Уходящий 2025 год стал для компании «ЭкоСфера» этапом трансформации и стремительного роста до федерального масштаба. О том, что стоит за результатом, как новые технологии меняют индустрию и как мотивировать команду в период перемен, рассказывает финансовый директор ООО «ЭкоСфера» Алексей Капленков.
Как бы вы одной фразой охарактеризовали итоги 2025 года для «ЭкоСферы»?
Это год тотального обновления. Новые регионы, новые технологии, новые объекты и, что самое важное, новые люди. Мы оказались там, где раньше не были, познакомились с новыми заказчиками, партнёрами, коллегами. Компания в полной мере почувствовала себя федеральным игроком. Мы стали заметнее — и в бизнесе, и в профессиональном сообществе. На мероприятия нас приглашают не просто послушать, а выступить, поделиться своими кейсами. Это показатель того, что «ЭкоСферу» воспринимают всерьез. И этот рост подтверждает одну простую мысль: деньги – это, в конечном итоге, побочный продукт хорошо организованной деятельности.
Это ваша философия управления?
Мы полагаем, что экономический рост компании — это прежде всего следствие достижения цели более высокого порядка. В некотором смысле, да, это побочный, но весьма ценный продукт. А сама цель — правильно организованная деятельность. Когда все процессы выстроены, когда команда сфокусирована на качестве и развитии, финансовый результат приходит закономерно. Этот год как раз подтвердил, что мы на верном пути. Мы стали крупнее и по оборотам, и по количеству персонала, реализовали действительно значимые проекты.
Насколько глубоко новые технологии изменили операционную жизнь компании?
Кардинально. Достаточно упомянуть искусственный интеллект, чтобы понять, насколько 2025 год сменил парадигму. Уместнее сравнивать появление ИИ не просто с интернетом, а с электричеством — как источником дешёвой и доступной энергии, благодаря которому стали возможны новые технологии. Это расширило круг потребителей: электричество пришло в каждый дом, запустило очередную промышленную революцию, изменило спектр потребления и потребительские предпочтения. Аналогично ИИ меняет всё. Мы внедряем инструменты ИИ во все сферы: от управления персоналом и финансами до логистики и маркетинга. Это тотальное переосмысление роли человека в рабочих процессах. Задача — не заменить людей, а усилить их. ИИ обрабатывает массивы информации, облегчает рутину, но решения-то принимает всё равно человек.
С какими внутренними вызовами столкнулась компания в этом рывке?
Ключевой вызов — помочь части команды изменить мышление. У нас есть сотрудники, которые пришли 5-6 лет назад в небольшую компанию и занимались небольшим блоком задач. Сейчас фронт работ у них неизмеримо шире. Им необходимо менять точку зрения, отказываться от старых лекал, которые когда-то работали, но сейчас уже неактуальны. Требуется совершенно иной взгляд. Это сложный, но абсолютно необходимый процесс. Поэтому мы курируем обучение, в том числе по критическому мышлению, и для офисных специалистов, и для линейного персонала.
С линейным персоналом, который постоянно на вахтах, наверное, сложнее всего?
Это действительно непростой вопрос. Собрать даже учебную группу из 5-10 человек — задача. То один на вахте, то другой. Но важно другое — желание учиться есть. В основе все хотят развиваться, понимают необходимость. Это нас, как руководство, мотивирует. Мы этот процесс не останавливаем, просто ищем гибкие форматы.
Каким вам видится 2026 год?
Будет еще интереснее. Тренд на обновление и технологизацию сохранится на годы вперед. У нас есть уверенность, вера в себя и, главное, команда, которая готова к этим изменениям. Мы заряжены продолжать заниматься тем, чем никогда прежде не занимались в таких масштабах. А это, знаете, невероятно бодрит и повышает удовольствие от процесса и результата.
Чтобы вы пожелали своей команде на следующий год?
Мои пожелания не будут оригинальными, но они фундаментальны. Во-первых, проявлять ответственность за свою работу и, что критически важно, за собственное развитие. Повышать экспертность, расширять компетенции, опережать спрос. Предлагать заказчикам больше, чем они, условно говоря, просят. Во-вторых, стремиться к тому, чтобы отношения в коллективе строились на объединении целей. Мы стараемся выстраивать диалог, согласовывать устремления. Когда цели компании и цели человека совпадают, возникает настоящий синергетический эффект. В этом и находится внутренний драйвер для роста — и компании, и каждого в ней.
Читайте также: