Найти в Дзене

ЗАЧЕМ ВАМ ПИСАТЬ СЦЕНАРИЙ, ДАЖЕ ЕСЛИ ВЫ НЕ СЦЕНАРИСТ?

Одна причина: прозрение. Предлагаю вам простое упражнение для головы. Зарядка для ума. Результат - не сценарий, а полезный навык: умение видеть мир за пределами собственной колокольни.
Смысл вот в чем. Мы живем в мире интерпретаций, принимая их за факты. Вы поссорились с коллегой. Для вас факт: он нагло перехватил вашего клиента. Для него факт: он подстраховал проект, который вы забыли оформить. Вы оба видели одно событие. Но ваши внутренние «сценарии» - диаметрально противоположны.
Написание сценария - это тренажер для понимания этой разницы. Вы берете одну ситуацию. Допустим, «муж задерживается на работе». И пишете не одну историю, а несколько. С разных точек зрения.
Персонаж 1: Жена. Ее интерпретация: «Он меня не любит, я ему не интересна, он нашел другую». Ее память услужливо подсовывает картинки: он не посмотрел утром в глаза, вчера был грустен. Ее сценарий - мелодрама с элементом триллера.
Персонаж 2: Муж. Его интерпретация: «Я проваливаю проект, начальник мной недоволен, если

Одна причина: прозрение.

Предлагаю вам простое упражнение для головы. Зарядка для ума. Результат - не сценарий, а полезный навык: умение видеть мир за пределами собственной колокольни.

Смысл вот в чем. Мы живем в мире интерпретаций, принимая их за факты. Вы поссорились с коллегой. Для вас факт: он нагло перехватил вашего клиента. Для него факт: он подстраховал проект, который вы забыли оформить. Вы оба видели одно событие. Но ваши внутренние «сценарии» - диаметрально противоположны.

Написание сценария - это тренажер для понимания этой разницы. Вы берете одну ситуацию. Допустим, «муж задерживается на работе». И пишете не одну историю, а несколько. С разных точек зрения.
Персонаж 1: Жена. Ее интерпретация: «Он меня не любит, я ему не интересна, он нашел другую». Ее память услужливо подсовывает картинки: он не посмотрел утром в глаза, вчера был грустен. Ее сценарий - мелодрама с элементом триллера.
Персонаж 2: Муж. Его интерпретация: «Я проваливаю проект, начальник мной недоволен, если я сейчас все не исправлю, нас ждут финансовые проблемы, а я не могу подвести семью». Его внутренний жанр - социальная драма и боевик на выживание.
Персонаж 3: Начальник. Его интерпретация: «Этот сотрудник наконец-то проявил ответственность, я вижу в нем потенциал для срочного важного задания». Его сценарий - карьерная rise-and-shine история.

Где факт? Факт один: человек в офисе после 20:00. Всё остальное - нагромождение личных страхов, опыта, надежд и проекций. Написав три этих мини-сцены, вы делаете нечто революционное - вы покидаете роль автора-бога и по очереди становитесь каждым персонажем. Вы вынуждены искать логику в поступках, которые вам лично могут быть неприятны. Вы учитесь различать событие и его окраску.

В жизни это работает как суперспособность. Вместо реакции «он сволочь» появляется вопрос: «А какой сценарий сейчас разыгрывается в его голове? Какой жанр?» Это снимает 90% личных обид и конфликтов. Вы перестаете быть заложником одной, своей, версии мира.

Это и есть главная причина потратить несколько часов на это упражнение. Не чтобы стать сценаристом. А чтобы перестать быть рабом собственного сценария. Вы разовьете «мышцу эмпатии» и начнете видеть многослойность жизни. И тогда любая ссора, любое событие, любая новость в ленте будет для вас не плоской картинкой, а объемной историей с разными точками входа. Вы поймете, что правда - не одна. Их столько, сколько участников.

Попробуйте. Возьмите любой бытовой конфликт. И разложите его на три сценария. Результат вас удивит. Вы поймете про окружающих больше, чем за год общения. И, что важнее, вы поймете кое-что новое о себе. О том, как ваш собственный мозг фабрикует драмы из ничего.

Это и есть магия кинематографа, доступная каждому. Берите ручку. Ваша версия реальности — всего лишь первый черновик.

ОТКРЫТ НАБОР НА КУРС
"СЦЕНАРИЙ ПОЛНОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА".
СЛЕДУЙТЕ ЗА БЕЛЫМ КРОЛИКОМ!

Ваш

Молчанов