В своих «Souvenirs» французская художница Мари-Элизабет-Луизы Виже-Лебрён (1755–1842) следующим образом описывает встречу с Жанной Бекю, мадам Дюбарри (1743–1793), которая, выйдя из самых низших слоев общества, в конечном итоге прошла через королевский дворец на пути к гильотине: В 1786 году я впервые отправилась в Лувесьенн, где обещала написать портрет мадам Дюбарри. Мне было чрезвычайно любопытно увидеть фаворитку, о которой я так много слышала. Мадам Дюбарри, вероятно, было около сорока пяти лет. Она была высокого роста, но не слишком высокая; полная, с довольно большой, но очень красивой грудью; лицо её всё ещё было очаровательным, черты лица правильные и изящные; волосы пепельно-серые и кудрявые, как у ребёнка; только цвет лица начинал бледнеть. Она приняла меня с большой любезностью и показалась мне очень учтивой; но я обнаружила, что в её остроумии было больше естественности, чем в манерах. Помимо того, что у неё был взгляд кокетки, её удлинённые глаза никогда не открывались по
Мари-Элизабет-Луиза Виже-Лебрён «Графиня Дюбарри в соломенной шляпе», ок. 1781 г.
2 дня назад2 дня назад
19
2 мин