Мало кто задумывается, что электричество в самолёте совсем не такое, как уважаемые 50 герц в нашей розетке. А между тем в авиации уже много десятилетий стандарт — 400 Гц. Цифра странная, непривычная, но появившаяся не из прихоти инженеров. Тут всё упирается в физику, вес и здравый смысл. В авиации каждый килограмм — враг. Чем тяжелее самолёт, тем больше топлива он тратит, тем сложнее ему взлетать и тем меньше полезной нагрузки он может взять. А электрическое оборудование — это не только провода, но и трансформаторы, катушки, электродвигатели. И вот тут частота начинает играть ключевую роль. Чем выше частота переменного тока, тем меньше по размеру и массе можно сделать трансформаторы и электромашины при той же мощности. Повысили частоту — уменьшили железо. В буквальном смысле. Если упростить, выходная ЭДС трансформатора зависит от частоты. При увеличении частоты в несколько раз можно во столько же раз уменьшить сечение магнитопровода. А значит, снизить габариты и вес. Для самолёта это п
В самолёте электричество другое, и при чём тут вес: почему в самолётах не используют обычную «розеточную» частоту?
ВчераВчера
215
2 мин