Найти в Дзене
Мавридика де Монбазон

Песнь о вечной любви

Сказка Где-то далеко- далеко, у подножия высоких гор, чьи вершины подпирают небо, есть маленькое местечко, там дома жмутся друг к другу, словно боясь одиночества или будто они старые друзья, которые никак не могут отойти друг от друга после долгой разлуки, там греясь на солнышке сидит старик. Кости его уже настолько старые, что не могут никак согреться, и в такую жару, когда молодёжь изнывает, закрывается всем чем можно, старик кутается в тёплую бурку и зябко поводит плечами. -Дедушка, мама велела вынести тебе воды, жарко, а ты сидишь на самом солнцепёке. -Детка, - старик берёт кувшин с холодной водой, - пусть дни твои будут такими же солнечными, как этот, а улыбка никогда не сходит с лица. -Дедушка, неужели тебе не жарко? - Малышка смотрит с интересом на дедушку. -Милая...когда я был в таком возрасте, как ты...я тоже чувствовал жару, моя кожа была, как вон та полосочка на твоём платье. Я загорал, становился похожим на черного человека. -Дедушкаааа, ты тоже был маленький? -А как же,

Сказка

Где-то далеко- далеко, у подножия высоких гор, чьи вершины подпирают небо, есть маленькое местечко, там дома жмутся друг к другу, словно боясь одиночества или будто они старые друзья, которые никак не могут отойти друг от друга после долгой разлуки, там греясь на солнышке сидит старик.

Кости его уже настолько старые, что не могут никак согреться, и в такую жару, когда молодёжь изнывает, закрывается всем чем можно, старик кутается в тёплую бурку и зябко поводит плечами.

-Дедушка, мама велела вынести тебе воды, жарко, а ты сидишь на самом солнцепёке.

-Детка, - старик берёт кувшин с холодной водой, - пусть дни твои будут такими же солнечными, как этот, а улыбка никогда не сходит с лица.

-Дедушка, неужели тебе не жарко? - Малышка смотрит с интересом на дедушку.

-Милая...когда я был в таком возрасте, как ты...я тоже чувствовал жару, моя кожа была, как вон та полосочка на твоём платье.

Я загорал, становился похожим на черного человека.

-Дедушкаааа, ты тоже был маленький?

-А как же, конечно...

-Лали, а ну не приставай к дедушке, дедушка, вам может быть вина принести...Я сейчас заберу эту проказницу.

-Нет, моя девочка, спасибо за воду, что чистая, как мысли этого младенца...не ругай её, пусть моя Лали сидит со мной, рядом с ней, я вспоминаю, как был мальчиком и пас вон в тех горах овец...И воспроминнаия согревают меня ярче, чем то самое солнце.

-Хорошо, дедушка, если вам что-то надо будет, вы пришлите ко мне Лали...

-Как скажешь, душа моя...как скажешь...

Малышка Лали садится рядом с дедушкой и смотрит на него снизу вверх.

- Дедушка...ты ходил в горы?

-Да моя Лали, один мой дед пас баранов, когда другой был сапожником, я рос в большой, дружной и счастливой семье.

Мои два дедушки, такие разные и такие...одинаковые, они были друзьями детства...

Я был счастлив, Лали, мы жили немного дальше отсюда, там, за рекой...я бегал по горным лугам за отарой, пел песни и играл на дудочке, меня этому научил мой дед.

Второй дед учил меня чинить башмаки и шить новые сапоги, моя Лали, какое это было благословенное время.

Однажды, я встретил девочку.

Её глаза были словно две яркие звезды, а лицо белое, словно молоко, две чёрные косы, как змеи струились по спине моей...Лали...

- Дедушка...это была я?

-Нет, дитя моё...это была та...другая Лали, Лали моего детства.

-Ты дружил с девочкой, когда был маленький, дедушка?

-Да, моя милая.

- Дедушка...дедушка отчего, же Шота не хочет дружить со мной и прогоняет меня...Поговори с ним, дедушка, он же мой брат.

-Хорошо, милая...

- Шота, Шота, иди сюда, я тебе говорю, наш дедушка хочет сказать тебе важную вещь...

Старик улыбнулся...

Мальчик подбежал к дедушке и нетерпеливо, переминаясь с ноги на ногу смотрел на него.

-Твоя сестра сказала мальчик, что ты прогоняешь её от своих игр?

-Она девчонка, дедушка.

- Разве девочка не человек, мальчик? - Говорит укоризненно дедушка, шота опускает голову, а Лали торжествующе смотрит на него...

-Дети, помогите мне встать, что-то стар стал ваш предок, стар и беспомощен.

Дети подходят с обеих сторон и помогают дедушке встать, они ведут его в тенёк.

-Воот, вот здесь посижу, оставьте меня здесь...спасибо вам, дети мои...

-А когда наш дедушка был таким как я, он бегал в горы, пас овец и у него была своя Лали, ты знал ли, что наш дедушка тоже был маленьким?- спрашивает малышка у брата.

-Конечно, все были маленькими и даже бабушка Нино и та...

-Дедушка, эти сорванцы не дают тебе покоя? Бегите...бегите принесите мне зелени...

Дети смеясь и толкаясь, побежали исполнять наказ матери, молодая женщина села рядом с дедушкой.

Она положила голову ему на колени.

-Моя девочка...

-Дедушка, я помню...помню, как ты рассказывал мне про свою Лали...не мог ли бы ты мне ещё поведать эту историю...Так хочется услышать.

-Конечно...детка.

Моя Лали, я встретил её однажды...ни у кого не было таких блестящих, словно звёзды глаз, такого дивного смеха и хрустального голоса.

Сколько же времени мы проводили вместе, когда немного подросли, мы стали строить планы, что вырастим и поженимся.

-Я буду пасти баранов и шить сапоги, я это отлично уже умею делать, - говорил я ей, - ты не будешь ни в чём нуждаться, моя милая Лали. Я накуплю тебе столько монисто, что дочка богатого человека будет глотать слёзы от зависти, я сошью тебе самые прекрасные туфельки в мире, ты будешь моей королевой...

-А я, - говорила мне девочка, - я буду ждать тебя дома, готовя вкусную пищу, знаешь ли ты, как вкусно я умею готовить, моя мама научила меня этому, а бабушка научила вышивать золотой нитью дивные узоры.

Я продам дочке богатого человека свою вышивку и она мне даст деньги.

Мы точно не пропадём с тобой.

Так мы мечтали...

Шло время, мы росли и однажды...однажды моя Лали долго не приходила на луг, а потом, когда уже солнце клонилось к закату, она прибежала, вся в слезах.

Она сказала, что больше не может прибегать ко мне на луг и мы не будем бегать наперегонки, догоняя ветер, купаться в холодном ручье и мечтать...

Я очень удивился и начал спрашивать у неё, чем я смог обидеть мою Лали.

Она плакала и качала головой, потом сказала, что отец и братья запрещают ей водиться со мной...

-Они сказали, что я...что мне...я не должна...Они сказалти, что я уже взрослая, что должна вести по- другому себя, а как по- другому?

Опечаленный я пришёл домой, не играл на дудочке, когда гнал своих овец.

-Что с тобой, мой мальчик, - спросила меня моя добрая мама...

Я рассказал ей причину своей печали.

Мама опустила глаза.

-Сынок, отец твоей Лали прав, она уже совсем взрослая, почти невеста...сколько ей? Сколько и тебе? Уже некрасиво проводить время наедине с парнем...

Я тогда так разозлился...

Я плакал даже.

А потом, потом я осторожно вышел из дома и пошёл туда, к старому, корявому дереву, мы любили сидеть под ним и мечтать, болтая обо всём.

Я сел там и смотрел на звёздное небо, я задавал небу вопросы, а оно молчало...

Вскоре послышался шорох.

Ко мне пришла моя Лали.

-Они хотят увезти меня, к тётке, высоко в горы...Они уже нашли мне жениха. Я спрыгну с обрыва, я не буду жить с этим человеком.

Там, под этим старым деревом, мы поклялись в вечной любви.

-Я спасу тебя, моя Лали...знаешь что я сделаю, я попрошу дедушку и он поможет мне сшить самые прекрасные туфли в мире, я ещё не настолько хорошо умею это делать. Твой отец и братья увидев, насколько я могу быть искусным , когда вырасту, они поймут, что неправы.

Я расскажу им о своей любви к тебе, они поверят чистоте моих слов и оставят тебя до тех пор, пока мы не вырастим.

Моя любимая прижалась ко мне, положи вголову на плечо, так мы с ней сидели и тихонечко пели песню.

Взрослые...

Детка, взрослые очень испорчены в своём мышлении, в своих фантазиях, это они портят детей, приписывая им то, чего они не совершали, это они ломают то прекрасно, что зарождается в детских душах.

Мы уснули с моей милой, так и нашли нас на рассвете.

Хорошо, что пришли мой отец и а иначе, её родные у б и л и бы меня...нас. Да детка, так было всё строго...Я никогда больше не видел своей Лали, память стёрла воспоминнаия последующих дней, я лежал долго в горячке.

Из города привозили лекаря и он сказал, что это любовная горячка, хорошо хоть не сказал, что меня околдовали, - тихонько засмеялся дедушка, - а то неизвестно, на что пошли бы мои, чтобы расколодовать, - прошло время, я начал выздоравливать, угрюмо бродил я по горным лугам, а вскоре выбрал чем я буду заниматься, решил, что буду сапожником.

Мой первый дед обиделся, он думал передать мне своё мастерство, ведь пасти баранов тоже не так -то просто...

Я сшил туфельки, даже дедушка мой признал, что такие туфельки только царице носить...Я делал прекрасные узоры, понятные только ещё одному человеку на свете кроме меня...я думал о ней, колол пальцы и кровью вышивал рисунок...Эти туфельки только для мокй любимой, думал я, понимая, что никогда больше не увижу её и не услушу её смех...

-Кому ты их продашь?- спросила мама, моя добрая, смирная мама...-я знаю, сынок, для кого ты их делал...

-Первому, кто купит, - равнодушно сказал я...

Старший брат поехал на базар, далеко в большой город, он привёз много денег.

-Знаете, случилось чудо, я торговал, туфельки, которые ты сделал, брат, стояли на самом видном месте, все подходили, цокали языками, восхищались и не покупали ничего.

Все смотрели на эти туфли.

На третий день, когда уже пришло время уезжать, я убрал с глаз долой эти туфли, посчитал, что это они отпугивают покупателей, назвал их проклятыми, я ведь ничего не продал.

Вдруг ко мне подошли несколько женщин, одна из них, молодая и красивая, кого-то мне смутно напоминающая, осмотрела стоящие туфли и что-то сказала своей, как я понял служанке.

-Прошёл слух, что ты продаёшь диковинные туфли, парень.

-Вот, смотрите...выбирайте.

-Нет, не эти...ты знаешь о каких туфлях речь.

Я вздохнул и достал те самые туфли.

Молодая схватила их, осмотрела, улыбнулась и прижала к себе.

Они даже не спросили сколько стоят эти туфли, я готов был отдать их даром, но...мне дали столько денег...сколько я в хорошие дни за весь товар не выручал.

А потом, они ушли и возле меня образовалась толпа людей и они раскупили всё, в три раза дороже. Брат...я тебя молю, сшей ещё такие туфли...

Я покачал голвовой, ведь эти туфельки я шил, плача над своей потеряной любимой...

Прошло время мне просватали хорошую девушку, умную, добрую, красивую, я полюбил её, у нас родились дети, потом внуки, правнуки...Ты же помнишь свою бабушку, милая?

-Конечно...

Старик покачал головой.

-Иногда мне кажется, что я всё это выдумал, что не было никакой Лали...

Вечером старик вышел на крыльцо.

В тишине, похожей на райскую, над крышами загорались звёзды, высокие и яркие, будто кто-то рассыпал над крышами горсть бриллиантов.

Он поднял голову к небу и тихонько запел...

Где бы ты ни была, любимая...я с тобой...Я знаю, ты слышишь меня...любовь свою я запрятал далеко в сердце, но я пронёс её сквозь года...

Где -то далеко - далеко, старушка, что лежала на кровати, доживая свой век, вдруг втрепенулась, тихонько села , затем спустила ноги на пол и ковыляя пошла на улицу.

-Бабушка, бабушка, куда же вы...вот это чудо, бабушка пошла...

Она вышла на крыльцо, держась за стены и тихонько запела, сухим старческим голосом:

-Где бы ты ни был любимый я слышу тебя...

Что это? Что это с бабушкой...

-Она поёт песнь о вечной любви, - сказал кто-то из родных, - я помню когда был маленьким, бабушка пела её мне...и рассказывала какую-то чудесную историю, которую я уже не могу вспомнить

-И мне...

-И мне, - подхватили десятки голосов внуков и правнуков.

Пришло их время, судьба распорядилась так, что эти двое не были вместе, значит так было нужно, но тогда, в тот минг, они услышали друг друга и полетели вместе к свету...

Туфельки, что достойна носить только царица стали семейной реликвией.

Доброе утро, мои хорошие!
Обнимаю вас.
Шлю лучики своего добра и позитива.

Всегда ваша

Мавридика д.

В ТГ у нас проходит розыгрыш, условия можно узнать по ссылке.

Мавридика де Монбазон

P.S Убедительная просьба, не привязывайте ни к акому месту эту сказку, это место в моём воображении, аимена? Просто красиво вписались, и всё...

Всего хорошего, спасибо за поддержку!