За годы работы в сервисе приходит понимание: дело не в марке и не в стране, а в конструкции мотора и его состоянии. Одни двигатели после ремонта спокойно ходят дальше и не требуют внимания. Другие — сколько ни вкладывай, всё равно возвращаются с проблемами. Ниже в статье подробно рассказали о тех моторах, которые ремонтировать имеет смысл, и почему. Чем проще мотор, тем выше шансы, что после ремонта он будет работать долго. Хорошо ремонтируются двигатели: Это не значит, что они «устаревшие». Это значит — понятные и ремонтопригодные. Чугун — тяжёлый и немодный, но с точки зрения ремонта он выигрывает. Плюсы: Если такой мотор не кипятили «в ноль» и не ездили без масла, его можно качественно отремонтировать — и он будет ходить. Наличие нормальных гильз — большой плюс. Такие двигатели: В отличие от моторов с напылением или тонкими алюминиевыми стенками, гильзованные блоки предсказуемы в ремонте. Есть двигатели, у которых конструкция, в целом, удачная: Если у такого мотора нет задиров; нет