Найти в Дзене
Авторская гостиная

Все пройдет ( часть 2)

Начало Счастливый случай изменить жизнь к лучшему Анне предоставился буквально через месяц. В деревню в отпуск приехала бывшая Анина одноклассница Вера Крылова. Она давно жила в городе, как уехала туда учиться, так и осталась после получения диплома. Вышла замуж, родила сына и сейчас работала в ЖЭКе мастером. - Переезжай, Анька, в город, я тебя к нам в ЖЭК на работу устрою. Правда...,- Вера задумалась,- Образования у тебя, кроме среднего, никакого нет, так что не обессудь, могу пока только дворником тебя оформить. Зато жилье служебное тебе сразу могут выделить, а потом, если захочешь, то в лифтеры можно перевестись. Я тебе с детским садом для Мишки помогу, у меня кума воспитателем там работает. Так что, не пропадете с моей то помощью. - Поезжай, Анечка,- тетя Нина тоже стала уговаривать ее,- А Мишу пока у меня оставь. Когда обустроишься хорошенько, тогда и заберешь его. - Может и правда поехать?- задумалась Анна,- В деревне мне делать нечего, даже в могилках

Начало

Счастливый случай изменить жизнь к лучшему Анне предоставился буквально через месяц. В деревню в отпуск приехала бывшая Анина одноклассница Вера Крылова. Она давно жила в городе, как уехала туда учиться, так и осталась после получения диплома. Вышла замуж, родила сына и сейчас работала в ЖЭКе мастером.

- Переезжай, Анька, в город, я тебя к нам в ЖЭК на работу устрою. Правда...,- Вера задумалась,- Образования у тебя, кроме среднего, никакого нет, так что не обессудь, могу пока только дворником тебя оформить. Зато жилье служебное тебе сразу могут выделить, а потом, если захочешь, то в лифтеры можно перевестись. Я тебе с детским садом для Мишки помогу, у меня кума воспитателем там работает. Так что, не пропадете с моей то помощью.

- Поезжай, Анечка,- тетя Нина тоже стала уговаривать ее,- А Мишу пока у меня оставь. Когда обустроишься хорошенько, тогда и заберешь его.

- Может и правда поехать?- задумалась Анна,- В деревне мне делать нечего, даже в могилках нет моих родных, все огонь унес с собой.

Через две недели Вера с Аней уже сидели в рейсовом автобусе, который вез их в город, в котором Анне предстояло начать новую жизнь.

Несколько дней Анна жила у Веры, а потом ей выделили небольшую комнатку на первом этаже жилого дома, в которой хранились веники, лопаты, грабли. Комнатка хоть и было небольшая, но там уместился старенький диван, столик с электроплиткой, а главное- имелся туалет и ванная, в которой можно было мыться только сидя. Жилье было временное, но и этого на первое время для Ани было достаточно.

По утрам она мела двор большой метлой, поливала из шланга цветы, которые росли возле подъезда, а по вечерам мыла лестничные клетки, чтобы немного подработать к небольшой зарплате, половину которой отсылала в деревню, тете Нине. По сыну Мишке Аня особо не скучала, знала, что он сыт, одет и никто его не обижает. Почему то той материнской любви, которую она испытывала к старшим дочкам, к сыну не питала, словно именно он был виноват в гибели всех ее родных. Возможно она и вовсе бы не стала забирать Мишу в город, но случилась беда, умерла тетя Нина и Анне волей-неволей пришлось перевозить сына в город.

Вера помогла оформить мальчика в детский сад и стала хлопотать, чтобы Анне все же выделили отдельную квартиру, но... та снова начала выпивать. Сначала понемногу, по одной рюмке. Аня с испугом прислушивалась к своему организму, не повторится ли снова той лихорадки, которую испытывала, но ничего подобного не происходило. Зато улучшалось настроение и жизнь Анне уже не казалась сумрачной. Она стала выпивать все чаще и вскоре уже ни один день не проходил у нее без спиртного. Миша находился в садике уже круглосуточно, на пятидневке и Анна забирала сына домой только на

выходные, но и в эти дни она не прекращала выпивать.

С работы ее не увольняли, потому что за такую низкую заработную плату некем было заменить Анну, поэтому она продолжала по утрам мести метлой во дворе, а по вечерам размазывать грязь на лестничных клетках, будучи уже пьяной. Об отдельной квартире не было уже и речи, из дворницкой каморки, как бы не выгнали. Вера грозила Анне, что если она не перестанет пить, то ее могут лишить родительских прав и Мишу передадут в детский дом. Но Анне, кажется, это было безразлично. Несколько дней она была трезвой, но очень злой, а потом все возвращалось на круги своя.

Миша очень тянулся к матери, скучал по ней, когда находился в детском саду и с нетерпением ждал выходных, когда мама сможет его забрать домой. Когда Анна спала, то он подходил к ней, гладил по волосам и шептал: «Спи, мамочка, спи, ты устала.» Мальчик сам научился готовить нехитрую еду, например сделать бутерброды, если были хлеб и колбаса, даже яичницу однажды пожарил, за что получил нагоняй от матери, которая вовремя проснулась и выключила электроплитку.

Став немного взрослее, Миша сам уже стирал свое нательное белье, налив в тазик воду из чайника, разбавив ее холодной водой. Одежду и игрушки отдавали ему сердобольные соседи, они же приносили мальчику еду, когда он находился дома с матерью, которой было безразлично сыт ее сын или голодный, главное, чтобы у нее было спиртное, без которого она уже не могла прожить ни дня.

Шло время, осенью Мише предстояло идти в школу и Вера, наконец то, уговорила Анну закодироваться от алкоголизма.

- Подумай хоть раз о сыне,- кричала она на Анну,- Неужели он тебе так безразличен, что единственного родного человека променяла на водку? Задумайся, что его ждет в будущем с такой матерью?

Первого сентября Миша был очень счастлив. Во-первых, на нем был абсолютно новый школьный костюм, в руках он держал новенький блестящий на солнце портфель, а главное... он шел в школу вместе с мамой, которая крепко держала его за руку. На маме было надето голубое платье, волосы уложены в прическу и сама она бала такая красивая, красивее всех мам на всем белом свете.

- Учись, сынок, хорошо,-назидательно говорила Анна Мише,- Чтобы я могла тобой гордиться. Слушайся учителя и никого не обижай.

- Хорошо, мамочка,- послушно кивал головой мальчик,- Я буду хорошо учиться и всех слушаться.

Мише и правда нравилось учиться в школе, он буквально схватывал все на лету и первым в классе научился читать и считать. Учительница, Галина Федоровна, всегда ставила его в пример перед другими учениками. После уроков Миша возвращался домой довольный, там его ждала мама, добрая и веселая, которая ласково ерошила сыну волосы и кормила вкусным обедом.

Но так продолжалось всего лишь год. Когда Миша перешел во второй класс, Анна снова запила и мальчика уже не ждал обед и ласковый голос матери. Еще раз кодироваться Анна категорически не соглашалась.

В семье, в котором рос Леша, все было по другому. Родители души в нем не чаяли и старались во всем угодить своему сыну. Едва Леша о чем то заикался: игрушка, одежда, пирожное, мороженое, у него тут же это все появлялось. А когда его желание не исполнялось, по разным рода причинам, он закатывал такую истерику, то родители готовы были сделать для него все что угодно, лишь бы он был доволен.

Бабушки тоже баловали своего внука, один лишь дед Илья выговаривал его родителям:

- Избалуете вы Лешку, потом локти кусать станете, да поздно будет.

Родители, особенно Лешина мать Ольга, злилась на свекра и лишний раз старалась не привозить сына к нему и свекрови.

После свадьбы Ольга долго не могла забеременеть, проходила обследования у врачей, которые не находили никаких отклонений ни у нее, ни у мужа. Каждый месяц Ольга рыдала, когда выяснялась, что долгожданная беременность так и не наступает.

Беременность у нее наступила спустя пять лет после свадьбы, когда она уже перестала надеяться. Ее счастью не было предела. Она соблюдала все рекомендации врачей, правильно питалась, часто бывала на свежем воздухе и все равно мальчик родился слабеньким и постоянно плакал, не давая родителям спать по ночам. Ольга уволилась с работы и всю себя посвятила воспитанию сына.

В детский сад Леша ходил всего лишь несколько дней, потому что отношения с другими детьми у него не сложились. Он отбирал чужие игрушки, хотел играть именно с ними. А если не удавалось отобрать, то устраивал скандал, падал на пол и колотил по нему ногами. Кушать сам он отказывался, хотел, чтобы воспитательница кормила его с ложечки, как делает мама.

- У вас ребенок не социализированный,- высказывала воспитательница Ольге,- Он совершенно не может уживаться с другими детьми в группе. И ваш мальчик уже достаточно большой, чтобы научиться пользоваться столовыми приборами.

В ответ на это, Ольга устроила скандал, обвинив воспитательницу в профнепригодности и больше детский сад Леша не посещал.

В школе тоже Алеше сначала пришлось нелегко, он стеснялся одноклассников, которые вели себя непринужденно. Дома он плакал и говорил матери, что больше не пойдет в школу, потому что учительница не обращает на него никакого внимания, а так же пересадила его на предпоследнюю парту, хотя он хотел сидеть на первой.

Ольга попыталась договориться с учительницей, чтобы та уделяла «Лешеньке» побольше внимания, ведь он «такой особенный мальчик» и все же пересадить его на первую парту, как он хочет, но учительница лишь развела руками:

- У меня в классе 25 человек и если я буду каждому уделять особое внимание и потакать их прихотям, то на учебный процесс у меня уже не хватит времени.

Это дома он для вас особенный ребенок, а для меня самый обыкновенный, которому, кстати, совершенно не интересно учиться. Он постоянно отвлекается на уроках и отвлекает других учеников. Так что, советую вам поговорить с сыном о его поведении.

- Мне все понятно,- Ольга поджала губы,- Я сейчас пойду к директору школы и попрошу перевести моего мальчика в другой класс, к другому учителю, раз вы такая... такая бездушная.

Но директор школы просьбу Ольги о переводе сына в другой класс, не удовлетворил.

- Классы укомплектованы по 25 человек в каждом. Из-за вашего сына нам придется переводить другого ребенка, чтобы освободить место.

- Тогда мы будем переводиться в другую школу,- повысила голос Ольга.

- Ваше право,- спокойно ответил директор школы, - Но посреди учебного года я бы вам не советовал этого делать.

Продолжение завтра...