Найти в Дзене
Модная лавка 19 века

«Картины, от которых пахнет летом, сиренью и розами»… Владислав Чахурский

Настроение такое, что не тянет писать о серьёзном. Поэтому размещаю красивые картины для услады взора. Владислав Чахурский (1850 – 1911) – польский художник, весьма популярный при жизни (и сейчас его работы ценятся). Писал жанровые картины и портреты. В 1920-х, уже после смерти художника, его жёстко критиковали, обвиняли в том, что его работы носили чисто коммерческий характер, писали, что художник утратил с годами талант… Лично я не вижу в последних работах Чахурского никакой утраты таланта. Вот этот портрет кажется мне превосходно написанным и довольно глубоким. Ну а что художник писал много ярких и «пышных» картин… Так заказчики, видно, просили, а «желание клиента – закон». Ниже – одна из моих любимых картин Чахурского. Я её когда-то давно размещала в статье: «Самые узкие юбки за целый 19 век. Мода 1878-1879». А ещё мне нравятся картины Чахурского, написанные в 1890-е. На этих картинах – платья одного фасона, только в разных оттенках. И сами картины похожи. Можно предположить, что

Настроение такое, что не тянет писать о серьёзном. Поэтому размещаю красивые картины для услады взора.

Владислав Чахурский (1850 – 1911) – польский художник, весьма популярный при жизни (и сейчас его работы ценятся). Писал жанровые картины и портреты.

В 1920-х, уже после смерти художника, его жёстко критиковали, обвиняли в том, что его работы носили чисто коммерческий характер, писали, что художник утратил с годами талант…

Лично я не вижу в последних работах Чахурского никакой утраты таланта. Вот этот портрет кажется мне превосходно написанным и довольно глубоким.

Владислав Чахурский. Женский портрет, около 1911 года.
Владислав Чахурский. Женский портрет, около 1911 года.

Ну а что художник писал много ярких и «пышных» картин… Так заказчики, видно, просили, а «желание клиента – закон».

Владислав Чахурский. Женский портрет. Вероятно, это самые первые годы 20 века.
Владислав Чахурский. Женский портрет. Вероятно, это самые первые годы 20 века.
Владислав Чахурский. «Женщина с корзиной цветов», около 1911 года.
Владислав Чахурский. «Женщина с корзиной цветов», около 1911 года.

Ниже – одна из моих любимых картин Чахурского.

Я её когда-то давно размещала в статье: «Самые узкие юбки за целый 19 век. Мода 1878-1879».

Владислав Чахурский. «Завершающий штрих», около 1878 года.
Владислав Чахурский. «Завершающий штрих», около 1878 года.

А ещё мне нравятся картины Чахурского, написанные в 1890-е.

На этих картинах – платья одного фасона, только в разных оттенках. И сами картины похожи. Можно предположить, что кто-то купил такую картину, а другие увидели и захотели иметь такую же красоту у себя. Вот художник и создал несколько похожих картин.

Владислав Чахурский. «Письмо», 1897 год.
Владислав Чахурский. «Письмо», 1897 год.
Владислав Чахурский. Момент отдыха, 1890-е годы.
Владислав Чахурский. Момент отдыха, 1890-е годы.

Две картины ниже совпадают по композиции.

Но есть много отличий. Это, прежде всего, причёски у дам. Я предполагаю, что картина, где дама в розовато-сиреневом платье, написана немного позже другой.

Какие оттенки у платья, как блестит атласная ткань, серебристая отделка на ней! Загляденье просто.

Владислав Чахурский. «Дама в лиловом платье с цветами», конец 1890-х.
Владислав Чахурский. «Дама в лиловом платье с цветами», конец 1890-х.
Владислав Чахурский. «Расцвет молодости», 1898 год (или немного раньше).
Владислав Чахурский. «Расцвет молодости», 1898 год (или немного раньше).

Ниже – очень интересная жанровая картина под названием «Ларец».

Мы видим трёх девушек здесь. А возможно, красавица в сиреневом платье – замужняя дама. Вышла за богача и показывает незамужним подружкам свои украшения. Они смотрят, затаив дыхание. Восхищаются и, наверное, немного завидуют. У девушки в розовом платье грустное лицо.

Картина прекрасна. Игра света и тени на лицах, переливы тканей, гармоничное сочетание цветов, любопытные мелкие детали.

Владислав Чахурский однозначно был очень талантлив. Ну а то, что его критиковали в 1920-е… Так такое время тогда было. Видела я портреты тех лет. Дома у себя не повесила бы.

Владислав Чахурский. «Ларец», 1890-е годы.
Владислав Чахурский. «Ларец», 1890-е годы.

Платья с пышной отделкой, как в фильме «Анна на шее». Можно ли назвать их безвкусными?

Как менялись дамские причёски в период «прекрасной эпохи».

Бальные наряды от Жанны Пакен и Ворта конца 19 века. Какие цвета и ткани были тогда в моде?