С наступлением холодов российские автолюбители переходят на зимние шины. И это не прихоть или собственное желание, а законное требование. Ведь на заснеженной дороге летние покрышки уже не смогут обеспечить необходимое сцепление с дорогой.
Конечно, кто-то может сказать, что наши отцы и деды в советские времена вообще не заморачивались. Ездили на обычной резине зимой и горя не знали. Но в те времена интенсивность движения была другой, да и автомобилей столько на дорогах не было.
Сегодня же качественные шины являются основной безопасности дорожного движения. Поэтому важно выбрать хорошие покрышки, которые обеспечат тишину, надежность и ваше спокойствие.
Из этих шин точно можно что-то выбрать
Сразу хочу сказать, что в данный рейтинг я включал только те шины, которые я сам когда-либо использовал или мои знакомые имели опыт их эксплуатации. Кроме того, я выбирал только те покрышки, которые на данный момент имеют адекватную цену.
Да, можно зайти на какую-нибудь интернет-площадку и найти там комплект покрышек немецкого бренда Continental, которые точно будут качественными и надежными. Вот только ценник на них вас неприятно удивит, и большинству автолюбителей придётся остаться без штанов.
Безусловно, среди моих читателей найдутся и те, для кого не станет проблемой потратить 15-16 тысяч на комплект резины. Но большинство, уверен, будут не против потратить 5-6 тысяч рублей, а сэкономленные 10 тысяч оставить в семейном бюджете.
Также для своего рейтинга, который уж точно не претендует на абсолютную истину, но точно вам не повредит, я включил только шины, оборудованные шипами безопасности.
Уверен, что многие из моих читателей могут усомниться в эффективности шипов. В сети не раз встречались статьи о том, что шипованная резина бесполезна, и нет смысла её покупать. По своему опыту могу сказать, что шипы меня не раз выручали. Особенно на обледенелой или заснеженной дороге. Там они показывают высокую эффективность.
Впрочем, хватит предисловий. Давайте перейдём к обзору покрышек. И начнем мы, с Nordman 5.
Ikon Tyres Nordman 5
Как по мне, это лучшие покрышки по соотношению цена-качество, которые можно найти сейчас на российском рынке из представленных образцов зимней резины. Отличительной их особенностью является наличие уникального дизайна «Медвежий коготь». А что ещё нужно «Русскому медведю»? Ну, конечно же, цепкие когти.
И цена не станет для автовладельца неприятным сюрпризом. За комплект покрышек 16-го диаметра и шириной профиля 205, продавцы в среднем просят от 6 до 7 тысяч рублей. Вполне бюджетный вариант, если сравнивать с немецкими аналогами.
Как заверяет производитель, такие шины прекрасно показывают себя не только на прямых участках, но и при сложных поворотах. От себя добавлю, что я сам не тестировал эти покрышки в таких условиях, поскольку вожу аккуратно и стараюсь избегать подобных участков.
Однако один мой знакомый, который очень любит «давать боком», хорошо отзывался про Nordman 5. По его словам, повороты они держат прекрасно, и не позволяют уходить в заносы. И все благодаря протектору, который имеет уникальный V-образный рисунок. Именно он даёт автомобилю возможность сопротивляться качению и адекватно реагировать на повороты руля.
Стоит сказать, что данный покрышки подойдут и тем, кто любит «притопить» где-нибудь на загородной трассе. Максимальная безопасная скорость, заявленная Ikon Tyres, составляет 190 километров в час. Согласитесь, этого более чем достаточно. Да ещё индекса нагрузки 92 позволяет эксплуатировать эти шины даже в суровых зимних условиях.
По отзывам других пользователей, шипы отрабатывают прекрасно. Сцепление с заснеженной и обледенелой дорогой отличное. Одним из серьёзных плюсов является гарантия производителя сроком на 5 лет. От себя добавлю, что большую гарантию на свои покрышки никто не дает.
Viatti Brina Nordico V-522
Эти покрышки мне довелось «поюзать» по совету одного моего знакомого автомеханика. По его словам, при их производстве сочетались технологии, используемые европейскими и скандинавскими инженерами. А уж жители Северной Европы точно знают толк в зимней резине.
Высокий уровень сцепления обеспечивается за счёт использования дополнительных блоков с шипами, расположенными вдоль всей покрышки. С помощью технологии VSS производитель смог создать универсальную шину, которая сама адаптируется под любые условия дорожного покрытия. Если бы ещё и кофе варила – цены бы ей не было.
Как уже говорил выше, в своей рейтинг я включал только модели, имеющие доступную цену. И шины Viatti Brina Nordico V-522 не стали исключением. Средний ценник за один комплект из 4-х шин составляет порядка 5,5-6 тысячи рублей. Вполне доступная цена, которая подойдёт для обладателя любого кошелька.
Как и предыдущие покрышки, эти шины имеют 5 лет гарантии. Максимальная скорость аналогичная – 190 километров в час. Индекс нагрузки – 94, что говорит о большей износостойкости.
Правда, в отличие от Nordman 5, имеют топливный класс С. Будьте готовы, что расход топлива вырастет, пусть и не значительно. Впрочем, в зимний период к этому должен быть готов каждый водитель.
Белшина Бел-287
Многие автолюбители с недоверием относятся ко всему отечественному. Да, производимые в соседней Беларуси покрышки марки «Белшина», я считаю отечественными. Ну не иномаркой же их называть.
Однако вопреки стереотипам, наши братья белорусы создают неплохие шины. И не только для карьерных самосвалов и тракторов. Зимние покрышки Белшина Бел-287, предназначенные для легковых автомобилей, показывают неплохую эффективность на заснеженных дорогах.
Я сам «отгонял» на них два зимних сезона, и могу уверенно сказать – они стоят своих денег. Тем более, что ценник на них весьма компромиссный – 6 тысяч за комплект. Да и проблем с поставками из Беларуси точно не будет.
Зимние шины Бел-287 в 16-ом диаметре имеют класс нагрузки 98. Как видите, самый высокий из представленных в нашем рейтинге. Они прекрасно показывают себя на льду и снежном покрытии. Сцепление отлично. За безопасность точно переживать не стоит.
Единственный минус, который я нашел – гарантия от производителя всего 1 год. Впрочем, по собственному опыту и отзывам друзей, шины Белшина Бел-287 легко отрабатывают 2-3 сезона.