Найти в Дзене

Ведьма и охотник. Звездная Башня. Глава 47. Ярус колдунов.

В закрытой комнате послышался шум борьбы, затем дверь резко распахнулась. На пороге появилась Марморин и попыталась рывком выскочить из комнаты, но за ее спиной оказался Варью, который тотчас схватил ее за юбки и втянул ее в комнату под протестующий выкрик. Захлопнул с грохотом дверь. Опять послышался шум борьбы и перебранка. Марморин позвала на помощь. Раэ оглянулся на ведьм, что стояли у входа и сторожили крыло от варакс. Они даже бровью не повели. Из комнаты напротив высунулся пепельноволосый растрепанный заспанный колдун, недовольно поморщился: -Что за шум? Вы упустили варакс? -Да нет, - отозвались ведьмы у входа, - это Марморин опять артачится. Никак не поладит со своим дружком. -Вилиора! Боната! – воззвала за дверями Марморин, - да оттащите от маня Варью! Варью – отстань! -Как они затюкали своими ссорами! – отозвалась у входа ведьма, - эй, Марморин, да уступи ты ему, наконец, чтобы он угомонился! А то он уже всем тут надоел! -Да, - подхватила вторая, - получит свое и уйдет. Н

В закрытой комнате послышался шум борьбы, затем дверь резко распахнулась. На пороге появилась Марморин и попыталась рывком выскочить из комнаты, но за ее спиной оказался Варью, который тотчас схватил ее за юбки и втянул ее в комнату под протестующий выкрик. Захлопнул с грохотом дверь. Опять послышался шум борьбы и перебранка. Марморин позвала на помощь. Раэ оглянулся на ведьм, что стояли у входа и сторожили крыло от варакс. Они даже бровью не повели. Из комнаты напротив высунулся пепельноволосый растрепанный заспанный колдун, недовольно поморщился:

-Что за шум? Вы упустили варакс?

-Да нет, - отозвались ведьмы у входа, - это Марморин опять артачится. Никак не поладит со своим дружком.

-Вилиора! Боната! – воззвала за дверями Марморин, - да оттащите от маня Варью! Варью – отстань!

-Как они затюкали своими ссорами! – отозвалась у входа ведьма, - эй, Марморин, да уступи ты ему, наконец, чтобы он угомонился! А то он уже всем тут надоел!

-Да, - подхватила вторая, - получит свое и уйдет.

Но за дверью развернулась настоящая битва, и, как показалось Раэ, пострадать в ней могли не только полы. Марморин выкрикнула, кажется, заклинание. Варью, кажется, выругался. Если не наоборот. Послышался какой-то грохот. Должно быть, упал какой-то сундук или тяжелая скамья. Одна из ведьм цокнула и закатила глаза.

-Ну вообще я когда-нибудь спокойно посплю? – возмутился колдун.

Мимо по коридору перекати-полем пронеслась варакса. Колдун заорал на упустивших ее ведьм, ведьмы заорали на Марморин, которая была виновата в том, что их отвлекла. Кинулись за вараксой, нагнали ее и тычками метел выгнали из крыла. А ведьмочка Марморин как раз появилась на пороге своей комнаты. Пинком распахнула дверь, ухватилась за косяк двумя руками, хотя ее уже рывком удергивали назад, с трудом отбросила распевавшуюся копну бешено вьющихся волос и взмолилась:

-Орин! Вилиора! Боната! Мы же сиблинги! –Марморин отбрыкнулась от Варью, но ее опять утянуло в комнату. Опять захлопнулась дверь и послышался треск раздираемого платья.

-Вот именно, - буркнул пепельноволосый колдун, - мы с тобой сиблинги, а ты тут такое вечно устраиваешь! Никак не можешь уладить дела со своим Варью!

-Да не мой он! – рявкнула за дверью Марморин, продолжая драться. Рявкнул коротко и Варью от того, что за дверями как-то треснуло, и из-под двери потянуло дымком и свежим, как после грозы, воздухом.

-Ого, она огненную магию использует! – воскликнула завистливо одна из ведьм, - эй, Марморин, ты чего, такая богатая после такого Мабона? Чего ты тратишься на пустяки?

Дверь опять распахнулась. На этот раз Марморин едва выползла на полусогнутых ногах в изодранном платье, из-под которого вываливалось кружево нижнего платья.

-Ну, спасибо вам, дружочки, - прорычала ведьма, чьи серо-зеленые глаза горели сквозь пряди истрепанных кудрей, - спасибо за помощь, сиблинги. Особенно тебе, Орин.

-И тебе спасибо, что даешь мне выспаться после всей этой нервотрепки, - ехидно сказал пепельноволосый Орин. Позади Марморин вырос растрепанный, отдувающийся, с разбитым носом Варью.

-Варью, - обратился колдун к нему, - может, я тебе ее подержу, а то ж вы тут всю мебель переломаете! Только ты по-быстрому…

-Я сам справлюсь! – процедил сквозь зубы Варью, в последний момент ухватил за юбку рванувшую было Марморин и по полу поволок в комнату. Раэ воспользовался тем, что дверь долго оказалась распахнутой и проскользнул через порог.

Как и ожидалось, комната Марморин была разгромлена. Особенно досталось постели, на которую ведьмочку пытались не раз повалить. Толстая перина съехала на сторону, одной ножки у спальной лавки не хватало, и ее безнадежно перекосило. Ковер на полу был сбит, открывая злосчастные прожженные и проломленные половицы. Шпалеры с оголенных стен были сметены и поверженными знаменами лежали на полу. Порушенная ширма открывала разбитый кувшин и таз. Раэ окинул комнату взглядом и понял, что не знает, где искать ящик со столярными инструментами, да и принес ли их Варью с собой? О, да он как раз стоял у двери сбоку, бережно поставленный, один из немногих предметов, которые не пострадали во время разгрома.

Последний в который раз уже захлопнул за собой дверь ногами, удерживая под мышкой брыкающуюся Марморин. Тут-то он на некоторое время он замер в комнате, не зная, куда положить свою добычу, потому как в комнате негде было прилечь даже на пол среди разгромленных вещей.

Раэ, недолго думая, крепко пнул Варью по щиколотке, от чего он, не ожидая, откуда прилетит, свалился с высоты своего роста, завыв от боли. Марморин тоже ушиблась при падении, но корчилась рядом с Варью недолго. Медленно стала отползать. Варью попытался ее снова ухватить, но получил пинок под ребра. И вряд ли смог бы потом объяснить, откуда он прилетел.

Охотник распахнул двери и поднял ящик с инструментами. Плавно. Потому, как тот самый пепельноволосый колдун не ушел к себе досыпать, а все еще перебрасывался словами с ведьмами, что вновь встали на своем посту с метлами наизготовку. Ящик поплыл так, будто его подхватил и понес сильф. Раэ-то думал, что он ой какой хитрец и лучше маскировку не придумаешь, но… тотчас колдун воскликнул:

-О, сморите! Кому-то магию девать некуда! Заставляет сильфов таскать легкие вещи! Это кто такой богач?

-Не говори, - отозвалась одна из ведьм, - может, это Ниволро? Знаете такого парня из ковена Золотой Луны? Говорят, он везунчик. Один из немногих, кому Мабон пошел впрок.

-Ниволро? – подхватила другая ведьма, - я о нем что-то слышала. Надо бы сейчас потихоньку начать с ним дружить…

Раэ только и оставалось, что плавно нести ящик по коридору и надеяться, что вскоре любопытство этих ведьм переключится на что-то иное. Так и случилось. Только Раэ этому был не рад. По коридору, словно вшиво время гонки, кубарем покатились десятки варакс и потянуло под грудиной.

Как назло вараксы покатились туда, куда шел Раэ и едва не сбили его с ног. Ведьмочки Черного Зеркала вдруг разом взвизгнули и кинулись внутрь своего крыла с воплями:

-Орин! Давай закроемся у тебя!

Раэ оглянулся. В глубине коридора за крылом Черного Зеркала не было магических огоньков. Темно. И оттуда раздались мерные шаркающие звуки. Что это? Предупредительно тяжело потянуло за грудиной. Раэ на всякий случай запустил руку в ящик с инструментами и нащупал там стамеску.

Из крыла Черного Зеркала выковыляла в одной туфле растрепанная Марморин, обессилевшая настолько, что не могла ни поправить рваное платье, ни подобрать волосы. Глянула в темноту, охнула. Тут же позади нее оказался Варью, готовый ее настигнуть. Каково же было его удивление, когда Марморин взвизгнула, развернулась и прыгнула ему прямо на руки.

-А ну уноси меня отсюда! – крикнула она в ухо Варью, - чего тупишь?

Варью стоял некоторое время в мгновенном замешательстве, с Марморин на руках, затем быстро развернулся и унес ведьмочку назад.

Кто-то из колдунов с оханьем перебежал из крыла Золотой Луны в крыло Огненного Моста. Раэ услыхал повсюду захлопывающиеся двери, короткие возгласы «я к вам», «впустите меня!»

И вскоре он остался в коридоре один вместе с Сардером, который выбрался на плечо Раэ и тихо посвистывал, прислушиваясь к мерному шарканью. Сам альв особого беспокойства не проявлял, что заставляло и Раэ держатся спокойней. Он поудобней подхватил ящик и двинулся по коридору прочь от шарканья. Под грудиной, конечно, тянуло противно, но что-то Раэ подсказывало, что беда не так уж велика, если от нее можно просто запереться в комнатах. И он, как невидимка, может рассчитывать, что его обойдет стороной. Да и Сардер не особо злится.

Вскоре Раэ поравнялся с той самой тяжелой удобной скамьей, которую хотел украсть. А под магическими фонарями появилось то, чего так все боялись: худощавая фигура в темном кафтане, припадавшая при ходьбе на ногу. Длинные нечёсаные волосы лежали на лице хромавшего. На миг он остановился, словно раздумывая, куда идти и издал узнаваемое мычание мертвеца. Затем двинулся дальше. Раэ замер. Он догадался, кто это. Ревенант. По душу Расаласа. И он чуял, где находится Расалас. И шел, как ни крути, в правильном направлении. Шаг… Шаг…

Внезапно из темноты коридора раздался топот. На свет повыскакивали трое младших колдунов и быстро набросили на ревенанта какую-то сетку.

«Разве можно удержать ходячего таким пустяком?» - изумился Раэ. Словно для того, чтобы подтвердить его слова, колдуны нестройно, перебивая друг друга, выкрикнули заклинание, и вскинули руки в общих жестах. От этого сеть на ревенанте заискрилась и заставила его на миг замереть. Но искры как появились, так и пропали. Пришлось колдунам повторять заклинание заново. После этого сеть заискрилась и не погасла. Все трое колдунов засуетились вокруг ходячего мертвеца, как вокруг хлопотной добычи.

-Фух! Поймали!

-И чего он все время сюда пытается сбежать?

-Тут окно. Хочет через него сигануть вниз за убийцей. Ну-ну, чего мычишь? Сказал бы что-то…

-У него же гортань перебита…

-Вот и пойми, чего ему надо…

-Повели назад… Да что ж ты за ишак такой, прешь сюда! Повели-повели… тяните за сеть, братья!

-Как он на таких перебитых ногах еще бежит?

-Бежит как-то… вот что – давайте к ногам груз привяжем, а то еще раз сбежит.

Продолжение следует. Ведьма и охотник. Звездная Башня. Глава 48.