Найти в Дзене
Я.Информатор

✍️ Рельсошпальная специфика

✍️ Рельсошпальная специфика Рассмотрев на прошлой неделе под лупой обороты, рубрика "Рельсошпальная специфика" о длине номера. 〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️ Пригородные поезда нередко имеют двойные и тройные номера — это не случайность, а система, отражающая особенности их организации и эксплуатации. Самыми частыми причинами добавления ещё одного номера к первоначальному являются: смена направления движения (в том числе прохождение поездом участка другого направления), ограничение маршрута в 200 км и согласованные поезда. При этом первоначальные номера поездов почти всегда с запада на восток и с юга на север чётные, а с востока на запад и с севера на юг — нечётные. Именно поэтому, например, поезд 6334/6333/6959 Шаховская — Тула имеет тройной номер. Поезд 6334 идёт с севера на юг от Шаховской до Алексеевского поста (между Марьиной Рощей и Рижской), затем меняет номер на 6333, так как переходит с Рижского на Курское направление. Далее от Курского вокзала до «Оружейной столицы» он следует под

✍️ Рельсошпальная специфика

Рассмотрев на прошлой неделе под лупой обороты, рубрика "Рельсошпальная специфика" о длине номера.

〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️

Пригородные поезда нередко имеют двойные и тройные номера — это не случайность, а система, отражающая особенности их организации и эксплуатации.

Самыми частыми причинами добавления ещё одного номера к первоначальному являются: смена направления движения (в том числе прохождение поездом участка другого направления), ограничение маршрута в 200 км и согласованные поезда.

При этом первоначальные номера поездов почти всегда с запада на восток и с юга на север чётные, а с востока на запад и с севера на юг — нечётные.

Именно поэтому, например, поезд 6334/6333/6959 Шаховская — Тула имеет тройной номер. Поезд 6334 идёт с севера на юг от Шаховской до Алексеевского поста (между Марьиной Рощей и Рижской), затем меняет номер на 6333, так как переходит с Рижского на Курское направление. Далее от Курского вокзала до «Оружейной столицы» он следует под номером согласованного поезда  6959, поскольку расстояние превышает 200 км и весь маршрут не укладывается в это ограничение.

Электричка 6306/6305 Волоколамск — Серпухов тоже проезжает более 200 км. Однако по регламенту РЖД ограничение по расстоянию применяется только в случае, если поезд пересекает границы регионов. Если же граница проходит между регионом и прилегающим к нему городом федерального значения (в данном случае — Москвой), ограничение не действует. Да, поезд преодолевает 200 км, но по территории Московской области и города Москвы.

Пригородный поезд может менять номер и по другим неочевидным для пассажира причинам. Например, поезд 6192/7176 Верещагино — Шаля до станции Кордон обслуживается Пермской пригородной компанией, а далее — Свердловской.

Как и полагается, во всех этих схемах есть исключения из правил. Главное условие — отсутствие одинакового номера поезда на одном и том же участке.

В заключение приведём пример нумерации с четырьмя номерами маршрута Феодосия — Анапа: 6126/6125/6801/6802.

🔘 Я.Информатор | #Рельсошпальная_специфика