Найти в Дзене
Татьяна с Урала

Сложный выбор. Часть 1167.

Начало Алексей проводил взглядом юных спортсменов и сел в беседку, решив немного передохнуть. Разговор с Матвеем всколыхнул в нём детские воспоминания, оставив после себя грусть. Некоторых детей в детских домах усыновляли, других забирали на выходные. Он же был лишён всего, никто ни разу не захотел взять его в семью. В рюкзаке у него зазвонил телефон. Алексей достал его и ответил. Оказывается, сегодня ему должны были привезти железо для крыши, а у него это совершенно вылетело из головы. Более того, машина была уже в пути, а он так и не сказал Григорию Николаевичу, что вообще заказал его. Лёха вышел из беседки и встретился глазами с Жанной. Похоже, она тоже вышла на прогулку в гордом одиночестве. - Жан, привет, - улыбнулся он. - Привет, Лёш. - Ты сегодня не с лошадьми? - Когда погода начала хмуриться, мы с Григорием Николаевичем сразу отвели их в конюшню. Лошади боятся грозы, - пояснила Жанна. - Не хочешь прогуляться? – предложил Алексей. - Лёш, ты ещё не нагулялся? – поинтересовалась о

Начало

Алексей проводил взглядом юных спортсменов и сел в беседку, решив немного передохнуть. Разговор с Матвеем всколыхнул в нём детские воспоминания, оставив после себя грусть.

Некоторых детей в детских домах усыновляли, других забирали на выходные. Он же был лишён всего, никто ни разу не захотел взять его в семью.

В рюкзаке у него зазвонил телефон. Алексей достал его и ответил. Оказывается, сегодня ему должны были привезти железо для крыши, а у него это совершенно вылетело из головы.

Более того, машина была уже в пути, а он так и не сказал Григорию Николаевичу, что вообще заказал его.

Лёха вышел из беседки и встретился глазами с Жанной. Похоже, она тоже вышла на прогулку в гордом одиночестве.

- Жан, привет, - улыбнулся он.

- Привет, Лёш.

- Ты сегодня не с лошадьми?

- Когда погода начала хмуриться, мы с Григорием Николаевичем сразу отвели их в конюшню. Лошади боятся грозы, - пояснила Жанна.

- Не хочешь прогуляться? – предложил Алексей.

- Лёш, ты ещё не нагулялся? – поинтересовалась она с улыбкой.

- Ну, железо для крыши само себя не выгрузит, - проговорил Лёша, - даже если там грузчики, то боюсь Григорий Николаевич их просто отправит обратно.

- А причём тут Григорий Николаевич? – удивилась Жанна.

- Говорю, я Григорию Николаевичу заказал железо на крышу. сейчас уже привезут, но ему я об этом так и не сказал, - сообщил Алексей, - он же против был такой помощи.

- Всё- таки заказал? – переспросила Жанна.

- Жан, ты идёшь со мной или нет, просто машина уже в пути? – снова спросил он.

- Да, иду, - сразу согласилась она.

Они с Жанной прошли проходную турбазы и вместе направились к дому Григория Николаевича. Лёша уже мысленно представил удивлённое лицо мужчины, возможно, возмущённое.

- Я, если честно, думала, вы поговорили и забыли, - сказала Жанна.

- Значит, вот такого ты обо мне мнения, да?

- Просто, это ведь деньги и не малые, - пояснила она.

Они быстро дошли до места и вошли во двор. Григория Николаевича на улице не было, тогда Лёша зашел в сени. Дверь в дом была открыта, внутри стояла тишина.

- Григорий Николаевич, - крикнул он.

- Я тут, заходите, - ответил мужчина.

Алексей вошёл первым, следом за ним Жанна. Хозяин дома с грустным видом сидел на своём кресле, на потолке опять были влажные подтёки, возле стены стояли два таза и ведро. В доме сильно пахло сыростью.

- Здрасте, Николаич, - поздоровался Алексей, - а что в тишине сидим? Любимую политику не смотрим?

- Привет, коль не шутите, проходите, - вздохнул он, - похоже, всё, насмотрелся…

- А что так? Неужели, надоело? Или всех уже обложили отборной бранью на сегодня?

- Вода в телевизор попала, когда дождь был. Домой вернулся, а он весь мокрый, вытер вот, а включать боюсь, надо разбирать, сушить, - ответил мужчина, - а ведь раньше в этом месте не текло.

К дому в это время подъехала ГАЗель и громко посигналила. Лёха сразу направился на улицу.

- Оставлю вас ненадолго, - проговорил он.

- А к кому это машина приехала? – поднялся с кресла Григорий Николаевич.

- Видимо, к вам, - ответила Жанна.

- Ко мне? А зачем? Кто это?

- Пусть вам Лёша лучше скажет, - проговорила она.

- Что скажет?

Когда Григорий Николаевич вышел из дома, к нему во двор уже заносили оцинкованные листы железа. Он удивлённо посмотрел на Алексея, потом перевел взгляд на незнакомого мужчину.

- Это что? Я ничего не заказывал, - сказал он, - грузите назад, вы слышите? Жанна, это что здесь происходит?

- Вам привезли железо, - пояснила она.

- Зачем? Не нужно было, - заметно нервничал мужчина.

- Не волнуйтесь, Григорий Николаевич, - попросила Жанна, - вы же сами понимаете, что нельзя дальше жить с такой крышей. У вас же даже телевизор сегодня залило, сами говорите.

- Говорю, но… Жан, у вас свои проблемы, зачем вам чужие? Я сам дом запустил, а теперь кому-то платить?

Водитель ГАЗели закрыл кузов, сел в машину и быстро уехал. Алексей подошёл к Григорию Николаевичу и Жанне.

- Николаи-ичч, сюрпри-из, - улыбнулся он.

- Алёша, у тебя что своих проблем мало?

- Просто скажите спасибо, - попросил Лёха, - сегодня был такой день сложный, я устал немного. К тому же железо уже обратно просто не сдать, поэтому надо применить его по назначению, - махнул он рукой на дом.

Григорий Николаевич снова посмотрел на Жанну, затем на Алексея, смахнул украдкой слезу и обнял сначала одного, потом второго. Было видно, как его переполняют эмоции.

- Всё нормально, Николаич, всё нормально, - проговорил Лёха, - крышу тебе отремонтируем, с телевизором тоже что-то решим, будешь жить лучше прежнего.

- Спасибо большое, - сказал он, - спасибо, ребята.

***

Инна Витальевна в больнице развила бурную деятельность, ходила с Матвеем по всем кабинетам, присутствовала на исследованиях. Наконец-то от врача была хоть какая-то польза. Она была с местными медицинскими работниками на одной волне.

Илья Владимирович сначала тоже зашёл с ними к врачу, а потом расположился на кушетке в коридоре, доверившись специалистам. В конце концов, каждый должен заниматься своей работой.

Он посмотрел на часы, казалось день тянулся бесконечно. Ему ещё предстояло позвонить родителям Матвея, но для начала надо было узнать результаты осмотра.

Наконец, Инна Витальевна вышла из кабинета врача, следом за ней показался с недовольным видом Матвей.

- Что? – спросил Илья Владимирович.

- Сотрясения нет, всё остальное тоже в норме, но врач порекомендовал оставить Матвея на сутки в стационаре под присмотром врачей, - проговорила Инна Витальевна, - если всё будет хорошо, то завтра мы сможем его забрать.

- Я могу быть под вашим присмотром, - сказал Матвей, - смысл меня тут оставлять? Я же себя отлично чувствую, но болит голова немного и что?

- Врачам виднее, - сказал Илья Владимирович.

- Я с собой кроме телефона даже ничего не взял, - возмутился мальчик.

- А что тебе нужно?

- Хотя бы ноутбук, вещи, предметы личной гигиены, тапочки, - перечислил Матвей.

- Тапочки я тебе куплю сейчас, как и зубную щётку, а ноутбук не так важен, глаза целее будут, - проговорил Илья Владимирович.

- Понятно, - ответил он, - как будто отцовские нотки в вашем голосе отчётливо слышатся.

- Пройдёмте, я провожу вас в отделение, - подошла к ним медсестра.

Они перешли по переходу в стационар и поднялись в отделение. Матвея сразу завели в палату, где уже лежали трое детей. Он презрительно окинул взглядом унылое помещение и сел на край кровати.

- Хуже и не придумаешь, - сделал вывод он.

- Надеюсь, это всего на сутки, - сказал Илья Владимирович.

- Как-нибудь переживу, - ответил он, - поезжайте обратно.

- Вот и отлично. Инна Витальевна, побудьте с Матвеем, оформите все документы на посту, а я пока в магазин схожу, - проговорил он.

Илья Владимирович вышел из палаты и направился обратно в поликлинику. Именно там был небольшой магазинчик на первом этаже возле регистратуры.

В нём продавали зубные щётки, тетради, одноразовые тапочки, ну, и минимальный набор продуктов. Он купил всё необходимое, включая воду, сок, немного фруктов, йогуртов и несколько булочек. Матвей, наверняка, хотел есть после прогулки.

Немного подумав, Илья Владимирович вышел на улицу и набрал номер телефона отца Матвея, больше откладывать звонок было нельзя. Иначе его просто опередит руководство больницы.

- Слушаю, - раздался недовольный голос, - кто это?

- Добрый вечер, - проговорил Илья Владимирович, - вас беспокоит Лосев Илья Владимирович, - представился он, - директор спортивного центра, в который ходит ваш сын.

- Здравствуйте, я знаю, кто вы. Мы с вами один раз виделись, когда мой сын переходил из клуба в клуб, - ответил мужчина, - мой сын натворил что-то?

- Нет. Сегодня ребята ходила в небольшой поход, - проговорил он, - и у нас произошёл небольшой инцидент.

- Вы же только что сказали, что Матвей ничего не натворил, - не дал он договорить Илье Владимировичу.

- Когда группа остановилась на привал, Матвей подошёл к реке, поскользнулся на камне и упал в воду.

- И что вы мне предлагаете сейчас всё бросить и бежать к нему? К практически взрослому человеку, мужчине?

- Нет, просто ставлю вас в известность.

- Где вы вообще были в этот момент, тренеры, ещё кто-то? Мы отправили Матвея оттачивать боевое искусство, а у вас там что происходит? – возмущено проговорил мужчина.

- Вы меня вообще слышите? – проговорил Илья Владимирович, - вместо того, чтоб спросить, что с вашим сыном, вы первым делом ищите виноватых?

- А с ним что-то серьёзное произошло?

- Он чуть не утонул и ударился головой.

- В смысле чуть не утонул? Он вообще может делать что-то нормально, от него кругом одни проблемы.

- Это ваш сын, - напомнил Илья Владимирович.

- Я без вас знаю, - ответил ему раздражённый голос, - а я ведь сразу не хотел его переводить в ваш клуб, но Матвей заверил меня, что это необходимо.

- Почему вы не хотели его переводить в наш клуб? – удивился Илья Владимирович.

- Из-за вашей репутации, конечно, я наводил справки о вашем прошлом, - проговорил он, - хотя вы даже не тренер Матвея, у него же какой-то… Марк.

- Причём сейчас моё прошлое? – возмутился Илья Владимирович, - я говорю о вашем сыне, сейчас ему нужна ваша поддержка, вас и вашей жены.

- Моя? Вы, видимо, плохо знаете моего сына. В общем, я всё понял, но приезжать не собираюсь, у меня других дел по горло, - ответил он.

- И не нужно, Матвей будет под присмотром.

- Как сегодня?

- Сегодня у нас случилась форс-мажорная ситуация и больше такого не повторится.

- Надеюсь.

- Думаю, вам ещё из больницы позвонят.

- Понятно, - ответил он и отключился.

Илья Владимирович убрал телефон в карман и направился в стационар. Вот теперь ему было по - настоящему жалко Матвея. Похоже, в их семье были напряжённые отношения.

Он, собственно, так и думал, когда Матвей просил его не звонить родителям. Илья Владимирович вошёл в палату и поставил пакет на стул рядом с кроватью.

- Спасибо, - сказал Матвей, - и извините, у вас теперь из-за меня будут проблемы.

- Ничего, справимся как-нибудь, твоему папе я позвонил.

- Зачем?

- Потому что так правильно, ни о чём не беспокойся, - ответил Илья Владимирович, - завтра после обеда приеду за тобой.

Матвей молча кивнул головой и лег на кровать. Илья Владимирович и Инна Витальевна вышли на улицу и сели в машину. На этот раз врач расположилась рядом с ним, Илья Владимирович снова с шумом чихнул и открыл окно.

- Простите, - снова проговорила она.

- Откройте и своё окно тоже, а лучше пересядьте, пожалуйста, назад, - попросил он.

- Хорошо, - ответила Инна Витальевна, - интересно, здесь есть какое-нибудь приличное кафе, неплохо было бы перекусить, вы так не считаете?

- В столовой турбазы прекрасно кормят, - ответил Илья Владимирович и выехал с автомобильной стоянки.

****

Боря, приближаясь к своему дому, ещё издали заметил, что у них топится баня. Он думал о ней ещё днём, когда только выбрался из речки. Даже мысленно представил, приятное покалывание горячего пара на своей коже.

Баню он любил с самого детства, не понимая, как люди живут в городе и моются только в душе или ванной. Ведь даже просто полежать на полке и расслабиться это уже настоящее блаженство.

Борис усмехнулся своим мыслям и вошёл во двор. С чего это его вдруг потянуло на подобные размышления? На скамейке сидела Василиса, покачивая коляску с близнецами.

- Привет, Борь, - улыбнулась она, - что это на тебе надето? – удивилась она, окинув его взглядом.

Только тогда Борис вспомнил, что пришёл домой в одежде Бориса Васильевича, при этом его мокрые вещи остались где-то в багажнике машины.

- Привет, Василиса, - ответил он и сел рядом с ней на скамейку, - это вещи Бориса Васильевича, - пояснил Боря.

- А что с твоими?

- Промокли, - ответил Борис и неожиданно обнял Василису за плечи, - такой сегодня был хороший день, - проговорил он, - хороший и одновременно странный.

Вася легонько похлопала руку Бориса на своём плече и улыбнулась. Похоже, Боря пришёл домой в каком-то романтическом настроении. Это было сразу понятно по его выражению лица и взгляду. Похоже, все его опасения накануне были напрасны.

- Сегодня? В такую грозу? – удивилась она.

- Я сегодня ходил с группой самбистов по тропе здоровья, - сообщил Борис.

- Ты же утром на работу ушёл?

- За меня Олег работал, всё очень спонтанно получилось.

- Промок, да? – поинтересовалась она.

- Там один парень в реку упал, и только я был рядом, - пояснил Боря, - пришлось прыгнуть за ним.

- Борис, ты же не умеешь плавать? – раздался возле них голос отца, - а если бы с тобой что-то случилось?

- Петя, тебя же только что тут не было? – посмотрела на мужа Василиса.

- Пошёл баню посмотреть, - ответил он, - Боря, я понимаю, что людям надо помогать, но и свою жизнь подвергать опасности лишний раз не стоит.

- Пап, ничего не случилось, всё нормально, меня последнее время Олег учил плавать, - пояснил Борис.

- Борь, с самбистами пошли тренеры, Лёха, Саша, они, где были? – спросил Пётр Вадимович, - ты же прекрасно знаешь, что утопающий в панике может запросто утащить на дно своего спасителя.

- Пап, так получилось, что только я был рядом, - ответил Боря, - к тому же Матвей был без сознания, он ударился головой. В общем, всё закончилось хорошо, все живы и здоровы. А баня давно топиться?

- Недавно, но ты же знаешь, что она быстро нагревается, в ней уже сейчас тепло, надо только дать воде нагреться и можно идти.

Пётр вошёл в баню, закинул пару поленьев в печь и снова скрылся в пристройке.

- Ходит тут, - возмутилась Вася, - не даёт посекретничать, а как у тебя дела с девочкой?

- Всё хорошо, - ответил Борис, - я Дане даже показал наш дом на обратном пути, - сказал он.

- А она что?

- Сказала, что тоже не во дворце родилась, - улыбнулся он.

- А я тебе что говорила, - сказала Василиса, - главное, что ты у нас самый лучший, а остальное всё глупости. Все проблемы в твоей голове надуманные, ты же сам это уже понимаешь.

- Наверное.

- Потому что ей интересен ты сам, как личность, как человек, а всё остальное… не так уж важно, - проговорила Вася, - значит, ты у нас сегодня ещё и герой.

- Какой я герой? Это просто случай.

- Ну, не скажи, не каждый бы бросился в воду, не умея толком плавать, - сказала Василиса.

- Ладно, хватит об этом, - попросил Боря, - как сегодня Ваня? Всё также капризничает?

- Капризничает, вот только на улице спят, сегодня ещё не гуляли толком из-за дождя.

- Хочешь, я с ними погуляю, а ты отдохни, - предложил он.

- Иди, поужинай и в баню собирайся, погрейся, веник не забудь. Ещё не хватало тебе заболеть, - сказала Василиса.

- Нет, мне болеть никак нельзя, - ответил Боря.

- Борь, а у тебя есть фотографии этой девочки? – с любопытством спросила Вася.

Борис посмотрел на неё, раздумывая.

- Ладно, если не хочешь, можешь не показывать, - проговорила она.

- Есть, - ответил он и достал из рюкзака телефон.

Борис зашёл в галерею и открыл снимок, где они вдвоём стояли на вершине утёса. Оба были стройные и высокие, выглядели они даже гармонично.

Дана улыбалась, обнимая Бориса. Она была довольно миловидной, а её красные волосы придавали ей особую яркость.

- Симпатичная, - ответила Василиса, - я тоже, когда-то красила волосы и в красный цвет, и синий, и рыжий, и блондинкой была, и брюнеткой, но после экспериментов пришлось сделать короткую стрижку, - рассмеялась она.

- Ты, с синими волосами?

- Да, а почему бы не поэкспериментировать? Вы хорошо смотритесь вместе, - сделала она вывод, - а фон позади, как с обложки глянцевого журнала про дикую природу.

- Надо тебя тоже когда-нибудь сводить по тропе здоровья, - ответил Боря.

- Моя тропа пока что - это наша улица, двор и огород, ну и ещё магазин, - улыбнулась Василиса, - всё иди, ужинай.

- Хорошо, - поднялся со скамейки Борис и скрылся в доме.

Продолжение

Не забываем подписываться на мой канал Татьяна с Урала в дзен

и Телеграмм-канал Татьяна с Урала.

Содержание канала здесь

#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь