Найти в Дзене

#Вопросы

❓ От чего зависит ширина придорожной полосы и допустимо ли ее сокращение? ✅ Придорожная полоса относится к зонам с особыми условиями использования территории (п. 5 ст.105 ЗК РФ) и устанавливается в отношении дорог, прокладываемых вне населенных пунктов на основании ст. 26 ФЗ № 257, а также в отношении федеральных автомобильных дорог общего пользования (Указ Президента РФ от 27.06.98 № 727). В состав сведений, указываемых в градостроительном плане земельного участка, могут быть в том числе включены сведения о придорожных полосах. В зависимости от категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается в размере: 1) 75 метров — для автомобильных дорог первой и второй категорий; 2) 50 метров — для автомобильных дорог третьей категории; 3) 100 метров — для подъездных дорог, соединяющих административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации, города федерального значения с другими населенными пунктами, а также для участков а

#Вопросы

❓ От чего зависит ширина придорожной полосы и допустимо ли ее сокращение?

✅ Придорожная полоса относится к зонам с особыми условиями использования территории (п. 5 ст.105 ЗК РФ) и устанавливается в отношении дорог, прокладываемых вне населенных пунктов на основании ст. 26 ФЗ № 257, а также в отношении федеральных автомобильных дорог общего пользования (Указ Президента РФ от 27.06.98 № 727).

В состав сведений, указываемых в градостроительном плане земельного участка, могут быть в том числе включены сведения о придорожных полосах.

В зависимости от категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается в размере:

1) 75 метров — для автомобильных дорог первой и второй категорий;

2) 50 метров — для автомобильных дорог третьей категории;

3) 100 метров — для подъездных дорог, соединяющих административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации, города федерального значения с другими населенными пунктами, а также для участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, построенных для объездов городов с численностью населения до двухсот пятидесяти тысяч человек;

4) 150 метров — для участков автомобильных дорог, построенных для объездов городов с численностью населения свыше двухсот пятидесяти тысяч человек.

Придорожные полосы больше не устанавливаются для дорог 4 и 5 категории в силу Федерального закона от 26.12.2024 №485-ФЗ.

Решение об изменении ширины придорожной полосы принимается уполномоченным органом. Это может произойти в следующих случаях:

— проведение работ по реконструкции или уточнению границ полосы отвода автомобильной дороги;

— внесение изменений в документы территориального планирования в части изменения границ населённых пунктов;

— ошибки относительно ширины придорожной полосы при установлении полос;

— внесение изменений в Федеральный закон в части ширины придорожной полосы.

Сокращать ширину придорожных полос недопустимо. Нарушение норм ширины придорожной полосы может привести к негативным последствиям:

— Прекращение строительства или реконструкции объектов в границах придорожной полосы без согласования с владельцем дороги или с нарушением технических требований. В этом случае по требованию органа, уполномоченного на государственный строительный надзор, и (или) владельцев автомобильных дорог обязаны прекратить строительство, осуществить снос незаконно возведённых объектов и сооружений и привести автомобильные дороги в первоначальное состояние.

— Отказ в согласовании строительства или реконструкции объекта в границах придорожной полосы может быть вынесен, если строительство или реконструкция приведут к ухудшению видимости на дороге или невозможности выполнения работ по содержанию и ремонту автомобильной дороги.