Найти в Дзене
Присадки RVSMASTER

Интерес к топливным присадкам растет во всем мире!

Не удивительно, что ведущие маркетинговые агентства проводят исследования рынка по самым широким товарным группам. Топливные присадки не раз попадали в фокус ведущих аналитических агентств (Mordor Intelligence, Grand View Research) и, согласно довольно свежим данным, присадки в топливо становятся все более популярны в самых развитых в техническом плане странах. Карта мирового спроса на топливные присадки складывается из трех ключевых факторов: качества топлива, возраста автопарка и культуры автомобильного поведения. Любопытно, что в странах, где качество топлива на АЗС законодательно гарантировано на высоком уровне (таких как Швейцария, Норвегия, Япония), розничные продажи присадок водителям ниже. Но это не значит, что присадок там нет! Их часто добавляют на оптовом уровне — сами нефтекомпании заливают пакеты моющих присадок в топливо в резервуарах АЗС, чтобы оно соответствовало стандартам. Водителю просто не нужно об этом думать. Спрос на топливные присадки — это идеальный индикатор
Оглавление

Не удивительно, что ведущие маркетинговые агентства проводят исследования рынка по самым широким товарным группам. Топливные присадки не раз попадали в фокус ведущих аналитических агентств (Mordor Intelligence, Grand View Research) и, согласно довольно свежим данным, присадки в топливо становятся все более популярны в самых развитых в техническом плане странах.

Карта мирового спроса на топливные присадки складывается из трех ключевых факторов: качества топлива, возраста автопарка и культуры автомобильного поведения.

Топ-5 «чемпионов» по использованию топливных присадок и причины их лидерства

  1. Северная Америка (США и Канада) — короли ритейла. Здесь царит культура «сделай сам» (DIY). Огромные сети магазинов автозапчастей (AutoZone, Advance Auto Parts), агрессивный маркетинг по ТВ и историческое доверие к брендам вроде STP или Sea Foam делают свое дело. Американцы и канадцы активно используют присадки не только для лечения, но и для «профилактики», веря в регулярный уход за любой техникой.
  2. Германия и Западная Европа — инженерный подход. Немцы не просто используют присадки — они их инженерно обосновывают. Страна является родиной для лидеров рынка (Liqui Moly, Bardahl). Высокая концентрация сложных и часто стареющих дизельных двигателей, соответствующих строгим нормам Евро-5/6, заставляет владельцев заботиться о чистоте форсунок и сажевых фильтров (DPF). Это рынок, движимый технической необходимостью и высоким доверием к качеству автохимии.
  3. Китай и Индия — рынки взрывного роста. Здесь причина в молодом, но огромном автопарке и нестабильном качестве топлива в некоторых регионах. Миллионы новых автовладельцев, столкнувшись с проблемами мощности или расхода, ищут простое решение. Рынок присадок в Азиатско-Тихоокеанском регионе признан самым быстрорастущим в мире. Спрос подогревается желанием защитить дорогостоящую покупку в условиях неидеальной эксплуатации.
  4. Восточная Европа (Польша, Чехия, Румыния, Прибалтика) — борьба за выживание старых авто. Ключевой фактор — старый автомобильный парк. Машины с большим пробегом, часто купленные подержанными в Западной Европе, требуют повышенного внимания. Использование очищающих и защитных присадок здесь — это не роскошь, а экономически оправданный способ продлить жизнь двигателя и избежать дорогого ремонта. В этом сегменте популярны и «бюджетные» решения.
  5. Россия и страны СНГ — прагматизм и адаптация. Ситуация похожа на Восточную Европу, но со своими нюансами. Вопросы к качеству топлива (особенно за пределами крупных городов), суровые климатические условия и большое количество автомобилей с пробегом формируют устойчивый спрос. Автовладельцы здесь часто прагматичны: присадка — это относительно недорогой «страховой полис» перед дальней поездкой или способ реанимировать двигатель без капитального ремонта.

Интересный парадокс: высокое качество топлива ≠ низкий спрос на присадки

Любопытно, что в странах, где качество топлива на АЗС законодательно гарантировано на высоком уровне (таких как Швейцария, Норвегия, Япония), розничные продажи присадок водителям ниже. Но это не значит, что присадок там нет! Их часто добавляют на оптовом уровне — сами нефтекомпании заливают пакеты моющих присадок в топливо в резервуарах АЗС, чтобы оно соответствовало стандартам. Водителю просто не нужно об этом думать.

Спрос на топливные присадки — это идеальный индикатор состояния автопарка страны и уровня заботы владельцев. Если в Европе тренд движет экология и сохранение сложной техники, то в Азии — защита инвестиций в первый автомобиль, а в Америке — сильная потребительская культура.

Общий мировой тренд однозначен: ужесточение экологических норм и усложнение двигателей (особенно с системами непосредственного впрыска и сажевыми фильтрами) будет и дальше увеличивать спрос на очищающие присадки. Ведь иногда проще и дешевле добавить доступную каждому присадку в бак, чем платить за чистку инжектора у механика.

РВС МАСТЕР является производителем двух линий присадок в топливо:

Наш ассортимент топливных присадок покрывает практически все задачи и проблемы современного владельца любого автомобиля с бензиновых или дизельным двигателем. Подробную информацию о всех присадках РВС МАСТЕР можно получить на нашем сайте рвсмастер.рф.