Я очень люблю именно советскую экранизацию «Театра» (1978) Сомерсета Моэма. Мне здесь нравится всё – игра, музыка, причёски, костюмы и общий настрой. Да, я смотрела западный вариант и даже сравнивала оба фильма, однако, наш «Театр» я время от времени пересматриваю, а «Быть Джулией» глянула один раз и на том – всё. Несмотря на то, что лента – одна из любимых, я никогда не понимала главную героиню, Джулию Ламберт. Причём, я буду говорить конкретно о той, что сыграна Вией Артмане. Я вообще не имею в виду книжную Джулию (к слову, Аннет Беннинг из вариации Иштвана Сабо гораздо ближе к тексту, чем уважаемая Вия Фрицевна). Только та Джулия, что показана Янисом Стрейчем на Рижской киностудии! Я смотрела фильм ещё в детстве, и мне становилось не по себе, когда Томас Феннел целовал Джулию Ламберт, а она ему отвечала на поцелуй, и потом даже не сопротивлялась, оказавшись на кровати. Я не могла сформулировать, но остро чувствовала, что происходит «не то». Нет, я спокойно реагировала на экранные п