"Броненосец Потёмкин", настоящий блокбастер нашего кино, сегодня празднует своё столетие. Новаторский фильм Сергея Эйзенштейна, навсегда вошедший в золотой фонд мирового искусства, впервые показали 21 декабря 1925 года на партийном сеансе в Большом театре. Этот день разделил историю мирового кинематографа на до и после — картиной режиссёр определил, как будут выглядеть фильмы новой эпохи. Что за революционные приёмы применил Эйзенштейн и почему без "Потёмкина" не было бы "Апокалипсиса сегодня"? Об этом — в нашей статье. Изначально Эйзенштейн задумал масштабное полотно о революции 1905 года, и в первой версии сценария знаменитому броненосцу уделялось всего несколько страниц — 41 кадр. Делать картину собирались в Москве, Ленинграде, Краснодаре, Тифлисе, Баку и других городах. Сроки поджимали — режиссёр должен был представить фильм в декабре 1925 года. В итоге от планов создания эпопеи отказались, а места для съёмок сократили до Одессы и Севастополя. Сам "Потёмкин", кстати, был на тот мом