Приветствую всех! Продолжаю - и одновременно заканчиваю - свой рассказ о любви, дружбе и собаке. Начало ищите здесь
***
Иногда так случается, что сначала ты не воспринимаешь человека, а потом жить без него не можешь. Вот так и Настя очень быстро привязалась к соседке Лене, стоило узнать ее поближе.
В ту ночь, когда распоясавшийся Игорь был с позором и не без помощи Ральфа выгнан из дома, они до утра просидели на кухне. Разговаривали и пили мятный чай. Узнали друг о друге все, что только можно узнать – с момента, когда ходили под стол пешком до сегодняшнего дня. Благодаря поддержке новоиспеченной подруги Настя, наконец, поняла, что ее жених ее не достоин.
На следующий день они оперативно собрали его вещи и отправили курьером по адресу матери. Настя следом наговорила голосовое, что не хочет даже встречаться с Игорем и между ними все кончено. Навсегда и бесповоротно. Уже через час мужчина, такой же злой, как накануне, появился на пороге. Его встретила Лена. И Ральф. Не пустили даже в холл.
– Тебя здесь не ждут, уходи, – категорично заявила девушка.
– Слыш, секретарша? Такая ли ты смелая без своего телохранителя? – вопросил юноша, уставившись на пса. Перед ним захлопнулась дверь. Еще неделю он обрывал Насте телефон, даже пытался поймать ее на улице. Она вовремя нырнула обратно в подъезд и по телефону пригрозила Игорю полицией. Пришлось отступить.
А Лена позже доказала, что и без Ральфа смелее многих мужчин. Когда затащила Настю “проветриться” в клуб и бесстрашно вступилась за незнакомую девушку, к которой приставал наглый завсегдатай бара. Просто подошла, взяла ее за руку и вырвала из цепких лап преследователя. “Пойдем!” А на обидчика взглянула лишь раз, и такая в ее взгляде была внутренняя сила, спокойствие, решительность, что мужчина даже не последовал за ними. Может, решил, что подруга, или просто не захотел ругаться.
Во многом Лена превосходила других женщин, делая то, что ни Настя, ни ее знакомые не умели. Лихо водила байк, разбиралась в его технической части, даже сама чинила мелкие неполадки. Однажды помогла соседке этажом выше достать с дерева кота, а Насте починила входной замок, когда его заклинило. Еще она отлично рыбачила – “Батя научил”. И первые летние выходные девушки вместе провели на природе. Домчали на электричке в ближайший пригород, разместились на речке, поставили палатки. А потом, расположившись на берегу и успокоив разыгравшегося Ральфа, несколько часов в молчаливом спокойствии ловили рыбу.
– Лен, ты хочешь детей? – спросила вдруг Настя. После расставания с Игорем она часто думала о том, что зря потратила на него 1,5 года своей жизни. И к 25 годам просто не успеет найти достойного человека и родить от него ребенка. Ей почему-то казалось, что 25 – самый лучший репродуктивный возраст!
– Не знаю, – честно ответила Лена. – Я люблю детей, но… что я за мать? Днем чертежи рисую, по ночам на сходки байкеров гоняю. Папашу мне где искать для ребенка? В клубе? – Она горько улыбнулась.
– Перестань, найдется твой человек, и ты отличная мама! Помнишь, когда я заболела, ты бульон куриный мне носила и лекарства из аптеки?! Так не каждый будет делать… А как ты отлично собаку воспитала, смотри. С любым спиногрызом справишься! – девушки рассмеялись.
А когда они через несколько часов уже лежали в палатке, глядя на звездное небо в сетчатое окошко, Лена неожиданно призналась.
– Насть, знаешь, чего я боюсь на самом деле? Что никогда не стану достаточно взрослой, чтобы родить и воспитать ребенка… Я сама… Будто… В общем, мне кажется, что я никогда не вырасту, так и буду девчонкой.
***
Так и случилось. Лена не стала взрослой и не стала мамой. Спустя четыре с половиной месяца после этого разговора, холодным осенним вечером она попала в аварию на своем байке. Какой-то лихач подрезал ее на темной мокрой трассе, и в одно мгновение жизнь прекрасной девушки оборвалась.
В полдень начавшегося дня Настя услышала жалобный вой Ральфа за стенкой. Позвонила в дверь – тишина. Открыла своим ключом, у нее он был на случай подстраховки, и не застала дома подругу. На телефон она также не отвечала…
– Я выведу Ральфа, – чиркнула она в мессенджере. – Не знаю уж, где тебя носит.
Слава богу, пес ее слушался и за неполный год их плотного общения считал если не “второй хозяйкой”, но “запасной”.
Ответ на сообщение в мессенджере пришел через несколько часов.
– Настя, это мама Лены. Ее больше нет. Подержи пока Ральфа у себя, мы попозже его заберем.
***
Но Ральфа не забрали. Ни после похорон, ни позже, когда приезжали разбирать квартиру Лены и ее вещи. Сначала просто не знали, как к нему подступиться. Он пугал одним только своим видом всех, кто не знал его достаточно близко! Настя сама предложила родителям подруги оставить пса у себя.
– Наталья Семеновна, я подумала, пусть живет у меня. – сказала она матери Лены. – Он и так страдает, не видите? А у вас тем более два пекинеса, мне Лена рассказывала. Вдруг не уживутся? И вести его за 700 километров – такое себе… Я позабочусь о нем, мы – друзья.
На том и порешили… Бедняга Ральф остался жить у Насти, а в квартире Лены затеяли косметический ремонт, чтобы выставить на съем.
Пес страшно переживал пропажу хозяйки – он не мог до конца осознать, что происходит, и почему он спит в доме Насти, а в законный дом его не пускают! Был по-прежнему послушным, но каким-то потерянным. А глаза всегда ужасно грустные. За Настей хвостом не ходил, а лишь изредка подходил и пристально смотрел на нее, задавая немой вопрос – что происходит и когда это все закончится?
Девушка не знала, как объяснить собаке, что ее человека больше нет. Повести на кладбище? – такое только в слезливых рассказах бывает, тем более хоронили девушку в родном городе, за многие километры отсюда. На трассе, где произошла авария, всегда очень оживленно, туда пса тоже не привести. А то, что осталось от байка, давно утилизировали.
В скорбном молчании прошел месяц, потом еще один. В квартиру Лены заехали квартиранты – молодая пара. Ральф так же страдал, на улице пристально искал Лену взглядом. Но к Насте попривык. Вообще, кажется, смирился со своей судьбой. Она стала ему хорошей хозяйкой, не такой, как Лена, но достойной. По выходным они много гуляли, выезжали на природу, и Настя даже решилась спускать пса с поводка. Она знала, что он не убежит, ведь стала “почти его человеком”.
***
Было солнечное утро и лучи пробивались через занавески. Настя завтракала на кухне, листая новостную ленту. Ральф, доев свою порцию, терпеливо ожидал ее у порога. Наступило время прогулки.
– Потерпи, мальчик, только допью свой кофе, – сказала она. В ответ пес вяло вильнул хвостом и заворчал, переминаясь с лапы на лапу. Уже два с половиной года они были вместе, и это, казалось, был его максимум. Ленивое помахивание хвостом, собачья “полуулыбка” – не во всю силу, будто ради приличия. Настя знала, он любил ее, иногда он приходил и утыкался ей мордой в руку, когда отчаянно хотелось ласки. Но при этом оставался глубоко несчастным. Вместе с прежней хозяйкой пес будто потерял радость жизни, смысл своего существования!
Когда они этим утром возвращались домой с прогулки, дверь в холл была открыта. Настя знала, что в квартиру Лены заехали новые жильцы – не квартиранты, а теперь уже собственники. Рабочие заносили мебель в открытую дверь. Небольшой розовый шкаф и плюшевый диван с бежевой обивкой… А принимал товар симпатичный мужчина лет 30.
– Здравствуйте, – сказала ему Настя и натянула поводок. – Мы подождем.
Она попридержала Ральфа, оставив дорогу носильщикам. Зашуршали пакеты. Мужчина расписался в бумагах, поблагодарил рабочих и они, пятясь от серьезного пса, прошмыгнули мимо и проворно засеменили по лестнице вниз.
– Всего доброго, – попрощался с ними сосед, стоя в проеме двери.
– Сего добрага! – раздался звонкий голосок из глубины квартирного коридора. Маленькая девочка лет двух от роду со светлыми косичками и пронзительными голубыми глазами подбежала к отцу. Увидела Настю и улыбнулась – Пивеееет! – А потом, ловко прошмыгнув между ног отца, бросилась к Ральфу. – Бабаааака!!!!
Ни мужчина, ни Настя не успели среагировать. Спустя секунду девочка уже обнимала всеми руками огромную голову пса, приговаривая – Бабака! Мая бабака! – А Ральф, пригнув голову к ее груди, насколько мог пригнулся до уровня ребенка и замер.
– Не бойтесь, он ее не тронет, – сказала Настя отцу. – Он очень любит детей. Хоть седлай его, хоть целуй.
Но того, что произшло дальше, они не ожидали… Когда девочка на мгновение выпустила морду пса из своих объятий, он поднял взгляд на Настю, и они увидели, что в его глазах стоят слезы.
Вдруг задние лапы Ральфа подогнулись и он устало сел на пол. Тело мелко задрожало, и вместе с этим пес жалобно заскулил, почти заговорил, вложив в свою собачью исповедь всю боль последних лет.
– Уа-уа-уа! – протяжно тянул Ральф, а малышка по-прежнему крепко обнимала его, как большую куклу.
– Ни пвачь! – говорила она. – Ты хаошая бабака! Мая бабака!... Я тибя босе не бвошу!
***
Настя никогда бы не подумала, что такое возможно, но она поверила в переселение душ, перевоплощение, как хотите называйте. Поверил и ее новый сосед Дима – отец маленькой Катеньки. Он него Настя узнала, что девочке было два с половиной года, и родилась она как раз в тот день, когда разбилась Лена. Мать малышки умерла из-за осложнений после родов, Дима воспитывал дочь один. Всегда удивлялся ее сильному, волевому характеру и любовью к собакам и скорости.
В свою очередь Настя рассказала ему все про Лену и про Ральфа. Осторожно поделилась своим мнением о реинкарнации. Боялась, новый сосед поднимет ее на смех, но он лишь широко улыбнулся – “Все может быть!”
Узнав друг друга, Катенька и Ральф отказывались расставаться и существовать по отдельности больше положенного. А посему двери квартир практически не закрывались! То Катюша наведывалась в гости к четвероногому другу, то он сам сопровождал ее в садик вместе с папой и Настей. Утренний маршрут прогулок пришлось подкорректировать. А в свободное время и в выходные они с радостью встречались в сквере или на детской площадке.
Катя еще плохо говорила, но Ральф мгновенно выполнял любые ее команды. И также пристально следил за ней, как когда-то не отводил взгляд от Лены.
Его человек вернулся, хотя с того света не возвращаются… А к нему вернулся смысл его собачьей жизни.
А потом все стало еще немножко лучше, когда Настя и Дима поняли, что нечего им делить две жизни и две квартиры и перебрались в одну – настину, более просторную. И постелили Ральфу роскошную попону в детской комнате. И расписались, разделив еще и одну фамилию.
А еще через два года продали обе жилплощади и купили небольшой дом рядом с парком. С тремя детскими, ведь Настя ожидала прибавления, и поговаривали, что будет двойня.
– Вот заботы нам прибавиться, а Ральф? – усмехался Дима, теребя большую голову пса. – Мне работать, тебе нянькать!
Пес в ответ на эти слова вывалил влажный язык – улыбнулся. Справимся! И не с таким справлялись! И поспешил прочь от большого человека, ведь с улицы его окликнул его маленький человек – огнек души, требующий все его внимание и всю безграничную собачью любовь
Спасибо за внимание!
Читайте наш канал и любите литературу!