Найти в Дзене
Просто Жить

«Я работаю медсестрой в хосписе, и меня постоянно спрашивают о другой жизни». П. Смит о том, почему она верит в ее существование

– Я работаю медсестрой в хосписе, и меня постоянно спрашивают о другой жизни. Этот вопрос мне часто задают не только мои пациенты и их родственники, но и люди в социальных сетях. Они считают, что, будучи медсестрой в хосписе, я являюсь своего рода авторитетом в вопросах, касающихся того, что находится за пределами нашего времени. И все же в некотором смысле люди, задающие мне этот вопрос, правы. Мне действительно есть что рассказать, – об этом говорит медсестра хосписа Пенни Хокинс Смит. Пенни Смит работает в хосписе более десяти лет. Женщина отмечает, что за эти годы она полностью изменила свое отношение к смерти и свои представления о том, что происходит после нее. Пенни Смит рассказывает о фактах, которые заставили ее пересмотреть некоторые свои убеждения. – Я не получила религиозного воспитания. До того, как я стала медсестрой в сорок лет, у меня не было представления о жизни после нашего временного пребывания на Земле. Но работа с умирающими предоставила мне такую возможность, и э
Оглавление
Пенни Хокинс Смит.
Пенни Хокинс Смит.

– Я работаю медсестрой в хосписе, и меня постоянно спрашивают о другой жизни. Этот вопрос мне часто задают не только мои пациенты и их родственники, но и люди в социальных сетях. Они считают, что, будучи медсестрой в хосписе, я являюсь своего рода авторитетом в вопросах, касающихся того, что находится за пределами нашего времени. И все же в некотором смысле люди, задающие мне этот вопрос, правы. Мне действительно есть что рассказать, – об этом говорит медсестра хосписа Пенни Хокинс Смит.

Пенни Смит работает в хосписе более десяти лет. Женщина отмечает, что за эти годы она полностью изменила свое отношение к смерти и свои представления о том, что происходит после нее. Пенни Смит рассказывает о фактах, которые заставили ее пересмотреть некоторые свои убеждения.

Странная инструкция, которую получила Пенни Смит, поступая на работу в хоспис

– Я не получила религиозного воспитания. До того, как я стала медсестрой в сорок лет, у меня не было представления о жизни после нашего временного пребывания на Земле. Но работа с умирающими предоставила мне такую возможность, и это изменило мои убеждения. Впервые это случилось во время ночного дежурства в хосписе, – рассказывает Пенни Хокинс Смит.

Однажды ночью Пенни Смит вызвала дочь одной из пациенток хосписа по имени Джонс. Женщина обеспокоенно произнесла: «Думаю, моей маме нужно какое-нибудь лекарство или что-то в этом роде. Она бредит».

Пенни Смит вошла в комнату пациентки и увидела, как миссис Джонс, лежа на больничной койке, поднимает руки и что-то тихо говорит. Сначала было невозможно разобрать, что произносит эта женщина. Поэтому Пенни Смит просто продолжала наблюдать и слушать. Наконец медсестра смогла разобрать имя: «Винни». Пенни Смит повернулась к дочери миссис Джонс и спросила: «Кто такая Винни?» Та посмотрела на медсестру с недоумением, а затем взволнованно воскликнула: «Это ее сестра, моя тетя, тетя Винни!»

– Потом волнение дочери миссис Джонс сменилось замешательством. Нахмурившись, она сказала мне, что тетя Винни умерла в прошлом году. Это заставило меня вспомнить об одной странной инструкции, которую я получила при поступлении в хоспис. Старшая медсестра предупредила меня о видениях, с которыми сталкиваются многие пациенты. Эта инструкция была такой забавной, что я не смогла сдержать улыбку. А теперь я была благодарна медсестре за то, что она предупредила меня об этом, – вспоминает Пенни Смит.

Пенни Смит объяснила дочери пациентки, что ее матери не нужно давать лекарства, так как это абсолютно нормальные переживания, которые начинают испытывать люди за несколько недель до своего ухода.

По словам Пенни Смит, очень часто ее пациенты говорят о том, что во время этих переживаний они видят своих умерших близких или даже домашних животных. Однажды медсестра потратила немало времени, помогая пациентке искать кошку, которую, по ее словам, она видела в своей комнате. Но потом пациентка поняла, что эта кошка жила в их семье, когда она была еще маленькой.

Однажды вечером, сидя в хосписе и стуча по клавиатуре компьютера, Пенни Смит вдруг услышала крик. Он доносился из соседней комнаты, рядом с постом медсестер, где она сидела. Пенни Смит поняла, что это кричит ее пациент, которого зовут Джон. Ему было за восемьдесят, и он уходил из жизни в хосписе в полном одиночестве. Жены Джона не стало несколько лет назад. Детей у них не было.

– У Джона не было других родственников, но у него была сиделка Джози, которая жила с ними несколько лет, когда болела его жена. «Ингрид! Ингрид!» – я снова услышала крик, поспешно вставая и идя посмотреть, что так расстроило Джона. Он лежал на больничной кровати и тянулся к левому углу комнаты. Слезы текли по его щекам, точнее, они лились ручьем. «Ингрид! Ингрид!» – снова закричал он. Я подошла к его кровати. «Джон, Ингрид была вашей женой?» – мягко спросила я. Он пристально посмотрел в угол. «Да!» – крикнул он, чуть не испугав меня. – «Да! И она прямо там. Я ее вижу!», – рассказывает Пенни Смит.

К этому моменту у медсестры уже был опыт, связанный с видениями пациентов, и она верила, что те, кого они видят, действительно находятся рядом. Поэтому Пенни Смит спросила у Джона, сказала ли ему Ингрид, когда она придет за ним. «Да!» – с восторгом ответил пациент. – «Она сказала, что это случится не сегодня, а завтра».

На следующий день был понедельник, но Ингрид не пришла, чтобы забрать своего мужа туда, где мы рано или поздно окажемся. Вместо этого он ушел через два дня после того, как увидел ее.

-2

Почему многие боятся говорить об этом

– Я решила стать медсестрой хосписа, чтобы избавиться от своего самого большого страха, который периодически преследовал меня с девяти лет. Когда мне было девять, не стало моего дедушки. В тот день было много цветов. Собрались родственники. Я думала, что будет какой-то праздник. Но все почему-то плакали, а мой дедушка спал. Я спросила у мамы, почему он не просыпается. «Он умер», – ответила мама. «Что это значит?» – спросила я. «Он будто уснул, но больше не проснется», – ответила она, – о таком случае рассказывает Пенни Смит.

Новость о том, что человек может просто уснуть и никогда больше не проснуться, ужаснула девочку. Вечером она не могла уснуть. Пенни пришла к матери и рассказала об этом.

– Почему ты не можешь спать? – спросила мама с легким раздражением.

– Я все время думаю: а что если ты умрешь? – выпалила девочка.

– Перестань думать об этом, – сказала мать строго. – Подумай лучше о чем-нибудь приятном, например, о цветах.

Пенни вернулась в свою комнату, а затем снова появилась перед матерью чуть позже.

– Когда я думаю о цветах, я думаю о кладбище, – со слезами в голосе сказала девочка. – А когда я думаю о кладбище, я думаю о твоей смерти.

Маму разозлил этот разговор, и она отправила дочь спать, пригрозив наказанием. Теперь эта тема в их семье была под запретом.

Когда Пенни Смит было чуть больше тридцати, не стало ее отца. И она увидела очень странный сон, похожий на реальность. Но теперь Пенни не хотела говорить об этом с кем-то еще.

– Я не знаю, навещали ли моего отца в те последние дни его ушедшие родственники. Его не стало так быстро. Но после ухода он навестил меня. Примерно через неделю после случившегося мы с семьей решили провести ночь в доме моей сестры. Когда я спала, мне приснился папа. Хотя я могу описать это только как сон, все же это было гораздо, гораздо больше, чем просто сон, – убеждена Пенни Смит.

Отец Пенни пришел к ней, окруженный ярким светом. Он улыбался своей знаменитой улыбкой. Разговор был недолгим. Он лишь рассказал, что с ним все хорошо, а потом сообщил, что ему нужно уходить. Пенни на секунду задумалась, а потом сказала отцу, что ей нужно увидеть своих детей, прежде чем уйти вместе с ним. В ответ она услышала:

– Что ты, тебе еще не время уходить.

Затем отец сказал Пенни, что он всегда будет с ней, и исчез. Пенни плакала одновременно от счастья и от грусти. Когда она проснулась, по ее щекам все еще текли слезы. Пенни Смит говорит, что она никогда не поверит в то, что произошедшее той ночью было всего лишь ярким сном. Это была ее реальность, и она так благодарна, что пережила ее.

-3

Пенни Смит также замечает, что некоторые ее пациенты боятся рассказывать о своих видениях. Так, например, было с ее пациенткой Флоренс. В день их знакомства после стандартных вопросов о еде и сне Пенни Смит спросила у этой женщины: «Вы видели что-нибудь необычное, о чем хотели бы мне рассказать, например, ушедших родственников или домашних животных?»

Услышав последний вопрос, Флоренс притихла. Тогда Пенни Смит добавила: «Для умирающих людей видеть подобное – нормально». И Флоренс рассказала, что прямо сейчас видит своего отца. Она боялась об этом говорить, потому что думала, что ее сочтут сумасшедшей.

– Я поняла, что конец Флоренс близок. Ее не стало примерно через три недели. Теперь я не боюсь рассказывать эти истории, потому что знаю, что они помогают многим людям. Они приносят надежду и утешение. Так что на вопрос «Есть ли другая жизнь?», я могу ответить: «Насколько я понимаю, да. Потому что мой отец сказал мне, что она есть», – заключает Пенни Смит.