Найти в Дзене
Живописные истории

Пьер Боннар «Туалет»

Тема женщины за туалетом, как повод для написания oбнаженной натуры, была ещё очень распространена в XX веке. Как и Эдгар Дега (1834–1917) до него, Пьер Боннар (1867-1947) выбрал изысканную композицию для изображения своей современной Сюзанны, воплощенной в образе Марты, его возлюбленной и модели, показанной здесь одновременно со спины и спереди благодаря отражению в зеркале. Этот приём позволил художнику поиграть с обрамлением тела, показанного в ракурсе три четверти и вертикально разрезанного пополам зеркалом. Чтобы подчеркнуть потерю пространственных ориентиров, он умножает цветные поверхности: стены, покрытые обоями, двери и проемы. Таким образом, взгляд зрителя попадает в узкий, клаустрофобный мир, границы которого раздвигаются игрой отражений и подвижными ширмами, посреди которых стоит обнажённая женщина. Важность декора и наличие усечённых или искаженных элементов, таких как столик, подталкивают композицию к декоративной абстракции, характерной для этого периода в творчеств

Тема женщины за туалетом, как повод для написания oбнаженной натуры, была ещё очень распространена в XX веке.

Как и Эдгар Дега (1834–1917) до него,

Эдгар Дега | Живописные истории | Дзен

Пьер Боннар (1867-1947) выбрал изысканную композицию для изображения своей современной Сюзанны, воплощенной в образе Марты, его возлюбленной и модели, показанной здесь одновременно со спины и спереди благодаря отражению в зеркале.

Этот приём позволил художнику поиграть с обрамлением тела, показанного в ракурсе три четверти и вертикально разрезанного пополам зеркалом.

Чтобы подчеркнуть потерю пространственных ориентиров, он умножает цветные поверхности: стены, покрытые обоями, двери и проемы.

Таким образом, взгляд зрителя попадает в узкий, клаустрофобный мир, границы которого раздвигаются игрой отражений и подвижными ширмами, посреди которых стоит обнажённая женщина.

Важность декора и наличие усечённых или искаженных элементов, таких как столик, подталкивают композицию к декоративной абстракции, характерной для этого периода в творчестве Боннара.

Проживая большую часть года в своём доме в Ле-Канне на Лазурном берегу, он стремился уловить свет юга Франции с помощью жемчужных пятен цвета, размывающих формы.

Далекая от фотографического реализма, эта обнажённая фигура, запечатленная при ярком освещении, излучает красоту и чувственность.

Однако, отретушированная художником в период с 1914 по 1921 год, картина была написана в период сомнений и самоанализа: после волны кубизма в Париже Боннар хотел вернуться к основам живописи и сосредоточиться на рисунке, выражении объемов и масс, а также балансе форм, не забывая при этом об эмоциональном измерении цвета.

Картина находится в Музее Орсе в Париже.

P.S. Приглашаем вас посетить наш телеграмм-канал, там много всего интересно. А уж сколько прекрасных картин у нас в вк. Ждём вас с нетерпением!
-2

Музеи
137 тыс интересуются