В тот день Настя приехала в деревню одна. Максим должен был ехать с ней, но его попросили выйти на работу в субботу.
- Настюш, всего на два часа, а потом поедем в деревню, - говорил Максим жене, уговаривая её остаться и поехать в субботу вместе.
- Я обещала маме, что приеду и помогу ей все приготовить. У неё же юбилей. Анатолий звал в кафе, но мама хочет посидеть дома. Надо помочь с готовкой. Поэтому я поеду в пятницу, а ты тогда в субботу, но без опозданий и купи цветы. Мама любит хризантемы. Не забыл?
Глава 71
- Помню, - кивнул Максим. Отпускать жену одну почему-то совсем не хотелось, но видимых причин настаивать остаться не было.
Настя поехала в деревню в пятницу. После работы забежала домой, переоделась, взяла все необходимое и, написав Максиму записку, уехала. К тому времени у них уже появились мобильные телефоны, но ребята предпочитали писать записки, было в этом что-то… романтичное.
Добиралась Настя долго. На улице пошел мелкий неприятный дождик, и водитель не хотел гнать по сырой трассе. Но не все были такими осторожными, кто-то торопился домой, на трассе случилась авария, пришлось стоять в пробке. Настя вышла из автобуса, когда на улице уже было совсем темно, хорошо, что дождь кончился. Идти было не так грустно. Настя пошла в сторону магазина, мама просила купить майонез.
Выходя из магазина, Настя мазнула взглядом по какому-то человеку, стоящему в тени фонаря, и пошла дальше. Через пару минут её окликнули. По голосу Настя не узнала человека, но, когда он подошел… с трудом, но она поняла, что перед ней… Николай. Страх сковал Настю.
- Привет, красотка, куда спешишь? – Коля обнажил свои гнилые зубы и подошел еще ближе.
- Домой, - спокойно ответила Настя, решив не провоцировать.
- Не торопись. Хочу тебе предложить кое-что более увлекательное. Знаешь, пока я сидел, я представлял нашу встречу, прям в деталях, в красках, ведь это ты сломала мне жизнь. Все же из-за тебя. Я теперь похож на дерьмо, а ты – цветешь и пахнешь… А ведь всего-то надо было отнестись ко мне по-человечески.
- Я тебе ничего плохого не сделала, ты сам выбрал свою судьбу. Мы с тобой всегда дружили, а потом… Коль, ведь ты убил моего…
- Заткнись, - выплюнул Николай и замахнулся, но не ударил, лишь оскалился, когда Настя зажмурилась. – Боишься? Правильно делаешь.
В этот момент Настя поняла, что надо бежать. Рассчитывать на чью-то помощь было глупо. Они стояли в достаточно безлюдном и темном переулке, погода на улице так себе и вряд ли кто-то из односельчан просто так решит выбраться на прогулку, надеяться на случайных прохожих тоже глупо.
Мысли пулей пролетели в голове Насти. Она резко развернулась, хотела бежать, но тут же упала вперед, прочесав животом деревенскую грязь. Коля, будто считав её мысли, сделал резкую подсечку, повалив Настю. Засмеялся. Отсмеявшись, рывком поднял Настю с земли и спросил:
- Ты серьёзно? Хочешь поиграть? Я, если честно, не настроен, я бы начал без прелюдий, - неприятно скалясь, Коля, без стеснения и брезгливости, грязь буквально отваливалась с Настиной одежды, запустил ей под куртку руку. Настя заорала. Она пыталась оттолкнуть Колю, ударить его, вырваться. Ничего не получалось. А Коля разозлился.
- Хорош орать, уши вянут, - рыкнул он и отвесил Насте пощечину. Та замолчала. В голове мгновенно загудело, перед глазами появились круги.
- Соберись! – кричал внутренний голос. Настя понимала, что если потеряет сознание, то жди беды. А так… так шанс есть, без боя она не сдастся.
Справившись с тошнотой, она вновь начала кричать и драться. Завязалась нешуточная борьба, Коля вошел в раж. Он хватал Настю, бил по лицу и телу. Она уже не чувствовала боли, адреналин и желание сбежать заглушали все.
Настя уже не ждала помощи, когда услышала голос:
- Что здесь происходит?! – она не поняла кто это, да и безразлично было. Николай тем временем ослабил хватку, но Настю не отпустил, обернулся на говорившего и, сплюнув, уточнил:
- Тебе -то здесь что надо? Иди куда шел, у меня дела.
- Серьёзно? Тогда и у меня здесь дела. Не могу позволить, чтобы ты сломал жизнь еще одному человеку. И где мы с матерью недосмотрели? Вроде старались, растили, вкладывали, а ты вырос… животное какое-то… нелюдь…
Настя поняла, в переулки появился отец Николая. Она не знала, как все развернется, но робкая надежда на помощь появилась в её душе.
- Наверное, лупить меня надо было почаще, - предположил Коля, - а может, дома запирать? Еды лишать? Иди ты… куда шел. Не лезь. Поздно уже учить, - сказал и отвернулся от отца, считая, что разговор окончен.
Андрей уходить не собирался, он схватил сына за шкирку и оттащил от Насти. Николаю это не понравилось, завязалась драка. Причем серьёзная, ожесточенная. Николай и Андрей наносили удары от души, будто выплескивая все, что накопилось.
Настя была в шоке. Она не знала, что Николай, вышедшей на свободу около трех месяцев назад, уже измотал родителей. Тюрьма не поменяла парня, лишь ожесточила и озлобила. Николай не видел себя в обычной жизни, учиться и работать не хотел, помогать по дому тоже, лишь тянул из отца с матерью деньги, стоило отказать – поднимал руку, угрожал. Андрей еще мог дать отпор «любимому» сыну, Ирина все чаще плакала, иногда прятала лицо, на котором после общения с сыном стали появляться синяки.
Андрей чувствовал, как крепнет в его душе злость и ненависть к сыну. Мысленно он желал Николаю ужасные вещи и мечтал выгнать его из дома, но боялся. Сын угрожал расправой, обещал поджечь дом, убить их с матерью. Андрей верил, появилось в Николае что-то, что заставляло верить.
Драка набирала обороты. Отец и сын рычали как звери и от души молотили друг друга. Настя, отскочив на безопасное расстояние, трясущимися руками достала телефон. С третьего раза удалось позвонить в милицию и скорую.
- Пожалуйста, скорее, - шептала она в трубку, опускаясь на холодную землю и не обращая никакого внимания на грязь. Сквозь бушующий адреналин и нервы начала пробиваться боль.
Со своего места она плохо видела драку, но в какой-то момент наступила тишина. Казалось все нарыло каким-то одеялом, шапкой-ушанкой, через которую не поступают звуки. Миг… и тишину разорвал звук сирен, подъехал милицейский «уазик».
Настя понимала, что надо встать, идти к людям, но сил не было. Стражи порядка сами подошли к ней. Начали задавать вопросы. Она отвечала, чуть сбивчиво, но старалась… Пока говорила, обратила внимание, что Андрей с трудом стоит возле дерева, весь грязный и потерянный. Николай лежал на земле. Настя отвела взгляд.
Приехала скорая помощь, Настю осмотрели и забрали в больницу. Андрей от госпитализации отказалась, что с Колей Настя не поняла, она уже плохо воспринимала реальность и буквально теряла сознания от стресса и боли.
Настю оставили в больнице, утром в её палате стояла мама и Максим. Анатолий остался на улице, да и своих родителей Максим уговорил не приезжать:
- Врачи сказали, что Насте нужен покой. Мы поедем вдвоём с Марией.
- Хорошо. Передавай Насте привет и пусть быстрее поправляется, - говорила Дарья.
Максим очень переживал за Настю, в душе копошилось чувство вины, что он не смог защитить жену. Настя убеждала, что все нормально. Она, напротив, была рада, что Максима не было рядом. Настя даже думать не хотела, чем бы все могло закончиться. Потерять мужа она безумно боялась.
Через три дня Настю отпустили домой. Её состояние не вызывало у врачей опасений. Еще находясь в больнице, Настя узнала, что Коли больше нет. Оказывается в пылу драки, падая на землю, Николай приложился головой о камень. Приложился сильно и неудачно, спасти его не удалось.
Узнав о смерти Коли, Настя плакала. Она и сама не могла интерпретировать природу своих слез. Было ли ей жаль Колю, наверное, все же да. А еще его смерть будто поставила точку в истории, которая тянулась столько времени и тяготила Настю. Она поняла, что страха больше нет, что можно отпустить прошлое и смотреть уверенно в будущее, все обязательно будет хорошо.
Отца Николая судили. Настя была свидетельницей, давала показания, объясняя, что мужчина защищал её и уж точно не хотел убить сына. Она предоставляла справки из больницы, отвечала на одни и те же вопросы и искренне хотела помочь Андрею. Ему дали два года условно. После всего произошедшего мужчина сильно сдал: похудел, посерел, казалось, что из него выпустили жизнь.
Ирина, всячески поддерживала мужа, столкнувшись с Настей на улице, не удержалась, подошла.
- Спасибо, что помогаешь. Я понимаю, что тебе нас не за что любить, но спасибо. И прости. Я была не права, - женщина едва сдерживала слезы.
- Я не злюсь на вас. Спасибо вашему мужу, что вступился, мог бы и не лезть и тогда все бы закончилось совсем иначе. Для меня… - Максим в это время стоял рядом, он был готов в любой момент броситься на защиту Насти, но его помощь, к счастью, не требовалась.
После суда Ирина и Андрей выставили свой дом на продажу и, собрав все самое необходимое, уехали в неизвестном направлении. Они больше не могли оставаться в родной деревне, слишком было тяжело. Хотелось получить хотя бы маленький шанс на нормальную жизнь и решив, что переезд это и есть шанс, они уехали…
Настя и Максим так и живут в городе. Работают (Настя продолжает учиться), строят планы на будущее и любят друг друга. Конечно, у них бывают трудности, мелкие ссоры и недовольства, но это не мешает им быть счастливыми. Они понимают, что наконец-то обрели свое настоящее счастье, не призрачное, поэтому стараются сохранить его всеми силами. Желаю им в этом удачи! Конец!
© Баранова А.А., 2025