Найти в Дзене

Правдивая история. Глава четвертая. В погоню!

(Продолжение. Все главы здесь) Ах, Васька, Васька, что же ты наделал! Не устоял перед соблазном, словно никогда колбасы не видел, и вот, пожалуйста, не уберёг волшебную картинку. — Что ж, — решил кот. — Сам виноват — сам и вину свою исправлять буду. В погоню! В погоню-то, в погоню, да только — куда идти? Всё произошло так быстро, что Василий не успел заметить, куда скрылась волшебница. Тогда он принялся рассуждать: «Птицы летят на юг. Там тепло, светло… Стоп! Раз светло — значит, злым там делать нечего. На востоке — тем более, с какой стати злюка полетит навстречу солнцу? Север — подходящее место для колдовства, помнится, Игорь читал мне про Снежную Королеву, но в это время года там часто вспыхивает северное сияние. А оно, рассказывал Игорёшка, очень яркое и красивое. Неподходящее, стало быть, для некоторых. Остается запад. Норкина не училась в школе, не знает, что земля круглая. Наверняка она думает, что там, где солнце гаснет каждый день, всегда темно». Итак, Васька решил отправитьс

(Продолжение. Все главы здесь)

Ах, Васька, Васька, что же ты наделал! Не устоял перед соблазном, словно никогда колбасы не видел, и вот, пожалуйста, не уберёг волшебную картинку.

— Что ж, — решил кот. — Сам виноват — сам и вину свою исправлять буду. В погоню!

В погоню-то, в погоню, да только — куда идти? Всё произошло так быстро, что Василий не успел заметить, куда скрылась волшебница.

Тогда он принялся рассуждать: «Птицы летят на юг. Там тепло, светло… Стоп! Раз светло — значит, злым там делать нечего. На востоке — тем более, с какой стати злюка полетит навстречу солнцу? Север — подходящее место для колдовства, помнится, Игорь читал мне про Снежную Королеву, но в это время года там часто вспыхивает северное сияние. А оно, рассказывал Игорёшка, очень яркое и красивое. Неподходящее, стало быть, для некоторых. Остается запад. Норкина не училась в школе, не знает, что земля круглая. Наверняка она думает, что там, где солнце гаснет каждый день, всегда темно».

Итак, Васька решил отправиться на запад. Но как определить эту часть света? Тогда он снова принялся вспоминать Игорёшкины уроки. Муравьи строят жилища с южной стороны деревьев. Вот, кстати, дерево, а под ним муравейник. Так, встали носом к северу, хвостом к югу. Теперь справа от меня — восток, а слева, по опалённому усу, — запад. Туда!

Бесшумными скачками Василий помчался вперёд. Вскоре впереди он увидел чей-то силуэт. Присмотрелся — ба! — да это Кабысдох. Сидит, пригорюнился. Задумался о чём-то, даже тявкать позабыл.

— Предатель! — презрительно фыркнул кот, пробегая мимо. Но через несколько шагов невольно остановился — такой жалобный вой раздался позади.

— Ай-ай-ай! Ой-ой-ой! Уй-уй-уй! — вопил пёс.

И столько горя было в его голосе, что Василию, как ни спешил он, захотелось узнать, что же так расстроило этого надоеду и пустолайку.

— Чего вопишь? Хвост, что ли, прищемил?

— Ой-ой-ой! Уж лучше бы хвост… Уй-уй-уй, жалко!

— Что тебе жалко?

— Картинку…

— Ишь, как тебя разобрало, — озадаченно пробормотал Васька. — Раньше надо было думать.

— Да, раньше, — снова заскулил пёс. — Ты пойми, меня же создали специально для неприятностей. Значит, и характер у меня должен быть скверный. А вот увидел такую прекрасную картинку — и вспомнил, что собака — друг человека. Ах, если бы мне ещё хоть раз увидеть ту переводку — наверняка бы исправился.

— М-да… То есть — мяу… Сначала надо эту переводку вызволить из чужих рук.

— Я готов! — вскочил Кабысдох. — Веди, я за тобой!

— А не предашь? Поклянись, что решил исправиться, — потребовал Василий.

— Чтоб меня на цепь посадили! — торжественно произнёс пёс.

— Тогда бежим.

Преследователи помчались, обгоняя ветер. Но вскоре им пришлось остановиться. Перед ними расстилалась широкая водная гладь — озеро Карабек. Берега его тонули во тьме, а где-то далеко впереди, в неверном свете звёзд, у самого горизонта виднелся противоположный берег. Как добраться до него? Тут Василия осенило:

— Да ведь я родом из этих мест. Здешние собаки должны помнить меня. Неужели они не придумают, как помочь нам?

Изображение сгенерировано ИИ
Изображение сгенерировано ИИ

А собаки — вот они, несутся со всех ног — и прямиком к Кабысдоху:

— Чужак! Чужак! Бей, лупи его!

— Да стойте вы! — крикнул Василий. — Не троньте его, он со мной.

— Да ведь это наш розовый котенок, — радостно пролаял собачий вожак. — Помните, у нас жил, а потом к Игорёшке переехал. Здорово, приятель! Гуляешь?

— Хороша прогулка, — вздохнул Василий. — Нет, братцы, у меня дело поважней.

И он рассказал о случившемся. Собаки призадумались.

— Помочь вам, конечно, надо, — произнес вожак. — Какие будут предложения?

— А у наших хозяев лодка есть, — сообразил самый маленький пёс.

— Точно, на ней и переправитесь! — загомонили собаки.

Со стороны, конечно, их крики выглядели как самый обыкновенный лай. Будто собрались собаки, делать им нечего, вот и лают на весь белый свет. То есть на всю ночь. Кто-то из соседей даже крикнул недовольно в форточку:

— Да цыц вы! Дайте поспать людям!

Все примолкли. В тишине отыскали лодку. Василий и Кабысдох уже сели на скамейки и готовились отплыть, когда вожак вспомнил:

— Кстати, о тишине. Во время плавания не шумите, постарайтесь пересечь озеро незаметно, чтобы не привлечь внимание пиратов.

— Каких еще пиратов?

— Обыкновенных…

(Продолжение следует)

#сказка, #читаемдетям, #детскоечтение, #рассказы