Найти в Дзене
Живописные истории

Картина «Grand nu» (1907) французского художника Пьера Огюста Ренуара

Oбнажённая женская фигура, любимая тема Пьера-Огюста Ренуара (1841–1919) на протяжении всей его карьеры. В 1890-х годах его модели, по словам искусствоведа Гюстава Жеффруа, представляли собой маленьких, инстинктивных существ, таких как дети, или как женщины. Позже его работы стали более насыщенными. Для создания этой картины художник отказался от ярких мазков, ограничив свою палитру гармоничным диапазоном более мягких тонов. Тело женщины залито тёплым светом и покоится на мягких подушках, словно в шкатулке с драгоценностями. Фигура, лежащая в гибкой и элегантной позе, ближе к одалискам Энгра, чем к Олимпии Мане. Эта oбнажённая фигура, скорее целомудренная, чем чувственная, несомненно, является последней и наиболее тщательно проработанной версией серии из трех картин, созданных в период с 1903 по 1907 год, одна из которых выставлена ​​в Музее Оранжери. Хронологически она находится между двумя другими работами Ренуара, также хранящимися в Музее Орсе: «Торс, эффект солнечного света»

Oбнажённая женская фигура, любимая тема Пьера-Огюста Ренуара (1841–1919) на протяжении всей его карьеры.

В 1890-х годах его модели, по словам искусствоведа Гюстава Жеффруа, представляли собой

маленьких, инстинктивных существ, таких как дети, или как женщины.

Позже его работы стали более насыщенными.

Grand nu, 71 на 156 см
Grand nu, 71 на 156 см

Для создания этой картины художник отказался от ярких мазков, ограничив свою палитру гармоничным диапазоном более мягких тонов.

Тело женщины залито тёплым светом и покоится на мягких подушках, словно в шкатулке с драгоценностями.

Фигура, лежащая в гибкой и элегантной позе, ближе к одалискам Энгра, чем к Олимпии Мане.

Энгр
Энгр
Мане
Мане

Эта oбнажённая фигура, скорее целомудренная, чем чувственная, несомненно, является последней и наиболее тщательно проработанной версией серии из трех картин, созданных в период с 1903 по 1907 год, одна из которых выставлена ​​в Музее Оранжери.

Хронологически она находится между двумя другими работами Ренуара, также хранящимися в Музее Орсе: «Торс, эффект солнечного света» (1875-1876), работа раннего периода,

-4

и «Купальщицы» (1918-1919), подлинное художественное свидетельство его позднего стиля.

-5

Таким образом, эта Большая Oбнаженная (Grand nu) фигура позволяет нам понять эволюцию Ренуара в сторону стиля, глубоко укорененного в классическом искусстве.

В XX веке такие художники, как Анри Матисс (1869-1954) и Пабло Пикассо (1881–1973), в свою очередь, черпали вдохновение из поздних oбнажённых фигур Ренуара.

Серия статей о творчестве Пьера Огюста Ренуара:

Огюст Ренуар | Живописные истории | Дзен
P.S. Приглашаем вас посетить наш телеграмм-канал, там много всего интересно. А уж сколько прекрасных картин у нас в вк. Ждем вас с нетерпением!
-6