Найти в Дзене

Товарищ продал Geely Monjaro 2023 (55.000 км) и купил Honda CR-V 2025 из Китая - чем Honda оказалась лучше Geely и наоборот? Плюсы и минусы

Мой приятель Андрей на днях положил на стол ключи с логотипом Honda вместо привычного брелока Geely. Я сильно удивился, ведь еще два года назад он с пеной у рта доказывал мне, что Monjaro - это лучшее, что случилось с авторынком, называя его «Volvo для умных». Его зеленый кроссовер в комплектации Exclusive был предметом гордости: 238 сил, три экрана, замша в салоне. И вот, на одометре 55 000 километров, машине всего два года, а он сдает ее в трейд-ин и доплачивает солидную сумму (около полутора миллионов рублей), чтобы пересесть на нового «китайского японца» - Honda CR-V шестого поколения, привезенную по параллельному импорту. Что пошло не так с Монжаро и стоит ли Хонда такой переплаты? Мы устроили детальный разбор полетов, сравнив техническую часть и ощущения от обоих автомобилей. К 55 тысячам пробега розовые очки у Андрея спали. Geely Monjaro - машина безусловно эффектная, но у нее есть нюансы, которые начинают раздражать в долгую. Расход топлива. Это главная боль. Двухлитровый турб
Оглавление

Мой приятель Андрей на днях положил на стол ключи с логотипом Honda вместо привычного брелока Geely. Я сильно удивился, ведь еще два года назад он с пеной у рта доказывал мне, что Monjaro - это лучшее, что случилось с авторынком, называя его «Volvo для умных». Его зеленый кроссовер в комплектации Exclusive был предметом гордости: 238 сил, три экрана, замша в салоне.

И вот, на одометре 55 000 километров, машине всего два года, а он сдает ее в трейд-ин и доплачивает солидную сумму (около полутора миллионов рублей), чтобы пересесть на нового «китайского японца» - Honda CR-V шестого поколения, привезенную по параллельному импорту. Что пошло не так с Монжаро и стоит ли Хонда такой переплаты? Мы устроили детальный разбор полетов, сравнив техническую часть и ощущения от обоих автомобилей.

Почему продал Monjaro?

К 55 тысячам пробега розовые очки у Андрея спали. Geely Monjaro - машина безусловно эффектная, но у нее есть нюансы, которые начинают раздражать в долгую.

Расход топлива. Это главная боль. Двухлитровый турбомотор Volvo (JLH-4G20TDB) мощностью 238 сил любит покушать. В городе у Андрея выходило стабильно 13–15 литров 95-го бензина, а зимой с прогревами доходило до 17. Бак в 62 литра таял на глазах, превращая владельца в VIP-клиента любой заправки.

-2

Глюки электроники. Три экрана - это красиво в салоне, но на практике система периодически «тупила», теряла связь с телефоном, а после обновлений приходилось заново настраивать язык и приложения. Это мелочи, но за два года они накопились.

Подвеска. На 19-20 дисках Monjaro жестковат. Стыки, люки, лежачие полицейские - все это отдается в салон. Это плата за управляемость, но для семьи хотелось больше комфорта.

Что взял взамен: Технический разбор Honda CR-V e:HEV (2025)

Андрей выбрал не простые бензиновую версию, а гибрид e:HEV, который сейчас активно везут из Китая. И вот тут начинается самое интересное сравнение технологий.

-3

Двигатель и динамика.

  • Geely Monjaro: Классическая школа. 2.0 Турбо (238 л.с., 350 Нм) + 8-ступенчатый автомат Aisin. Разгон до сотни за 7.7 секунды. Это мощно, напористо, но дергано в пробках. Ты нажимаешь газ, автомат думает, турбина раздувается, и машина прыгает.
  • Honda CR-V: Здесь царит технология i-MMD четвертого поколения. Под капотом 2.0-литровый атмосферник (работающий по циклу Аткинсона) + два электродвигателя. Пиковая мощность электромотора - 184 л.с. и 335 Нм крутящего момента. Фишка в том, что колеса крутит в основном электротяга. ДВС работает как генератор, подключаясь к колесам напрямую только на трассовых скоростях. Разгон около 9 секунд, но! Отклик на педаль мгновенный, как у электрокара. Никаких задержек, никаких переключений передач.

Трансмиссия и привода.

Geely: Полноценный полный привод BorgWarner (Haldex 6). Муфта срабатывает быстро, гребет отлично, зимой можно раздать боком. Коробка - классический гидротрансформатор Aisin. Надежно, но иногда пинается.

-4

Honda: Трансмиссия e-CVT. Это не вариатор с ремнем, как многие думают! Там нет ремней и конусов. Это гибридная трансмиссия с фиксированным передаточным числом и сцеплением. Надежность - космическая, ломаться там нечему. Полный привод реализован через кардан (Real Time AWD), но он настроен на безопасность, а не на дрифт. В грязь на ней лучше не лезть, но снежную кашу во дворе проезжает уверенно.

Чем Honda оказалась ЛУЧШЕ Geely (плюсы).

Фантастический расход. Это главный шок для Андрея. В том же городском режиме, где Монжаро пил 14 литров, огромная Хонда потребляет 5.5–6.0 литров! На одном баке можно проехать почти 1000 км. Заезды на АЗС стали редкостью. Экономия денег колоссальная.

Плавность хода и комфорт. Подвеска CR-V - это перина по сравнению с Монжаро. Она глотает ямы, рельсы, стыки с благородной упругостью. Машина плывет. Плюс отсутствие переключений передач дает невероятную плавность движения в пробках. Никаких клевков и рывков.

-5

Эргономика и обзорность. В Хонде ты садишься и понимаешь - инженеры думали о человеке. Тонкие стойки, зеркала на ножках, физические кнопки климата (о, боги, как это удобно после сенсоров Geely!). Все под рукой, все логично. Салон проще, но удобнее.

Ликвидность и ресурс. Хонда есть Хонда. Через 5 лет этот CR-V с руками оторвут на вторичке, потому что гибриды i-MMD ходят по 300-400 тысяч без ремонта. А вот что будет с турбо-Монжаро и его электрикой к 150 тысячам - вопрос открытый.

Чем Honda оказалась ХУЖЕ Geely (минусы).

Мультимедиа из прошлого. После трех экранов Монжаро, салон Хонды выглядит как привет из 2015 года. Экранчик маленький, графика простая, камеры кругового обзора по качеству картинки уступают китайцу в разы. В Geely было кино, тут - просто информация.

Шумоизоляция. Увы, но Geely Monjaro тише. В Хонде на трассе слышно арки, а когда бензиновый мотор подключается на высоких оборотах для зарядки батареи, он противно зудит. Пришлось сразу делать дополнительную шумку.

-6

Динамика на трассе. До 80 км/ч Хонда рвет с места быстрее за счет электротяги. Но после 120 км/ч Монжаро уходит в точку. Если вы любите летать по платникам 160+ км/ч, гибрид вам не понравится, он начинает задыхаться и жрать топливо.

Материалы отделки. В Geely была замша, мягкая кожа Nappa, потолок алькантара. В Хонде все добротно, но проще: обычная кожа, местами жесткий пластик. Ощущения «лакшери» здесь нет, есть ощущение качественной бытовой техники.

Cтоила ли игра свеч?

Товарищ ни разу не пожалел. Да, он пересел из модного гаджета в автомобиль для жизни. Monjaro дарил эмоции глазами и динамикой, но высасывал деньги на бензине и утомлял жесткостью. Honda CR-V - это про взрослый выбор. Она скучнее внутри, но она дарит комфорт, тишину (после шумки) и ощущение надежности.

-7

А главное - заезжая на заправку раз в две недели, он теперь с улыбкой вспоминает аппетит своего бывшего «шведа китайского разлива». Получилось, что Geely - это яркий роман, а Honda - это надежный брак.

А что бы выбрали вы: б/у навороченного «китайца» или нового простого, но надежного «японца» с доплатой?

Geely
267,8 тыс интересуются