Найти в Дзене

Топ 6 немецких ошибок в плане вооружений, приведших к их поражению во 2й мировой войне

На самом деле в середне 30х годов прототипы немецких 4х моторных бомбардировщиков были простроены и испытаны (Ю-89, До-19). Но ставка была сделана на средние 2х моторные бомбардировщики. По той причине, что они более универсальные. Но что мешало построить хотя бы ограниченную партию 4х моторных самолётов для специальных мессий? Немцев же никто не заставлял строить стратегические самолёты массово. В тоже время немцами было создано большое кол-во тяжёлых экспериментальных самолётов - от гидросамолётов до транспортных. Это всё строилось, испытывалось и даже применялось. Но на 4х моторные бомберу было наложено табу. А вместо этого строился he-177, который по первоначальному заданию должен был ещё и пикировать. Хотя довольно быстро немцы стали использовать высотные прицелы. Итак, что давало наличие даже малого кол-во дальних бомберов на начальных этапах? Наносить удары на западным британским портам, нарушая снабжение. Использовать их в качестве дальних торпедоносцев. Наносить удары по таки
Оглавление

Непостройка стратегических бомбардировщиков

На самом деле в середне 30х годов прототипы немецких 4х моторных бомбардировщиков были простроены и испытаны (Ю-89, До-19).

Но ставка была сделана на средние 2х моторные бомбардировщики. По той причине, что они более универсальные.

Но что мешало построить хотя бы ограниченную партию 4х моторных самолётов для специальных мессий? Немцев же никто не заставлял строить стратегические самолёты массово.

В тоже время немцами было создано большое кол-во тяжёлых экспериментальных самолётов - от гидросамолётов до транспортных. Это всё строилось, испытывалось и даже применялось.

Но на 4х моторные бомберу было наложено табу.

А вместо этого строился he-177, который по первоначальному заданию должен был ещё и пикировать. Хотя довольно быстро немцы стали использовать высотные прицелы.

-2

Итак, что давало наличие даже малого кол-во дальних бомберов на начальных этапах?

Наносить удары на западным британским портам, нарушая снабжение.

Использовать их в качестве дальних торпедоносцев.

Наносить удары по таким отдалённым целем, как Гибралтар и Александрия.

Наконец, против СССР они вряд ли дотянулись бы до Урала, но поразить, например, Куйбышев (Самара), гле строились Ил-2, вполне могли.

По мере боевого применения немцы могли бы как совершенствовать свои самолёты, так и регулировать их выпуск.

В любом случае стратеги вполне могли наносить существенный урон как по снабжению, так и по производству, т.е. быть вполне достойным козырем в рамках затяжной войны.

Повторюсь, хотя затяжная война не входила в планы Германии, но это не повод полностью отказываться от инструмента. Ведь даже спецмиссии могут давать ощутимый результат

Непостройка одномоторного истребителя дальнего сопровождения

Изначальна для целей сопровождения немцами планировался тяжёлый 2х моторный истребитель ме-110. Но довольно быстро выяснилось, что его самого нужно сопровождать.

В тоже время Ме-110 вполне обрёл себя как перехватчик - т.е. средство против тяжёлых бомбардировщиков врага.

Основным же истрибителям люфтваффе ме-109 катастрофически не хватало дальности.

Не решили эту задачу и появившиеся чуть позже FW-190.

Однако вместо разработки 1-но моторного дальнего (и высотного) истребителя немцы продолжили совершенствовать ме-110, пытаясь сделать из него одновременно истребитель-бомбардировщик. Но зачем? Да, с точки зрения оптимизации производства задача заманчивая.

-3

Но как тактически такой самолёт мог действовать? Сначала отбомбиться, а потом перехватывать бомбардировщики врага?

Чуть получше с подобной идеей получилось у FW-190, который мог быть одновременно и штурмовиком и истребителем. Тут хоть сначала отштурмился, а потом отбиваешься от истребителей врага.

Что мог дать дальний одномоторный (и манёвренный) истребитель сопровождения?

Во-первых, по прежнему сопровождать свои бомберы. Ведь немцы ещё в начале 1944 продолжали свои бомбардировка Англии.

А во вторых такие самолёты могли стать эффектным средством против истребителей сопровождения союзников (Мустанги). Ведь кроме дальности такому самолёту ещё и показана манёвренность на больших высотах, где и действуют бомберы.

Более того, немцы могли встречать Мустанги как можно дальше от свой территории и связывать их боем. А уже потом все эти Летающие крепости могли по прежнему спокойно поражаться теми же Ме-110.

Можно напомнить, что Германия фактически проиграла войну, когда в начале 1944 года американская стратегическая авиация склонила чашу весов в воздушной битве за Германию в свою пользу благодаря тем самым Мустангам.

Результат - разбомбленная промышленность Германии, и в первую очередь топливная.

Всё это непосредственно отразилось на фронтах.

Стоит напомнить, что осенью 1944 года в войска пошли модификации FW-190 Дора, способная работать на больших высотах, но было слишком поздно. Ну а Та-152 и вовсе появились лишь в конце войны в гомеопатических дозах.

-4

Ракеты ПВО

Да, Германия создала ударные ракеты Фау-1 и Фау-2. Но они были крайне неточные и били по площадям. Вместе с тем ракеты ПВО гипотетически были более эффективные. Ведь немцы уже располагали технологиями наведения. Например, по звуку ориентировались немецкие акустические торпеды

Ставка на подлодки Вальтера вместо совершенствования дизель-электрических

Ещё в начале войны Дёниц говорил, что, строго говоря, его подлодки являются не подводными, а скорее ныряющими. Для того, чтобы называться подводными им не хватает подводной автономности и скорости.

И немцы даже разрабатывали реально подводный вариант, т.н. лодки Вальтера на водороде.

-5

В итоге лодки Вальтера так и не довели, и стали улучшать классические дизель-электрические, правда, используя наработки из лодок Вальтера.

Тем не менее это был подход в стороны революционных решений, вместо эволюционных.

В случае более ранних работ по модификации дизель-электрических лодок они и результат могли получить раньше.

-6

Тот же шнорхель ещё в 30х сделали голландцы, но вместо шнорхеля немцы предпочитали пробиваться через Бискайский залив в надводном положении и отбиваться о самолётов зенитками.

Игнорирование малых морских средств

К таким можно отнести торпедных катера, малые и сверхмалые субмарины.

Кол-во торпедных катеров немцы стали увеличивать лишь к 1944 году, как и строить сверхмалые субмарины. Но было поздно.

-7

В отражении десанта союзников в Нормандии немцы даже не использовали подлодки II серии. Хотя казалось бы они как раз и предназначены для работы в проливе.

Собственно уже после провала океанских лодок в мае 1943 года нужно было начать готовиться к отражению десанта, подготовить базы на берегу пролива, например, в Гавре.

Но сделано ничего не было.

Штуг 3 и Панцер 4 с короткой 75 мм пушкой

К началу войны немцы создал два средства для прорыва укреплений - танк т4 и сау на базе танке т3 штуг-3. Т.е. два средства для одной цели. И оба с короткой 75мм пушкой не предназначенной для борьбы с танками.

-8

-9

Вместе с тем у союзников были тяжелый танки, например, Матильда. И как же тогда немцы планировали с ними бороться? Да, по факту с помощью 88мм зенитной пушки, но это же эрзац.

Да, по какой-то причине во многих армиях жила доктрина, что танки с танками не воюют. Даже американцы до 1944 года с ней жили. И это не смотря на тот факт, что воевали танки друг с другом постоянно. Чего только Прохоровка стоит. А до этого Дубна и куча других эпизодов.

По факту немцам нужен был танк с противотанковой пушкой ещё в 1940 году. Собственно ею и должен быть оснащён т4.

По итогу без такого танка Гудериан сначала остановился по Тулой, а потом и быстрее всех из под неё драпал. Потому что противостоять советским т-34 на тот момент было нечем.

Итого

Немцы проиграли битву в воздухе

Немцы проиграли битву на море

Немцы проиграли борьбу за ресурсы

Немцы не смогли выиграть решающее сражение на суше по Москвой.

И всё благодаря недостаткам в вооружениях.

Тактических ошибок у немцы тоже было предостаточно. Но об этом в других сериях.