Ну а если поступал звонок, то Лена вздрагивала и тут же уходила на кухню или в свою спальню, чтобы ответить.
***
Лена, стараясь не дышать, открыла дверь в спальню Надежды Петровны. Женщина боялась сделать лишнее движение, ведь свекровь спит чутко. Ступая босыми ногами по мягкому ковру, Лена подошла к комоду, где Надежда Петровна хранила свои сбережения. Женщина задержала дыхание и выдвинула нужный ящик.
«Я все равно потом отдам. Мне бы только продержаться еще немного. Все верну, — договаривалась Лена со своей совестью. — Она и не узнает. Не будет же каждый день денежки считать. Я точно верну! Точно!»
Женщина взяла из конверта несколько купюр и так же тихо вышла из комнаты. Уже у себя в спальне Лена спрятала деньги в сумочку и улеглась на кровать. Спать ей не хотелось. Да и как уснешь, когда такое на душе висит? Тяжело. Но она справится. Ради семьи справится.
Перескакивая с одной мысли на другую, Лена все-таки смогла задремать. Сон, который ей приснился, был приятным лишь поначалу…
… Лена медленно идет по заснеженному парку. Небо такое же белое, как и земля. Громко щебечут птицы. Видимо, они нашли какое-то лакомство и устроили пир. Лена огибает одно дерево, второе. Их темные ветки, присыпанные снежной пудрой, создают причудливые силуэты на белом фоне. Впереди кусты. Они тоже в снегу и похожи на застывшие волны.
Под ногами мягко хрустит снег и морозец приятно пощипывает кончик носа.
Вдруг перед женщиной возникает высокая и стройная рябина. Ветки ее тяжелы от ягод, что уже налились сладостью и горят красным огнем, единственном ярким пятном в этом белом парке. Их-то и заприметили птицы. Они весело чирикают, хватая клювиками ярко-красные ягоды-бусины.
Лена подходит ближе. Ах, как красиво! Как тут чудесно. В этот момент женщине все тут кажется идеальным. И эти птицы, что неспешно обедают. И мягкий снег. И алые ягоды на дереве и под ним.
— Драгоценность, — шепчет Лена и берет в руку одну ягодку.
Женщина крепко сжимает пальцы и рябиновый сок брызгает ей на щеку. Лена улыбается и вытирает лицо. Вдруг птицы замолкают. Женщина с тревогой поднимает глаза на рябину и замирает от страха. Под деревом сидит незнакомка. Она прижимает руки к животу и что-то шепчет побелевшими губами. Лена бежит к ней и садится рядом.
— Что? Я не слышу, повторите?
— Отдай …
— Что отдать? — спрашивает Лена, но уже понимает, о чем речь.
— Не твое, не трожь…
Женщина убирает руку от своего живота и Лена видит, ее куртка в kpoви. Руки женщины в kpoви.
— Верни. Скажи ей…
Женщина сгребает рукой снег вместе с рябиновыми ягодами и сжимает ладонь. То ли сок, то ли kpoвь. Красное. Много красного. Все в kpoви…
… Лена проснулась от того, что по ее телу бегают мурашки. Женщина быстро посмотрела на часы. Проснулась она за пять минут до будильника.
— Что за глупый сон… Стыдно, конечно, перед Надеждой Петровной, но не до такой же степени. — прошептала Лена и поднялась с кровати. — При чем тут рябина и та женщина… Кому сказать? Бред какой-то…
***
— Девочки, я на обед не пойду. С собой сегодня взяла, — махнула Лена рукой коллегам и взяла свою сумку.
Оттуда женщина вытащила бутерброд с кетчупом и два вареных яйца.
— Ну, в конце концов, скоро все это закончится. Надо просто немного подождать… ой, у меня же еще конфетка была!
Лена сунула руку в маленький кармашек на боку сумочки и тут же со страхом вытащила ее.
— Что это такое? — спросила себя женщина и снова засунула руку в кармашек.
Оттуда она достала пригоршню рябиновых ягод. Дернувшись, Лена рассыпала их по полу.
Женщина не находила логического объяснения тому, как ягоды оказались у нее в сумочке. Вряд ли это чья-то шутка. Среди ее знакомых нет таких затейников. Зато рябина была в ее сне. А значит, значит…
— Значит, все идет по плану! По нужному сценарию. А я, глупая, еще сомневалась. Сон-то к добру!
Лена довольно улыбнулась и откусила от бутерброда.
ПРОДОЛЖЕНИЕ РАССКАЗА будет опубликовано 24 декабря
~~~