Найти в Дзене
СамолётЪ

Рост цен неизбежен. Насколько могут подорожать новые автомобили в 2026 году?

Цены на новые автомобили в 2026 году обязательно вырастут, прогнозирует Сергей Целиков, директор агентства «АВТОСТАТ». По его словам, средние цены увеличатся примерно на 10% в первой половине года. Этот процесс будет постепенным, так как изменения будут вноситься в прайс-листы отдельных моделей. Александр Шапринский, коммерческий директор сети дилерских центров «Прагматика», отмечает, что отечественные автомобили могут подорожать на 5–10%. Импортные китайские модели, в свою очередь, могут вырасти в цене на 15–20%, а автомобили, ввозимые через каналы параллельного импорта, — до 50%. Вера Павлова, глава пресс-службы Ассоциации РОАД, считает, что если изменится стоимость доставки или внешнее регулирование, то значительное увеличение цен можно ожидать от брендов, которые ввозятся в страну официально или через параллельный импорт. По прогнозам РОАД, в 2026 году цены на новые автомобили могут вырасти в среднем на 10–15%. «В январе 2026 года цены на официально ввозимые автомобили могут выраст
Оглавление
Фото: АВТОСТАТ
Фото: АВТОСТАТ

Эксперты ожидают, что изменение средних цен в первой половине года окажется на уровне +10% и будет происходить не единомоментно, а по мере корректировки прайс-листов конкретных моделей. При этом снижение ключевой ставки ЦБ до 16% для покупателя необязательно будет означать снижения платежей по автокредиту.

Цены на новые автомобили в 2026 году обязательно вырастут, прогнозирует Сергей Целиков, директор агентства «АВТОСТАТ». По его словам, средние цены увеличатся примерно на 10% в первой половине года. Этот процесс будет постепенным, так как изменения будут вноситься в прайс-листы отдельных моделей.

Александр Шапринский, коммерческий директор сети дилерских центров «Прагматика», отмечает, что отечественные автомобили могут подорожать на 5–10%. Импортные китайские модели, в свою очередь, могут вырасти в цене на 15–20%, а автомобили, ввозимые через каналы параллельного импорта, — до 50%.

Вера Павлова, глава пресс-службы Ассоциации РОАД, считает, что если изменится стоимость доставки или внешнее регулирование, то значительное увеличение цен можно ожидать от брендов, которые ввозятся в страну официально или через параллельный импорт. По прогнозам РОАД, в 2026 году цены на новые автомобили могут вырасти в среднем на 10–15%.

«В январе 2026 года цены на официально ввозимые автомобили могут вырасти примерно на 6 – 10%. Причем сильно растянуть рост цен во времени, как в прошлом году, вряд ли удастся: складские запасы у большинства импортеров и автодилеров опустошены, а по ряду моделей уже наблюдается дефицит, из-за чего импортеры сократили программы поддержки», - комментирует директор розничных продаж АГ «Авилон» Илья Петров.

Директор департамента продаж новых автомобилей компании «РОЛЬФ» Николай Иванов уверен, что среди официально представленных марок с локальной сборкой повышение цен будет происходить плавно и осмотрительно. Конкуренты будут внимательно следить за действиями друг друга, и никто не решится на резкое увеличение стоимости, так как это может привести к потере рыночной доли.

Парадокс снижения «ключа» до 16%

По мнению директора по развитию партнёрских программ платформы «FAST.Авто» Вячеслава Якубчика, парадокс произошедшего в минувшую пятницу снижения Центробанком ключевой ставки с 16,5 до 16% заключается в том, что для покупателя это необязательно означает снижения платежей по автокредиту.

Эксперт объясняет, что в начале года бренды и дилеры поддерживали рынок с помощью значительных субсидий, которые позволяли искусственно снижать процентные ставки для клиентов. В настоящее время складские запасы в основном распроданы, возник дефицит на многие модели, и объем субсидий уменьшается. Поэтому процентная ставка по кредиту останется примерно на нынешнем уровне или даже увеличится, если сокращение субсидий произойдет быстрее, чем снижение ключевой ставки.

«Также важно, что сейчас нет прямой связи между ключевой ставкой и стоимостью фондирования банков: чтобы обеспечить приток ликвидности, банки вынуждены поддерживать конкурентные ставки по депозитам и другим источникам пассивов», - поясняет Вячеслав Якубчик.

Кстати:

Самая крупная в России доска объявлений автомобильной тематики «Авто.ру» выставлена на продажу. Вероятно, владелец трезво оценил перспективы отечественного авторынка.

Главный аналитик «Регблока» Анна Авакимян не исключает, что «Яндекс» принял решение о продаже «Авто.ру» в связи со своим анализом автомобильного рынка, где наблюдается резкое замедление продаж и рост издержек.

За январь—ноябрь 2025 года, по данным «Автостата», продажи новых автомобилей в России снизились на 17,8%, до 1,19 млн штук, подержанных — выросли на 2,7%, до 5,66 млн. На спрос негативно влияет в том числе высокая ставка ЦБ и, как следствие, дорогие кредиты. В первом квартале 2026 года аналитики и дилеры предпосылок для роста авторынка не видят, указывая, что ожидания повышения НДС и утилизационного сбора сместили часть спроса на осень текущего года.

«Авто.ру» может быть оценено в 2,5–5,5 EBITDA, а наиболее вероятные претенденты — экосистемы и банки, входящие в них, считают эксперты.

Друзья, делитесь своим мнением, ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал! Только ваша поддержка позволяет нам работать.

СамолётЪ