Найти в Дзене

Лизинговые компании готовят масштабную распродажу автомобилей

Лизинговые компании готовятся к запуску сети специализированных площадок для продажи подержанных автомобилей, изъятых у клиентов. В начале 2026 года на российском рынке может появиться до 10 таких хабов – они будут ориентированы на реализацию легковых и грузовых машин, ранее работавших в коммерческих парках, такси, службах доставки и на предприятиях. Скидки на такие ТС, по оценкам участников рынка, составят от 5 до 40%. Причиной такой масштабной распродажи машин является значительный объем изъятой техники, скопившейся на стоянках. Автомобили были возвращены лизингодателям в 2025 году из-за нарушения договорных обязательств, при этом их финансирование уже обеспечено банковскими кредитами. Пока машины простаивают, компании продолжают нести расходы, поэтому их стараются как можно быстрее реализовать – либо через повторный лизинг, либо путем прямой продажи. Первые специализированные площадки уже начали работу в регионах, а в ближайшее время такие хабы планируется открыть в Москве, Санкт-Пе
Оглавление

Лизинговые компании готовятся к запуску сети специализированных площадок для продажи подержанных автомобилей, изъятых у клиентов. В начале 2026 года на российском рынке может появиться до 10 таких хабов – они будут ориентированы на реализацию легковых и грузовых машин, ранее работавших в коммерческих парках, такси, службах доставки и на предприятиях. Скидки на такие ТС, по оценкам участников рынка, составят от 5 до 40%.

Машины простаивают, а убытки растут

Причиной такой масштабной распродажи машин является значительный объем изъятой техники, скопившейся на стоянках. Автомобили были возвращены лизингодателям в 2025 году из-за нарушения договорных обязательств, при этом их финансирование уже обеспечено банковскими кредитами. Пока машины простаивают, компании продолжают нести расходы, поэтому их стараются как можно быстрее реализовать – либо через повторный лизинг, либо путем прямой продажи.

Первые специализированные площадки уже начали работу в регионах, а в ближайшее время такие хабы планируется открыть в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах. Формат собственных «автосалонов» позволяет лизинговым компаниям напрямую работать с покупателями и, по оценкам рынка, способен как минимум вдвое увеличить объемы продаж по сравнению с точечной реализацией через сторонние каналы.

Рынок переполнен изъятыми автомобилями

По оценкам участников рынка, совокупный объем изъятой техники в России превышает 50 тыс. единиц. Почти половину этого стока составляют грузовые автомобили. Оставшаяся часть приходится на легковые машины, коммерческие фургоны, прицепы и специальную технику. Наиболее востребованной считается техника возрастом до двух лет – именно на нее покупатели обращают внимание даже при умеренном дисконте.

Размер дисконта напрямую зависит от ликвидности автомобиля. По ходовым позициям он минимален, тогда как по сложным или «залежалым» машинам может доходить до 30-40%. Такие предложения делают почти новую технику особенно привлекательной для покупателей, но одновременно усиливают давление на рынок новых автомобилей. В дилерском сообществе отмечают, что глубокие скидки на подержанные машины фактически формируют прямую конкуренцию официальным продажам.

Лизинг перестраивает модель продаж

Для работы с изъятой техникой лизинговые компании размещают автомобили на крупных стоянках и сервисных центрах, где проще организовать показ, диагностику и предпродажную подготовку. Внутри компаний формируются отдельные подразделения, отвечающие за реализацию такого имущества, а численность менеджеров по продажам за последние годы заметно выросла. В условиях переполненного вторичного рынка лизинг все активнее превращается в самостоятельного игрока автомобильной торговли.

---

Читайте нас там, где вам удобно. Подписывайтесь на Аверс в Telegram!