Найти тему
Модная лавка 19 века

Бальные наряды от Жанны Пакен и Ворта конца 19 века. Какие цвета и ткани были тогда в моде?

Я пишу о моде «прекрасной эпохи» и уже дошла до начала 20 века. Но вернусь в 1890-е. Есть чудесные фотографии вечерних и бальных нарядов, которые я ещё не размещала.

Например, розовое платье, созданное Жанной Пакен в 1895 году.

Тёплый розовый цвет и кремовые кружева, модные в те годы. Как они гармонируют с узором ткани платья!

Лиф задрапирован шифоном и украшен цветочной гирляндой.

По стрелочке вправо – платье в другом ракурсе.

Какие цвета были в моде в 1890-е?

По фотографиям платьев, портретам и модным картинкам у меня сложилось впечатление, что самыми популярными были все оттенки розового и жёлтого.

А ещё – сиреневый. Этот цвет постоянно встречается на модных картинках, часто – в сочетании с чёрным и розовым. И портреты женщин в таких нарядах есть:

Платья с пышной отделкой, как в фильме «Анна на шее». Можно ли называть их безвкусными?

Бальное платье, около 1893-1894 года.
Бальное платье, около 1893-1894 года.
Вечернее платье из бархата и шёлка с рисунком, около 1893 года.
Вечернее платье из бархата и шёлка с рисунком, около 1893 года.
Вечернее платье, 1895-1896 годы. Сочетание тёплого розового и жёлтого цветов.
Вечернее платье, 1895-1896 годы. Сочетание тёплого розового и жёлтого цветов.

Голубой цвет тоже часто встречается.

А вот синий… Он почти не встречается в те годы.

Но есть одно(!) потрясающее синее платье от Модного дома Ворта.

Точные годы его создания не установлены, примерно – 1890-1895.

По стрелочке вправо – платье в других ракурсах.

По атласному полю словно расцвели бархатные цветы с веточками и листьями... Это неподражаемо!

Бальное платье, 1890 – 1895 . Модный до Ворта. Рисунок ткани.
Бальное платье, 1890 – 1895 . Модный до Ворта. Рисунок ткани.

Ниже – вечерний костюм от Модного дома Ворта, оригинальный по фасону и цветовой гамме.

Это костюм-трансформер. Вечерний наряд, который может превращаться в закрытый дневной.

По стрелочке вправо – костюм в других ракурсах.

А теперь о тканях…

До последних лет 19 века в моде были ткани с красивым блеском: атлас, шёлк, бархат, тафта, парча. Они часто были с узорами.

Но что самое главное…

Сравним два портрета. Первый – примерно 1897 год. Второй – 1900-й.

На первом портрете мы отчётливо видим фактуру ткани. На втором – ткань платья не видна. Её закрывает… Вероятно, это тюлевая сетка, затканная узорами чёрного цвета с блёстками и стразами.

Такие модели вошли в моду под самый конец 19 века. Платья, где акцент делается не на красоту ткани, а на красоту отделки. Покрытые тюлевыми сетками, кружевными и цветочными аппликациями.

А в 1890-х отделка или вышивка не закрывала ткань платья. Ткань и её фактура были на первом месте.

И да, забыла сказать про зелёный цвет…

В конце 19 века он явно не был в фаворе. Разве что бледно-зелёные или зеленовато-лазурные тона, как на портрете.

 Joaquín Sorolla y Bastida Retrato de Laura Hernandez, около 1897 года.
Joaquín Sorolla y Bastida Retrato de Laura Hernandez, около 1897 года.
Константин Егорович Маковский. Портрет жены художника Марии Алексеевны Маковской, 1900-й год.
Константин Егорович Маковский. Портрет жены художника Марии Алексеевны Маковской, 1900-й год.

Платье с красной розой и другие вечерние наряды от Жана-Филиппа Ворта.

Как одевались дамы в самые последние годы 19 века?

Как женское платье приняло S – образный силуэт. Корсеты и накладные бюсты начала 20 века.

Уважаемые читатели! Не забывайте, что ваши лайки и комментарии для меня очень важны.

Нажимайте на мою аватарку, чтобы посмотреть все статьи, написанные за последнее время. Вы могли не увидеть их в ленте.

#стиль #мода и красота #искусство #портреты #женщины