Найти в Дзене
Ольга Брюс

Колодец - 23

— Дедушка? — на лице Марины было написано сильнейшее изумление и недоверие. Она уже столько лет не видела Толика, что начала забывать, как тот выглядел. Но сомнений не было: это действительно был дедушка Толя. Который тихо копошился в своей мастерской, выходя только для того, чтобы отхватить словесного леща от бабушки Кати. И что он теперь здесь делал? Толик чуть не разрыдался: — Вот как порой жизнь трудно складывается, внученька… Поехали со мной, а? Там бабушка Катя болеет, смотреть за ней некому. Устал я как черт, скоро на ногах не смогу держаться… В это время Марине позвонили. Девушка спокойно сообщила: — Мам, я сейчас поднимусь. Просто меня остановил дед Толя, папин отец. Нет, я не знаю, что ему нужно. Хотя нет… он говорит, что бабушка Катя заболела, и смотреть за ней некому. Толик схватился за голову. Что за глупая девчонка выросла? Могла бы сказать, что он приехал повидаться, потому что соскучился, а она сразу передает его слова. Меньше чем через минуту открылась входная д
Оглавление

Рассказ "Колодец"

Глава 1

Глава 23

— Дедушка? — на лице Марины было написано сильнейшее изумление и недоверие. Она уже столько лет не видела Толика, что начала забывать, как тот выглядел. Но сомнений не было: это действительно был дедушка Толя. Который тихо копошился в своей мастерской, выходя только для того, чтобы отхватить словесного леща от бабушки Кати. И что он теперь здесь делал?

Толик чуть не разрыдался:

— Вот как порой жизнь трудно складывается, внученька… Поехали со мной, а? Там бабушка Катя болеет, смотреть за ней некому. Устал я как черт, скоро на ногах не смогу держаться…

В это время Марине позвонили. Девушка спокойно сообщила:

— Мам, я сейчас поднимусь. Просто меня остановил дед Толя, папин отец. Нет, я не знаю, что ему нужно. Хотя нет… он говорит, что бабушка Катя заболела, и смотреть за ней некому.

Толик схватился за голову. Что за глупая девчонка выросла? Могла бы сказать, что он приехал повидаться, потому что соскучился, а она сразу передает его слова.

Меньше чем через минуту открылась входная дверь в подъезд, и появилась Серафима, лицо которой пылало от гнева.

— Здравствуйте, Анатолий Игоревич. Что вам нужно от моей дочери? Вы так и не отказались от идеи сделать ее прислугой?

В голосе бывшей невестки было столько яда, что Толик растерянно заморгал. Сима тем временем встала между ним и Мариной, закрывая дочь от мужчины. Сейчас Серафима напоминала матерую волчицу, готовую без промедления разорвать любого, кто попробует косо посмотреть на ее детеныша.

— Здравствуй, Симочка, — заискивающим тоном ответил Толик. Он невольно оробел перед боевым настроем бывшей невестки и понял, что пора аккуратно отступать. — Я просто хотел… повидать девочек, всё-таки столько лет прошло. А ты и внучек ко мне не пускаешь, и сама не приезжаешь. Все-таки мы не чужие друг другу, — затараторил Толик, на что Серафима брезгливо поморщилась.

Женщина была поражена наглостью бывшего свёкра. Уметь ведь надо так заявляться, как будто ничего не случилось, и просить внучку, которой он не интересовался столько лет, ухаживать за бабушкой, которой тоже до них никогда не было дела. Более того, Катерина только и делала, что подозревала внучек в том, что они рождены от другого мужчины, а не Руслана. При этом её бывший муженек никак не комментировал подобные заявления своей родни, словно давая им право говорить такой бред.

— Разве не Катерина Николаевна твердила, что Марина с Лизой никакие вам не родные? Она обзывала их, а теперь вы хотите, чтоб одна из внучек ухаживала за этой женщиной? С чего бы?

Толик уже понял, что ответ Марины разозлил Серафиму, и предпочел ретироваться.

— Будет она ухаживать, как же…— пробурчал мужчина, отходя на безопасное расстояние. —Скорее, добьет, чтобы наверняка. О чем только Катька думала? Что Маринка побежит, не чуя от радости ног? Или что Сима молча проглотит её слова?

***

Всё началось с того, что у Катерины обнаружили сахарный диабет и ожирение печени. Доктор ей прописал строгую диету, но у женщины на этот счет было собственное мнение. Которое сильно отличалось от врачебного.

— Нашли дуру, — пыхтела Катерина. — Вся радость жизни в еде, и от этого я должна добровольно отказываться? Пусть сами жрут свою зелень, а я не кролик. Сказала, что хочу сала и колбасы, значит, буду есть сало и колбасу. Никакой доктор меня не остановит.

Первый приступ Катерину настиг еще в те дни, когда Серафима была замужем за Русланом. Он позвонил жене и сбивчиво объяснил, что его матери плохо. Серафима, хоть ничего не поняла из путаного сообщения мужа, всё же поехала к свёкрам. Ее встретил Руслан, который от напряжения вел себя тише обычного.

— Она что-то начинает говорить, потом понимаешь, что она все перепутала, — быстро заговорил Руслан. — Меня спрашивала, когда собираюсь жениться…

Серафима вошла в гостиную и увидела свекровь, сидевшую, как китайская игрушка, на диване. Руки и ноги женщина сложила вместе, а головой покачивала в такт воображаемой музыке. Когда Серафима встала перед ней и поздоровалась, Катерина ответила рассеянной улыбкой и странным вопросом:

— А ты кто?

Юра, который сидел неподалеку, шумно сглотнул. Серафиму больше интересовало состояние свекрови: та постоянно зевала с риском вывихнуть себе челюсть, выражение лица было полусонным, взгляд был расфокусированным. Еще и пятна на лице и руках.

— Анатолий Игоревич, нужно врачей вызывать. Или Катерина Николаевна до утра не доживет, может впасть в кому, — Серафима огорошила всех неприятной новостью.

Непонятно откуда появилась Варя и обрушилась на невестку:

— Откуда такая умная взялась? Не надо врача, она до утра придет в себя.

— Она рискует вообще не проснуться, если не отправить ее в больницу, — холодно ответила Серафима. — Я уже видела подобное, ничем хорошим тот случай не кончился. Не хотите потерять маму - вызывайте скорую. Руслан, ты меня слышал?

Голос Серафимы зазвенел от напряжения, когда она обратилась к мужу.

Руслану сделал вид, что ничего не слышал. В итоге Серафима сдалась:

— Хорошо, можете не вызывать. Я сделала всё, что могла, но вы не пожелали мне помочь. Значит, умываю руки.

— Ты хоть представляешь, какая это морока дозвониться до дежурного отделения или больницы? Как они выворачиваются, лишь бы не принять вызов?

Это уже Толик пытался всячески избежать возможных неудобств из-за того, что потребуется присутствие медицинской бригады. Махнув на всё рукой, Серафима уехала. Однако по возвращении домой всё равно позвонила деверю и сообщила:

— Юра, я отправила к вам знакомого врача. Он может сделать капельницу, и матери тогда станет полегче. Если этого не сделать, у нее все шансы не дожить до утра.

Юра ничего не ответил и положил трубку. Но уже через полтора часа перезвонил невестке, его голос звенел от радости:

— Сима, спасибо! Представляешь, мама пришла в себя прямо во время капельницы, ей намного лучше! Спасибо, что отправила этого доктора, огромное спасибо!

Позже заявился и Руслан с таким видом, словно он лично приложил руку к спасению матери.

Когда на следующий день к свекрам приехали и Лена, и Серафима, Толик включил главу семьи:

— Ничего не знаю, дорогие невестушки, но чтобы теперь каждый день приезжали и смотрели за матерью. Меня не волнует, как вы это будете делать, отныне это ваша ответственность.

— Чего? — насмешливо спросила Лена. — Я как бы целый день в разъездах, работа у меня такая. Собственных детей только поздним вечером вижу.

— И я не могу, я ведь тоже работаю. Тоже ненормированный график, — ответила Серафима.

Толик растерянно переводил взгляд со старшей невестки на младшую, и оба сына молчали. Потому что оба не работали, за детьми не смотрели. Но если Юра взял на себя всю работу по дому, то Руслан, ясное дело, никогда до такого не опускался. Считал ниже своего достоинства делать хоть что-то, покуда дома есть особи женского пола.

Неожиданно голос подала Катерина:

— Толик, ты там из себя сурового хозяина не строй. Не могут девки приезжать, сам знаешь. Так что пусть мальчики присматривают, не растают.

Пусть она так и не сказала «спасибо» Серафиме, но какое-то время вела себя вполне пристойно в отношении невестки. Сима, ознакомившись с результатами обследования свекрови, отыскала рекомендации в плане питания для людей с аналогичным диагнозом, распечатала список разрешенных и запрещенных продуктов и отдала свёкру. Но Катерина начала капризничать. Она стала, подобно маленькому ребенку, делать всё наоборот. Обезжиренный творог запивала густыми сливками, вместо постного мяса требовала жирные ребрышки и жареные котлеты, а уж сладкое ела в немеряном количестве. Толик и все остальные быстро забросили идею следить за питанием Катерины, что медленно, но неотвратимо, вело только к одному исходу…

Получилось так, как в тот роковой день - дома не было никого, кроме самой Катерины и Вари с Русланом. Каждый из которых заперся в отдельной комнате и не выходил лишний раз. Катерина тогда еще и приболела, целый день провела в постели. Женщине захотелось в туалет, и она с трудом поднялась. Кое-как дошла до санузла, на обратном пути направилась к кухне - нестерпимо хотелось пить. Когда хотела вернуться к кровати, ногой зацепилась за уголок ковра на полу. Катерине показалось, что от ее падения задрожал весь дом. Она ждала, что хоть кто-нибудь из старших детей выскочит и поможет ей встать. Но вокруг царила мертвая тишина.

— Кто-нибудь, помогите, — зашептала Катерина. — Дети… помогите мне встать…

Спустя минут пятнадцать появился Руслан. Он молча, с раздражением на лице, помог матери подняться. Довел до постели и рявкнул:

— Зачем тебе надо было вставать? Вечно во что-нибудь сама вляпаешься, а потом виноватых ищешь.

— Сынок, я хочу пить. Сделай мне чай, — тихо попросила Катерина. Руслан ничего не ответил. Он подошел к комнате сестры, стукнул кулаком по двери и рыкнул:

— Эй, выходи. Надо матери чай сделать. Мне некогда, нужно сходить кое-куда.

— Нашел дуру, — послышался голос Вари. — Сами чай сообразите, а я не хочу.

Руслан выругался сквозь зубы и ушел одеваться, напрочь забыв про больную мать. Через пять минут его не было в квартире. Катерина лежала и чувствовала себя жалкой и беспомощной. Пить хотелось так, что охватывала слабость. Наконец, женщина собрала все силы и крикнула:

— Варька, я сама не встану, сделай мне чай! Пожалуйста!

Глава 23/1