Найти в Дзене
smitlink

«Элитные» посевы в Telegram подорожали в x 15.5 раз за 3 года

Мы часто пишем о том, что запуск Telegram Ads лучше не откладывать. Даже, если продукт ещё не готов — лучше начинать собирать базу подписчиков в канал прямо сейчас, потому что потом — будет дороже. Ребята из iTrend провели небольшое исследование и очень наглядно показали, насколько быстро и радикально происходит подорожание. Аналитики взяли для изучения одну из «элитных» ниш — b2b в IT. Результаты неутешительные. С 2022 по 2025 мы имеем: 🟣Стоимость подписчика увеличилась в 5.5 раз. Со 148 до 825 рублей. 🟣 Средняя стоимость размещения посевов увеличилась с 1048 рублей в 2022 до 16 187 в 2025 🟣 Средняя медиаинфляция за период: + 475% В 2026 году процесс останавливаться не будет, ведь: ✔️ Прямых альтернатив Telegram Ads по-прежнему нет ✔️ Нас ждёт дополнительный рекламный сбор в 3% от правительства ✔️ Рост интереса к Telegram у рекламодателей продолжается Что делать в такой ситуации? 1️⃣ Не паниковать. Растёт не только цена рекламы, но и её эффективность. Рекламный и коммерч

«Элитные» посевы в Telegram подорожали в x 15.5 раз за 3 года

Мы часто пишем о том, что запуск Telegram Ads лучше не откладывать. Даже, если продукт ещё не готов — лучше начинать собирать базу подписчиков в канал прямо сейчас, потому что потом — будет дороже.

Ребята из iTrend провели небольшое исследование и очень наглядно показали, насколько быстро и радикально происходит подорожание. Аналитики взяли для изучения одну из «элитных» ниш — b2b в IT.

Результаты неутешительные. С 2022 по 2025 мы имеем:

🟣Стоимость подписчика увеличилась в 5.5 раз. Со 148 до 825 рублей.

🟣 Средняя стоимость размещения посевов увеличилась с 1048 рублей в 2022 до 16 187 в 2025

🟣 Средняя медиаинфляция за период: + 475%

В 2026 году процесс останавливаться не будет, ведь:

✔️ Прямых альтернатив Telegram Ads по-прежнему нет

✔️ Нас ждёт дополнительный рекламный сбор в 3% от правительства

✔️ Рост интереса к Telegram у рекламодателей продолжается

Что делать в такой ситуации?

1️⃣ Не паниковать. Растёт не только цена рекламы, но и её эффективность. Рекламный и коммерческий инструментарий мессенджера быстро улучшаются.

2️⃣ Запускаться на международном рынке. Многие гео сейчас переживают «золотой» период. К примеру, на Индию мы стабильно собираем запуски ботов по 1 центу (!!!). За пределами страны можно эффективно собирать и русскоязычную аудиторию.

3️⃣ Не откладывать запуск трафика. Собирать впрок. Используйте, к примеру, новогоднее окно возможностей.

💜[в комментариях к этому посту выложим несколько результатов новогодних запусков за период рубежа 2024-2025 годов]

4️⃣ Внимательно следите за новыми инструментами и тестируйте их первыми. В новом году мы ожидаем в Telegram масштабную ИИ-трансформацию, которая должна предоставить новые рекламные механики.

💬 А как сильно подорожала реклама в вашей нише за последние годы? Делитесь наблюдениями в комментариях!