Найти в Дзене
AzurDrive

Китайские авто, которые покинули российский рынок в 2025 году

2025 год для российского авторынка выдался противоречивым: с одной стороны — новые бренды, локализация и расширение модельных линеек, с другой — постепенный уход ряда автомобилей и даже целых марок. Некоторые решения были продиктованы стратегией, другие — слабыми продажами или перестройкой бизнеса. И вот какие модели и бренды покинули наш рынок в этом году. (Исчезновение некоторых, кажется никто и не заметил): Один из самых доступных седанов бренда официально прекратил поставки в Россию. Emgrand исчез с сайта Geely, хотя остатки все ещё встречаются у дилеров. При этом фактически модель не пропала: ее место занял Belgee S50 — «близнец» Emgrand, собираемый в Беларуси. Компактный кроссовер Coolray также покинул российскую линейку Geely. Компания не раскрыла причин, но модель постепенно вытесняется более свежими продуктами бренда. Сейчас самым доступным кроссовером Geely в РФ стал Cityray, который занял нишу ниже Atlas. Chery quietly сократила гибридную линейку. С официальных ресурсов ис
Оглавление

2025 год для российского авторынка выдался противоречивым: с одной стороны — новые бренды, локализация и расширение модельных линеек, с другой — постепенный уход ряда автомобилей и даже целых марок. Некоторые решения были продиктованы стратегией, другие — слабыми продажами или перестройкой бизнеса. И вот какие модели и бренды покинули наш рынок в этом году. (Исчезновение некоторых, кажется никто и не заметил):

Geely Emgrand

Один из самых доступных седанов бренда официально прекратил поставки в Россию. Emgrand исчез с сайта Geely, хотя остатки все ещё встречаются у дилеров. При этом фактически модель не пропала: ее место занял Belgee S50 — «близнец» Emgrand, собираемый в Беларуси.

Emgrand
Emgrand
Belgee S50
Belgee S50

Geely Coolray

Компактный кроссовер Coolray также покинул российскую линейку Geely. Компания не раскрыла причин, но модель постепенно вытесняется более свежими продуктами бренда. Сейчас самым доступным кроссовером Geely в РФ стал Cityray, который занял нишу ниже Atlas.

Coolray
Coolray
Cityray
Cityray

Chery Tiggo Plug-in Hybrid

Chery quietly сократила гибридную линейку. С официальных ресурсов исчезли Tiggo 8 Pro Plug-in Hybrid и Tiggo 7 Plug-in Hybrid, которые вышли на рынок всего год назад. В компании это решение не комментируют, однако параллельно на рынке появились локальные аналоги под другими брендами, собираемые в России.

Tiggo 7 Plug-in Hybrid
Tiggo 7 Plug-in Hybrid

Skywell

Марка Skywell, вышедшая на российский рынок в 2022 году, окончательно завершила присутствие в 2025-м. Электрический ET5 и гибридный HT-I не смогли завоевать заметную долю рынка. При этом бренд подтвердил сохранение гарантийной поддержки для уже проданных автомобилей.

-6

Omoda S5

Седан Omoda S5 и его версия GT были исключены из модельного ряда. Официальных заявлений не последовало, однако дилеры подтвердили остановку поставок. Остатки автомобилей с бензиновыми моторами пока еще доступны в продаже.

-7

Evolute i-Pro

Электрический седан Evolute i-Pro, производимый в Липецкой области, также был выведен из активных продаж. Модель не получила ожидаемого спроса на фоне роста конкуренции и появления более современных электрокаров в том же ценовом сегменте.

-8

Дополнительно: модели, которые также исчезли или «заморозились»

  • FAW Bestune B70 — продажи фактически остановлены, модель исчезла из активного продвижения
  • JAC J7 — седан постепенно уходит с рынка, уступая место кроссоверам
  • Dongfeng Aeolus Shine Max — поставки сокращены, модель доступна только из остатков
  • Changan Lamore — не получил развития и был убран из фокуса бренда

Уход отдельных моделей и брендов — часть естественной трансформации рынка. Китайские автопроизводители продолжают пересматривать стратегии, делая ставку на локализацию, кроссоверы и гибриды, а не на широкий модельный ряд. В 2026 году рынок, вероятно, станет компактнее, но технологичнее, с меньшим количеством «проходных» моделей и большим акцентом на эффективность и маржинальность.