Найти в Дзене
Автодрайв

Внутренний рынок vs валютный экспорт: Почему качество сборки советских машин различалось кардинально.

Сейчас практически любых автомобилей в избытке. Выбор велик как никогда раньше. Есть иномарки, есть и отечественные аналоги. Почему-то сегодня мало кто знает, что советские машины пользовались популярностью за рубежом. Вопрос крайне любопытный. Ответ лежит, казалось бы, на поверхности. Послевоенное время сложное, и оно таковым являлось для большинства стран. Люди в Европе экономили на всем. Поэтому граждане покупали наиболее выгодные авто по соотношению цена/качества. Не стоит удивляться, что советские автомобили расходились, словно горячие пирожки. Так-то оно так, но без важных примеров поверить все равно трудно. После окончания войны, Советский Союз восстанавливал отрасли промышленности и сельского хозяйства. Личный автомобиль был невиданной роскошью не только для горожанина, но и для крестьянина. Постепенно все наладилось. Был пройден непростой путь. ГАЗ-20 «Победа» выпускался с 1946 года в течение 12 лет. Вопреки обстоятельствам, машина вышла что надо. Крепкая, удобная и проход

Сейчас практически любых автомобилей в избытке. Выбор велик как никогда раньше. Есть иномарки, есть и отечественные аналоги. Почему-то сегодня мало кто знает, что советские машины пользовались популярностью за рубежом. Вопрос крайне любопытный.

Ответ лежит, казалось бы, на поверхности. Послевоенное время сложное, и оно таковым являлось для большинства стран. Люди в Европе экономили на всем. Поэтому граждане покупали наиболее выгодные авто по соотношению цена/качества. Не стоит удивляться, что советские автомобили расходились, словно горячие пирожки. Так-то оно так, но без важных примеров поверить все равно трудно.

-2

После окончания войны, Советский Союз восстанавливал отрасли промышленности и сельского хозяйства. Личный автомобиль был невиданной роскошью не только для горожанина, но и для крестьянина. Постепенно все наладилось. Был пройден непростой путь.

-3

ГАЗ-20 «Победа» выпускался с 1946 года в течение 12 лет. Вопреки обстоятельствам, машина вышла что надо. Крепкая, удобная и проходимая. Фактически она вобрала в себя опыт иностранных конструкторских бюро, при этом на родине выглядела весьма оригинальной. Из советских людей мало кто имел возможность ее приобрести. В оснащении у нее был двигатель рабочим объемом 2.1 л с отдачей 52 силы. Коробка 3-ступенчатая механическая. Но, за границей на «Победу» также стали дизели. Дорожный просвет 190 мм.

-4

Зато в мире она разошлась очень большим тиражом. Например, в 1951 году поляки освоили лицензионное производство FSO Warsawa. Точно такая же машина собиралась для реализации в Старом Свете. Выпускали в разных кузовах: пикап, седан, комби и универсал. С 1956 производство было локализовано полностью.

-5

Так машина полюбилась европейцам. А еще «Победа» продавалась в Финляндии, Швеции, Дании, Бельгии, Австрии и даже США. География обширная, мировая. Автомобиль за границей ценили за доступность, проходимость, сбалансированное шасси (пусть и с внедорожным акцентом), надежность, качественную сборку и прекрасную хромированную отделку. За океаном М-20 был замечен журналистами, которые провели тест-обзор данного экземпляра.

-6

«Москвич-400» тоже появился в далеком 1946 году. Еще более народный, чем предыдущий автомобиль, он был копией Opel Olympia. Советский аналог мог похвастаться улучшенной плавностью хода, вседорожными настройками подвески и низкой ценой.

-7

За год собирали от 30-55 тыс. ТС. Были седаны, кабриолеты, фургоны и пикапы. Обычным делом в то время было использование дерева в конструкции.

Под капотом у 3.8-метрового авто был бензиновый литровый двигатель мощностью 23 л.с. Он стыковался с 3-скоростной «механикой». Привод на заднюю ось.

-8

Машина, в основном, предназначалась для внутреннего рынка СССР. Но, практически сразу стала экспортироваться в Финляндию и Скандинавию. Там они назывались Konela Elite-400.

-9

В Союзе за сборкой экспортных версий следили особенно тщательно. И каждый авто скрупулезно проверяли. Местный дилер, как водится, лепил фирменные шильдики и ставил дополнительное оборудование. Выпуск продлился до 1954 года.

-10

ГАЗ-21 «Волга» стала новой вехой в истории Горьковского автозавода. Машина до боли напоминала американских конкурентов, и в чем-то даже превосходила их.

-11

По-своему, конечно. В ней было радио, отопитель, новый педальный узел и другие приспособления комфорта. На конвейер машина пришла в 1956 году. И продержалась в Союзе до 1970 года.

-12

Довольно долго, пусть и не рекорд. В экспортном исполнении у нее был 80-сильный мотор, радиоприемник, хромированный пакет, другие элементы дизайна.

И отдельная сборочная линия, разумеется. Обычно ГАЗ-21 комплектовалась движком 2.4 л., который был форсирован. Однако, за рубежом, в Бельгии ставили дизель «Перкинс», а в Великобритании – «Ровер». Встречались «Волги» с автоматической КПП.

-13

Автомобиль был длиной 4.8 м, с колесной базой 2. 7 м. Его выпускали в дружественном Китае с 59 по 69 годы. Кроме седана был и универсал/фургон. Экспортировали не только в Европу, но и на Ближний Восток, в Африку. И снова ясно, что советский авто пользовался устойчивым спросом. «Волга» отличалась комфортабельностью и проходимостью. Стоила вменяемых денег.

-14

ЗАЗ-965 увидел свет в 1960 году. Машина начального сегмента отличалась прекрасным дизайном. Недаром она была срисована с итальянского «Фиата». Но, доработана для суровых российских условий. В длину всего 3.3 м, с легковым клиренсом 175 мм. Движок V4 0.7 л распологался в заднем свесе. «Запорожец» был скорее европейцем по своей сути. Маленький, юркий, экономичный. Он экспортировался страны Скандинавии и Европу. Например, в Финляндии продавался как «Yalta».

-15

«Москвич-408» был очень успешен в мире. Спортивный PR играл ему на руку. Все началось в 1964 году. Столичный завод сумел создать удобный, надежный и доступный автомобиль с дизайном, не хуже, чем у иномарок. У него был 1.5-л 55 сильный двигатель в паре с 4-скоростной МКПП. Задняя подвеска рессорная. Зато спереди тормоза дисковые. Любили «Москвичи в континентальной Европе, и в Англии. Они поставлялись в страны с тропическим климатом.

-16

Вот такие экспортные автомобили были наиболее примечательными. Советские машины уважали за неприхотливость и доступность.

-17

Автоломбард: 6467373.ru

-18

Хотите узнать, как сэкономить на ремонте авто и всегда быть в курсе последних новостей автомира? Тогда подписывайтесь на Telegram-канал! Вас ждут полезные советы и интересные открытия!

-19