Найти в Дзене
Безопасный водитель

22 декабря 1981 года Горьковский автозавод выпустил первую ГАЗ-3102 «Волгу»

22 декабря 1981 года была выпущена первая опытно-промышленная партия ГАЗ-3102 «Волга» – автомобилей бизнес-класса. Его собирали до 2008 года, всего на дороги вышли почти 130 тысяч машин, так как в советское время объем производства составлял всего 2-3 тысячи единиц в год. Такие скромные объемы были связаны в первую очередь с уровнем покупателей. ГАЗ-3102 предназначался для чиновников и редко попадал в руки простых граждан. Помимо обычных «Волг» выпускали разные модификации - авто для сотрудников КГБ, версии с более мощными двигателями (мощность 195 л. с. против стандартных 90 л. с.), удлиненные модели и специальные версии («Волга-Персона», «Волга-Престиж» и другие). Первый образец автомобиля появился еще в 1973 году. Это был ГАЗ-3101, премиальная версия «Волги», которую начали разрабатывать одновременно с запуском ГАЗ-24. Но до производства дело не дошло. Сотрудники Министерства автомобильной промышленности посчитали, что выпуск обойдется слишком дорого, и проект заморозили. О нем вспо

22 декабря 1981 года была выпущена первая опытно-промышленная партия ГАЗ-3102 «Волга» – автомобилей бизнес-класса. Его собирали до 2008 года, всего на дороги вышли почти 130 тысяч машин, так как в советское время объем производства составлял всего 2-3 тысячи единиц в год.

Такие скромные объемы были связаны в первую очередь с уровнем покупателей. ГАЗ-3102 предназначался для чиновников и редко попадал в руки простых граждан. Помимо обычных «Волг» выпускали разные модификации - авто для сотрудников КГБ, версии с более мощными двигателями (мощность 195 л. с. против стандартных 90 л. с.), удлиненные модели и специальные версии («Волга-Персона», «Волга-Престиж» и другие).

Первый образец автомобиля появился еще в 1973 году. Это был ГАЗ-3101, премиальная версия «Волги», которую начали разрабатывать одновременно с запуском ГАЗ-24. Но до производства дело не дошло. Сотрудники Министерства автомобильной промышленности посчитали, что выпуск обойдется слишком дорого, и проект заморозили.

О нем вспомнили в 1976 году, когда стало очевидно, что ГАЗ-24 морально устарел. Получив задание на разработку новой модели, конструкторы Горьковского завода достали чертежи ГАЗ-3101 и слегка обновили дизайн и салон, сохранив прежние стилистические решения. В результате в конце 1980 года работы были практически завершены, и завод получил заказ на опытную серию. Через год ее уже представили публике.

Учебный центр «Безопасный водитель» помогает предупредить и, как следствие, устранить многие неприятности на дороге и производстве. Интересные и полезные новости отрасли также доступны в ТГ-канале компании и в группе ВКонтакте.