Найти в Дзене
Калашникова говорит!

Признание помощнику: как Долина раскрыла тайну «фиктивной» сделки с квартирой»

Детали громкого судебного процесса между Ларисой Долиной и Полиной Лурье перестали быть домыслами. Недавно стали известны показания человека, который был рядом с певицей в самые напряженные моменты — её многолетнего помощника. Разбирательство вокруг Ларисы Долиной и Полины Лурье обрастает новыми подробностями. Одну из главных интриг теперь можно считать раскрытой: певица вовсе не хранила операцию в абсолютной тайне. Ключевым свидетелем, проливающим свет на механизм аферы, стал её собственный помощник. Он работает с артисткой с 2001 года и весной 2024 года первым заметил тревожные изменения. Долина, обычно собранная, стала вести себя нервно и несдержанно. Вскоре последовали странные поручения: передать крупные суммы денег неизвестным людям. На прямой вопрос о происходящем помощник получил уклончивый ответ. Тревожным сигналом стала продажа апартаментов в престижных Хамовниках. Объявление висело в открытом доступе, новость была известна соседям. Однако для помощника такое решение показало
Оглавление
ФОТО: нейросеть
ФОТО: нейросеть

Детали громкого судебного процесса между Ларисой Долиной и Полиной Лурье перестали быть домыслами. Недавно стали известны показания человека, который был рядом с певицей в самые напряженные моменты — её многолетнего помощника.

Человек, который знал о мошенниках

Разбирательство вокруг Ларисы Долиной и Полины Лурье обрастает новыми подробностями. Одну из главных интриг теперь можно считать раскрытой: певица вовсе не хранила операцию в абсолютной тайне. Ключевым свидетелем, проливающим свет на механизм аферы, стал её собственный помощник.

Он работает с артисткой с 2001 года и весной 2024 года первым заметил тревожные изменения. Долина, обычно собранная, стала вести себя нервно и несдержанно. Вскоре последовали странные поручения: передать крупные суммы денег неизвестным людям. На прямой вопрос о происходящем помощник получил уклончивый ответ.

Тревожным сигналом стала продажа апартаментов в престижных Хамовниках. Объявление висело в открытом доступе, новость была известна соседям. Однако для помощника такое решение показалось нелогичным. Его прямая вопрос: «Лариса Александровна, зачем продаёте квартиру?» — привёл к неожиданному признанию.

«Я не продаю квартиру, это будет фиктивная сделка. Так надо, но ни о чём не спрашивай, всё равно ничего не могу рассказать. Это конфиденциальная информация. Даже семья ничего не знает — и не должна знать», — таков был, по его словам, ответ Долиной.

Это объяснение поставило всё на свои места. Именно помощник в день заключения договора сопровождал её в банк и помогал с двумя объёмными чемоданами, где находился задаток. Таким образом, миф о том, что Долина в одиночку организовывала все финансовые транши, развеян.

При этом даже в момент передачи денег она не раскрыла помощнику всех деталей и категорически запретила обсуждать что-либо с её родными. Нарушь он этот запрет — судебного процесса, вероятно, удалось бы избежать.

Суд восстановил справедливость

Покупателем выступила Полина Лурье. Изначальная цена в 130 миллионов рублей была снижена до 112 миллионов после её претензий к состоянию жилья и инфраструктуре. Впоследствии суды единодушно признали Лурье добросовестным приобретателем, но парадоксальным образом ограничили её в правах по сравнению с продавцом, что противоречит правовым принципам.

Юрист Владислав Цветков комментирует:

«Продавец умышленно скрывал истинные мотивы продажи. Покупатель не знал и не мог знать об этом обмане. Такой подход напрямую соотносится со статьёй 17 Конституции, закрепляющей базовый принцип: гражданин не может нести ответственность за действия другого лица. Это фундаментальная норма права».

Суд же настаивал на том, что Лурье должна была проявить сверхбдительность и самостоятельно заподозрить преступный умысел, отказавшись от покупки.

Решение Верховного суда РФ, отменившее предыдущие вердикты и подтвердившее законность сделки, стало прецедентом. Оно даёт надежду другим жертвам аналогичных махинаций, известных теперь как «схема Долиной», не лишиться одновременно и денег, и жилья. Кроме того, это решение может охладить пыл «предприимчивых» продавцов, привыкших использовать суды для незаконного возврата уже проданной недвижимости.