Я пишу о моде «прекрасной эпохи» и уже дошла до начала 20 века. Но вернусь в 1890-е. Есть чудесные фотографии вечерних и бальных нарядов, которые я ещё не размещала.
Например, розовое платье, созданное Жанной Пакен в 1895 году.
Тёплый розовый цвет и кремовые кружева, модные в те годы. Как они гармонируют с узором ткани платья!
Лиф задрапирован шифоном и украшен цветочной гирляндой.
По стрелочке вправо – платье в другом ракурсе.
Какие цвета были в моде в 1890-е?
По фотографиям платьев, портретам и модным картинкам у меня сложилось впечатление, что самыми популярными были все оттенки розового и жёлтого.
А ещё – сиреневый. Этот цвет постоянно встречается на модных картинках, часто – в сочетании с чёрным и розовым. И портреты женщин в таких нарядах есть:
Платья с пышной отделкой, как в фильме «Анна на шее». Можно ли называть их безвкусными?
Голубой цвет тоже часто встречается.
А вот синий… Он почти не встречается в те годы.
Но есть одно(!) потрясающее синее платье от Модного дома Ворта.
Точные годы его создания не установлены, примерно – 1890-1895.
По стрелочке вправо – платье в других ракурсах.
По атласному полю словно расцвели бархатные цветы с веточками и листьями... Это неподражаемо!
Ниже – вечерний костюм от Модного дома Ворта, оригинальный по фасону и цветовой гамме.
Это костюм-трансформер. Вечерний наряд, который может превращаться в закрытый дневной.
По стрелочке вправо – костюм в других ракурсах.
А теперь о тканях…
До последних лет 19 века в моде были ткани с красивым блеском: атлас, шёлк, бархат, тафта, парча. Они часто были с узорами.
Но что самое главное…
Сравним два портрета. Первый – примерно 1897 год. Второй – 1900-й.
На первом портрете мы отчётливо видим фактуру ткани. На втором – ткань платья не видна. Её закрывает… Вероятно, это тюлевая сетка, затканная узорами чёрного цвета с блёстками и стразами.
Такие модели вошли в моду под самый конец 19 века. Платья, где акцент делается не на красоту ткани, а на красоту отделки. Покрытые тюлевыми сетками, кружевными и цветочными аппликациями.
А в 1890-х отделка или вышивка не закрывала ткань платья. Ткань и её фактура были на первом месте.
И да, забыла сказать про зелёный цвет…
В конце 19 века он явно не был в фаворе. Разве что бледно-зелёные или зеленовато-лазурные тона, как на портрете.
Платье с красной розой и другие вечерние наряды от Жана-Филиппа Ворта.
Как одевались дамы в самые последние годы 19 века?
Как женское платье приняло S – образный силуэт. Корсеты и накладные бюсты начала 20 века.
Уважаемые читатели! Не забывайте, что ваши лайки и комментарии для меня очень важны.
Нажимайте на мою аватарку, чтобы посмотреть все статьи, написанные за последнее время. Вы могли не увидеть их в ленте.
#стиль #мода и красота #искусство #портреты #женщины