С общежитием ничего не получилось. В обоих учебных заведениях сказали, что мест нет. Можно было встать в какую-то очередь, но, когда она подойдет и подойдет ли вообще, никто ответить не мог.
Настя с Максимом, конечно, расстроились и вернулись к первоначальному плану – искать квартиру. Помочь решила Дарья Алексеевна, она выбрала несколько удачных по расположению и доступных по цене квартир и поехала с ребятами их смотреть.
Глава 70
- Мы с мужем посовещались, - говорила Дарья Алексеевна по дороге, - и решили оплатить вам полгода аренды и помочь с переездом, обстановкой, если потребуется. Будет такой свадебный подарок от нас.
- Спасибо, - хором благодарили Настя и Максим. Для них это был лучший подарок.
Анатолий с Марией сказали, что тоже помогут.
- Дарья с мужем полгода, мы полгода, вот и год получается, - рассуждала Мария. – Договаривайтесь на длительную аренду. Это и вам будет удобно и арендодателям, - говорила она дочке.
- Хорошо, - кивала Настя.
Пришлось посмотреть несколько квартир, пока не нашли ту, которая ребятам понравилась. Чистенькая, хоть и однокомнатная, но какая-то просторная, светлая. В ней легко дышалось и хотелось улыбаться. Хозяйкой оказалась приятная женщина средних лет, которая располагала к себе. Она сразу предупредила, что сдает квартиру только семейным парам и по договору.
- Соседи здесь хорошие, поэтому очень прошу, вести себя прилично. Никаких гулянок и ночных тусовок. Естественно, вы можете приглашать гостей, но в рамках приличия, - говорила она.
- Не переживайте. Никаких вечеринок и чего-то из ряда вон выходящего мы здесь устраивать не собираемся, - заверил Максим.
- Вот и славненько.
Договор подписали на год, указав, все волнующие моменты. Дарья Алексеевна оплатила аренду, Настя и Максим получили ключи, выслушали последние наставления от хозяйки и простились с ней.
Настя была счастлива. Она благодарила свекровь и маму за помощь.
Перед уходом Дарья пыталась дать сыну немного денег на жизнь.
- Не надо, мам, - отказывался Максим. – У нас есть деньги. Мы работаем…
- Скоро начнется учеба.
- Я все равно буду подрабатывать. Я в том году писал ребятам контрольные, правда, часто отказывал, теперь не буду. Мам, мы уже взрослые, справимся, - твердо говорил Максим.
- Взрослые, - с легкой грустью согласилась Дарья, - но пока учитесь и нетвёрдо стоите на ногах, нет ничего зазорного, чтобы обратиться за помощью к родителям. Ты понял?
- Понял. Спасибо.
За финансовой помощью к родителям ребята не обращались, но если приезжали домой, то всегда уезжали с полными сумками провизии. Обычно нагруженных Настю и Максима отвозил Анатолий.
Они с Марией расписались. Причем сделали это торжественно и красиво. Пусть Мария не смогла осуществить свои мечты о свадьбе с Настей, Анатолий подарил ей персональную романтику: ЗАГС, куда ехали на украшенных машинах, прогулка по городу, а потом кафе, правда, не в городе, в соседнем от родной деревне поселке, чтобы гостей было проще доставлять до дома.
Народа была много. Присутствовали и Дарья с мужем, родня как ни как, приехали Настя с Максимом. Настя смотрела на маму и не могла скрыть слез. Мария выглядела просто прекрасно. Она выбрала элегантное платье нежно мятного цвета, одна из подруг сделала ей прическу и легкий макияж. Мария светилась изнутри, обволакивая своим счастьем окружающих.
- Мам, ты такая красивая. Счастья тебе, ты его заслужила.
- Спасибо. Я тебя люблю.
- И я тебя.
***
Прошло три года. Максим окончил институт, который был с военной кафедрой, поэтому армия парню не грозила. Он устроился на работу и пусть пока получал не так много, как хотелось бы, впереди маячили перспективы карьерного роста и развития.
Настя училась и работала, она осуществила свою мечту, поступила в институт, на заочное отделение. Это её никак не смущало, главное, удалось пробиться на бюджет.
Нельзя сказать, что совместная жизнь у Насти и Максима была беззаботной и простой. Случались у них и ссоры, и недомолвки, но они старались быстро решать проблемы, не позволяя им копиться и разъедать душу.
Ребята были молоды, опыта во многих вопросах у них не было, поэтому расти приходилось вместе, ошибаться и набивать шишки тоже, к счастью, все происходило без особых потерь.
Они старались не закиснуть в бытовухе, несмотря на небольшие доходы, выбирались в кино и театр, зимой обязательно на каток или просто прогуляться в парк, покормить голубей и уток.
Им так же, как и раньше, было интересно вдвоем. Их разговоры стали глубже и взрослее. Возвращаться в деревню они не планировали. Родители Макса, да и Мария с Анатолием заводили разговор о возвращении. Мария готова была освободить дом для дочери и зятя, переехать к Анатолию, но Настя заверила, что это лишнее.
Ей не хотелось в деревню. Настя осознавала, что там она всегда жила будто в липкой паутине, боясь осуждений, косых взглядов и разговоров за спиной. Она не могла быть собой. Не могла жить. Довольствовалась малым, гоняясь за каким-то призрачным счастьем, а здесь, в городе, Настя дышала полной грудью. Жила и была по-настоящему счастлива.
А еще Настя часто ловила себя на мысли, что чем больше проходит времени, тем неуютней ей приезжать в деревню, она боялась… помнила, что еще немного, еще чуть-чуть и на волю выйдет Николай. Настя боялась встречи с ним, и эта встреча состоялась…
© Баранова А.А., 2025