Найти в Дзене
Отчаянная Домохозяйка

Призрачное счастье

Николай и Анастасия были знакомы с самого детства. В то время они были просто Настей и Колей, ходили в один детский сад, ненавидели манную кашу и строгую воспитательницу Анну Георгиевну, которая заставляла доедать все, что лежит в тарелке. А тем, кто не доедал, грозилась выложить остатки на голову. Глава 1 Настя манную кашу терпеть не могла. Хныкала, давилась, боясь гнева воспитательницы, но ела, а когда та отворачивалась, Коля, как истинный джентльмен, спасал девочку, запихивая себе в рот манную кашу из её тарелки. - Спасибо, - тихонько шептала Настя, а вечером, когда мама приходила её забирать и давала конфетку, всегда делилась сладким с Колей, благодарила за помощь. Никто из детей родителям на Анну Георгиевну не жаловался, неприятно такое в деревне, молча терпели. После садика Настя с Колей пошли в школу и попали в один класс. Хотя это было и не удивительно, школа в деревне была маленькая, набрали всего один первый класс. Родители, работающие в городе, старались пристроить детей в г

Николай и Анастасия были знакомы с самого детства. В то время они были просто Настей и Колей, ходили в один детский сад, ненавидели манную кашу и строгую воспитательницу Анну Георгиевну, которая заставляла доедать все, что лежит в тарелке. А тем, кто не доедал, грозилась выложить остатки на голову.

Глава 1

Настя манную кашу терпеть не могла. Хныкала, давилась, боясь гнева воспитательницы, но ела, а когда та отворачивалась, Коля, как истинный джентльмен, спасал девочку, запихивая себе в рот манную кашу из её тарелки.

- Спасибо, - тихонько шептала Настя, а вечером, когда мама приходила её забирать и давала конфетку, всегда делилась сладким с Колей, благодарила за помощь.

Никто из детей родителям на Анну Георгиевну не жаловался, неприятно такое в деревне, молча терпели.

После садика Настя с Колей пошли в школу и попали в один класс. Хотя это было и не удивительно, школа в деревне была маленькая, набрали всего один первый класс.

Родители, работающие в городе, старались пристроить детей в городские школы, считая, что знания там лучше, да и дети под бок: перед работой закинешь в школу, вечером - заберешь. Благо, продленка была. Красота. Дети, конечно, за целый день в школе уставали ужасно, но куда деваться? Особенно если помощников в виде бабушек и дедушек нет.

Родители Насти и Коли даже не рассматривали отправить детей учиться в город. И мама Насти, и мама Коли работали на кондитерской фабрике в соседнем селе, отцы трудились в совхозе, таскаться каждый день в город никто не собирался.

Да и в родной деревне было проще. Дети с пяти лет бегали по улице самостоятельно, взрослые, конечно, присматривали, шугали, чтобы сильно не баловались, но все было как-то по-доброму.

Коля с Настей с первых дней учебы стали возвращаться из школы самостоятельно. Хоть и жили они на соседних улицах, но Коля всегда провожал Настю, тащил и свой портфель, и её, стараясь не показывать, что ему тяжело и не «собирать» своей ношей пыль, а то мамка заругает. Возле Настиной калитки Коля отдавал подруге портфель, смотрел, как она заходит в дом, а потом убегал.

www.freepik.com
www.freepik.com

Такая теплая дружба продлилась у ребят до конца четвёртого класса, а летом, наверное, впервые за все время их жизни, они почти не виделись. Сначала Колю отправили в лагерь, он не очень-то хотел ехать, мечтал, что будет все лето проводить с ребятами на улице, играть в «казаки-разбойники» и бегать на речку. Но родители внесли коррективы в планы сына, получив путевку в лагерь. Мама, очень радовалась этой путевке, уверяла Колю, что ему понравится в лагере, что там интересно, весело и хорошо.

Первые дни Коле было совсем невесело, приходилось доказывать, что он не «малолетка» и не «сопля на палочке». Один раз даже доказывал кулаками, да так «удачно», что расквасил обидчику нос. Тот, увидев кровь, заплакал, запаниковал и побежал жаловаться.

Вожатые оказались нормальными, опросили ребят, выяснили из-за чего произошла драка. Колю пожурили, с зачинщиком потасовки провели воспитательную беседу, предупредив, что еще одна подобная выходка и будет доложено родителям.

Коля родителей не боялся, отец всегда учил стоять за себя, а вот мальчик, который постоянно задирал Колю, заметно сник. Папу он боялся, тот за провинности мог и поколотить. Пришлось притихнуть. Колю больше никто не трогал, ему удалось влиться в коллектив и завести друзей.

В итоге, лагерь оставил у мальчика в душе теплые воспоминания. Вернувшись домой, Коля тут же побежал на улицу, рассказывать ребятам о лагере, новых друзьях и своих эмоциях. Насти со всеми не было.

- А Настя где? – удивленно спросил Коля у девочек, с которыми Настя дружила.

- Заболела.

- Чем? Пойду её навещу!

- Тебя не пустят. У неё болезнь какая-то детская и заразная… - сообщили девочки.

- Это что же за болезнь такая? – не понял Коля, но ответа не получил, его позвала бабушка, сообщила, что они едут в соседнюю деревню в гости к прабабушке.

Коле ничего не оставалось, как собрать свои вещи и поехать. У прабабушки он остался до конца лета. Помогал ей в огороде, гулял с местными ребятами, ходил с прадедом на рыбалку.

За то лето Коля заметно подрос, вытянулся, возмужал, стал каким-то более серьёзным и молчаливым. Придя на первое сентября с букетом гладиолусов на линейку, он нашел глазами Настю, хотел подойти, но почему-то не решился, она стояла с девочками, он с ребятами. Кивнув, в знак приветствия, Коля отвернулся.

Когда поднялись в класс, Настя заняла третью парту, ту, за которой они все четыре года сидели вместе с Колей, она думала, мальчик сядет с ней, но тот прошел мимо, заняв вместе с закадычным другом Ваней место «на Камчатке».

Так и закончилась детская дружба Насти и Коли. Мальчик теперь предпочитал общаться с ребятами, после школы бежал не домой, а на футбольное поле, не стремясь проводить Настю. Той было немного обидно, ей не хватало общения с другом, но она не навязывалась, просто отошла в сторонку.

В девятом классе все изменилось.

© Баранова А.А., 2025

Продолжение