Найти в Дзене

Выгодно ли делать бизнес на Авито, продавая свои изделия ручной работы? Личный опыт

В своей статье я расскажу о трудностях, с которыми столкнулась на Авито и попробую подсветить пути модернизации площадки, чтобы сделать бизнес в области авторского хендмейда успешным.
Сразу скажу, что мой бизнес на Авито не задался. Здесь не будет воодушевляющих историй успеха. Хотя придя на площадку, я верила в ее потенциал. И я до сих пор верю, что в будущем функции и искусственный интеллект
Оглавление

В своей статье я расскажу о трудностях, с которыми столкнулась на Авито и попробую подсветить пути модернизации площадки, чтобы сделать бизнес в области авторского хендмейда успешным.

Сразу скажу, что мой бизнес на Авито не задался. Здесь не будет воодушевляющих историй успеха. Хотя придя на площадку, я верила в ее потенциал. И я до сих пор верю, что в будущем функции и искусственный интеллект Авито модернизируют и приспособят для творческих людей.

Я художник-кукольник с 15-летним стажем. До 2018 года я успешно продавала авторских кукол на Ярмарке мастеров и до 2022 года — на международной платформе Etsy. Первоначально на Авито я собиралась выставлять только картины, поскольку уже имею собственный сайт с куклами ручной работы (с 2024 года), и не хотела его дублировать. Признаюсь, картины — творческое направление, которое ранее я особо не продвигала, но в 2025 году стала активно участвовать в художественных выставках и завоевывать призовые места на международных конкурсах.

Начало

Фотография моей картины, опубликованная на Авито
Фотография моей картины, опубликованная на Авито

Итак, я зашла на Авито в конце июня 2025 года с тарифом PRO, полная надежд на реализацию своих авторских творений. Однако я быстро осознала, что 50-миллионная аудитория Авито не то, чтобы совсем не интересуется авторским искусством, но... эта аудитория почти не видит моих объявлений!

Первоначально я, как и все новички, разместила несколько бесплатных объявлений своих картин в категории «Товары». У некоторых предметов искусства в первые сутки были неплохие (как мне тогда казалось) показатели показов и просмотров. Но затем искусственный интеллект (далее ИИ) как будто отключал мои объявления. Я отнеслась с пониманием и начала покупать услуги продвижения. Это работало так: я вносила определенную сумму на определенное количество дней, а площадка гарантировала дополнительный прирост целевых просмотров в зависимости от размера взноса. Ключевой здесь является характеристика «целевые», поскольку без продвижения нет гарантии, что ваши изделия покажут по релевантному запросу, а с продвижением вам это гарантируют (но это не точно).

Все же я полагала, что обычные показы и просмотры на Авито — это очень хорошо, поскольку они являются органическими, а преимущество показов по рекламе заключается лишь в более точном попадании в целевую аудиторию. То, что открылось спустя несколько месяцев, когда площадка Авито вдруг рассекретила, по каким запросам показываются мои работы, меня просто шокировало. Ниже я напишу об этом подробнее. Но летом я еще радовалась любым просмотрам и верила, что смогу найти своих клиентов и организовать постоянные продажи авторских изделий на Авито.

Итак, я начала экспериментировать с продвижением. Я оплачивала дополнительные просмотры (целевые), что также способствовало росту нецелевых показов и просмотров: на графике в разделе статистики Авито отображает и те и другие, выделяя их разными цветами. Кстати, целевые (рекламные) просмотры всегда были на минимальном заявленном уровне.

Например, в июле 2025 года, когда я покупала показы товара на Авито за 100-190 руб в день с гарантией от 1 просмотра, по моему опыту, у объявления был именно 1 целевой просмотр.

После внесение на целевые просмотры более крупных сумм, Авито пару раз предлагал мне 70%-е скидки на продвижение. Это радовало, но данные акции были очень краткосрочными.

Расширение ассортимента изделий ручной работы

Фотография моей куклы, опубликованная на Авито
Фотография моей куклы, опубликованная на Авито

Деньги утекали, а продаж не было. Что и неудивительно, поскольку показов-просмотров тоже почти не было: от 100 рублей за 1 целевой просмотр — дорогое удовольствие.

Тогда я решила расширить ассортимент своего Авито-магазина и добавить те изделия, которые продавала на международной площадке хендмейда Etsy до 2022 года. И в начале июля я разместила 3 листинга: с ватной игрушкой, миниатюрными авторскими статуэтками и будуарной куклой ручной работы. Это была попытка диверсификации ассортимента и захода в более низкую ценовую категорию.

Моими фигурками и куклами интересовались больше, чем картинами. Думаю, что из-за более низкой цены. А может, просто я выбрала в каталоге более удачный раздел для размещения...

Вообще правильный выбор категории на Авито — большая заявка на успех. На мой взгляд, это похоже на лотерею, поскольку подходящих разделов много, а поменять свое решение после публикации уже нельзя.

Однако, забегая вперед, отмечу: у меня были большие надежды на мои традиционные изделия, но даже куклы и фигурки, даже по очень привлекательным ценам, не принесли мне первых продаж на Авито.

Переход на тариф с оплатой за просмотры

Примерно в то же время я решилась перейти на тариф с оплатой за просмотры, а не за размещение. 

Перед этим шагом я проанализировала свою статистику, а она просто «кричала»: «Нет продвижения — нет просмотров!» По сути, я уже платила и за размещение, и за просмотры, причем дорого. А ведь в случае покупки товара на Авито мне пришлось бы платить еще и высокую комиссию!

В тарифе с оплатой за просмотры комиссия с продажи существенно ниже, а в некоторых категориях она прямо символическая. А еще я надеялась, что площадка будет сама заинтересована в том, чтобы показывать мои работы, поскольку просмотры будут платными.

Я отыскала отзывы частных продавцов на Авито: они хвалили тариф за инструменты по анализу и планированию результатов. Эти продавцы переживали и жаловались, что при подключении нового тарифа у них было так много просмотров, что первоначальный взнос (тогда 600 руб.) очень быстро израсходовался. Но мне именно этого и хотелось: мне были нужны просмотры, ведь я их все равно покупала по неадекватно высоким ставкам!

Что такое базовые 3 руб. за любой просмотр по сравнению со 100 руб. за целевой просмотр в продвижении?

Это сравнение тогда мне казалось убедительным. Но в самом вопросе есть подвох: как я отмечала выше и еще расскажу ниже, целевые и обычные просмотры — два разных измерения. Но тогда я искренне верила в выигрышность выбора тарифа за просмотры.

Я поменяла тариф... и все осталось по-прежнему: показов и, соответственно, просмотров почти не было. Чтобы обеспечить хоть какие-то показы, требовалось существенно повышать стоимость клика. Мои вложения в площадку росли. Продаж все не было. Зато мне постоянно приходили пуш-уведомления с напоминанием пополнить аванс, чтобы не потерять потенциальных клиентов.

Вы можете подумать, что я пыталась продавать по слишком высоким ценам, но это не так.

Спустя месяц на Авито я стала сбивать стоимость, назначила бесплатную доставку для всех товаров, участвовала во всех распродажах с хорошим дисконтом.

Мне кажется, я перепробовала все маркетинговые приемы и даже демпинг! Ни дорогие изделия (до 30000 руб.), ни более дешевые (около 1000 руб.), ни скидки, ни акции — ничто не работало.

Возможно, просто количество показов не достигло критической массы. Но я бы тогда просто разорилась!

Я пробовала и продолжаю изучать и пробовать различные площадки и инструменты для продвижения изделий ручной работы, поэтому мне есть, с чем сравнить эффективность работы на Авито.

Целевые и нецелевые показы

-4

А теперь, как обещала, расскажу свою историю про целевые и нецелевые показы.

Уже в первые недели размещения на Авито я заметила, что искусственный интеллект платформы показывает мои товары очень скупо, а также заподозрила, что показы и просмотры в основном от пользователей, которые не являются моей целевой аудиторией. Но я верила, что смогу пробиться, перепробовав различные названия и описания товаров, категорий для размещения, варианты продвижения и другие параметры, и что-то обязательно сработает — мои творения заметят и оценят.

К сожалению, я не понимала, как тут все устроено и могла только верить и догадываться, а еще пользоваться подсказками ИИ Авито, которые все не давали результата. И вот в один прекрасный день осени площадка сама раскрыла свои карты... Продавцам показали, какое место (в среднем) занимает каждый товар, и формулировки запросов, по которым люди могли найти или нашли данное изделие.

Как же я была удивлена, увидев, что мою авторскую куклу выше всего показывают по запросу «ножки от швейной машинки»!

Представляете весь трагизм ситуации?

Я радуюсь, что куклу в принципе показывают, радуюсь редким «органическим» просмотрам, а здесь такое! Уж лучше оставаться без просмотров — это во всяком случае честнее. И если прежде я, кстати по рекомендациям Авито, давала детальные описания своих изделий и делилась историями, то теперь я посокращала все тексты, оставив только самое важное и исключающее искажения со стороны ИИ площадки. Ибо фраза: «Я шью одежду полностью вручную без использования швейной машинки», — магическим образом в интерпретации ИИ превращает мою куклу в запчасти для швейной машинки.

Я видела множество таких интересных и смешных трансформаций в перечнях ключевых фраз для показа моих товаров. А ведь я плачу за клики по этим запросам... И хотя было больно, я благодарна команде Авито за доступ к такой информации: она все расставила по местам и еще раз подтвердила, что на Авито за каждый «правильный» клик надо хорошо заплатить.

Не хочешь цирк — плати за клик :)

Для себя я сделала вывод, что площадка Авито пока не достаточно приспособлена для продажи сложных изделий ручной работы и предметов авторского творчества, тем более по адекватной цене.

Что препятствует успешным продажам изделий ручной работы на Авито?

Я бы выделила 5 основных причин, которые препятствуют бизнесу в сфере рукоделия на площадке.

1. Неотлаженная работа искусственного интеллекта площадки, анализирующего тексты объявлений.

Невозможность «пощупать» и досконально обследовать объект делает первостепенным качество фотографий и его подробное описание. Но если фотографии сейчас даже непрофессионал может улучшить с помощью приложения в телефоне, не говоря уже о нейросетях, то с текстом сложнее. Объявления с подробным описанием товаров ручной работы в настоящее время сильно снижают эффективность продвижения этих товаров на Авито, поскольку часто способствуют их показам по запросам, не относящимся к данному изделию, или противоречащим содержанию объявления.

Так, моя картина с бесплатной доставкой позиционировалась ИИ Авито как «картина бесплатно». Подозреваю, что сейчас фраза: «Создано без участия ИИ» вполне может превратиться в запрос: «Создано ИИ», что в корне искажает суть заявления.

2. Отсутствие системы в распределении товаров по ценовым категориям.

Обычно качество товара на рынке отражается в цене: эксклюзивный проработанный в деталях товар ручной работы не может стоить так же, как фабричный серийный экземпляр или любительская поделка. Но Авито пытается все товары причесать под одну гребенку, и автор-творец со своими изделиями изначально «проигрывает» и машинному труду и примитивам.

Например, мне как продавцу своих уникальных и довольно трудоемких изделий было обидно, что  искусственный интеллект Авито при размещении показывал в качестве моих ближайших конкурентов штампованную сувенирку и рекомендовал поставить цену до 1000 рублей. Это тоже недавнее обновление площадки, которое заставило меня призадуматься над эффективностью дальнейших попыток делать здесь бизнес.

3. Заслуженное недоверие к ценам и условиям доставки товаров на Авито со стороны клиентов.

Мне довелось пообщаться с продавцами на Авито в качестве потенциального покупателя. Это было не из любопытства, а по поводу заинтересовавшего меня товара. К сожалению, условия сделки, предлагаемые в описании, порой отличаются от тех, которые продавец указывает при личном общении.

Также я была обескуражена, когда узнала о стоимости доставки силами продавца, демонстрируемой моим потенциальным покупателям. Доставку по Москве авторской ватной игрушки Авито автоматически оценило в районе 2000 руб. (при стоимости игрушки до 6000 руб.).

Понятно, что такие условия могут оттолкнуть от сделки! А главное — я сама никак не могла скорректировать эту сумму.

4. На Авито, позиционирующем себя в качестве демократичной площадки, продвижение хендмейд-изделий обходится довольно дорого.

Люди, которые ищут товары ручной работы, в итоге покупают не просто особенную вещь, а ту, что «запала» им в душу, поэтому на рынке уникальных вещей важен высокий целевой трафик. А трафик на Авито — дорогое удовольствие. Такие расходы на продвижение могут себе позволить компании с большими маркетинговыми бюджетами, а не художники-одиночки.

5. На Авито отсутствует надежный и одновременно честный способ получить первый отзыв.

На любой площадке продавец без продаж и отзывов вызывает недоверие... Я сама бы не связалась с подобным магазином или человеком, тем более, что имею отрицательный опыт такой сделки на Ярмарке мастеров. Тогда я потеряла кучу нервов и 7 тыс. руб.

Получить первую продажу и первый отзыв от постороннего человека, по моему опыту, — удача. Но чаще эти цели достигаются путем привлечения друзей и близких.

К сожалению, Авито не пропустило сделку, оформленную с привлечением друга по причине отсутствия переписки для подтверждения факта продажи. Электронного чека, присланного для подтверждения, оказалось недостаточно. Но инсценировать переписку — это слишком, это уже обман. После нескольких попыток доказать наличие сделки (попытки были и с моей стороны и со стороны моего клиента), я сдалась...

Как сделать площадку Авито более дружелюбной для продавцов-мастеров авторских изделий?

-5

На мой взгляд, чтобы сделать площадку более привлекательной как для продавцов, так и для ценителей ручной работы, следует предпринять следующие действия:

1. Усовершенствовать механизм выдачи: сделать показы по ключевым фразам или хештегам, вводимым самими продавцами, а не по обрывкам текста, вычлененным из описания товара и искаженным ИИ. Это позволит создавать более содержательные описания товаров ручной работы, не рискуя привлечь нецелевой трафик и одновременно отпугнуть целевую аудиторию.

2. Создать для хендмейд-изделий отдельную категорию, причем выделить в отдельную подгруппу товары, выполненные в единственном экземпляре (ООАК). Это поможет привлечь целевую аудиторию и решить проблему с позиционированием товаров ручной работы.

3. Добавить для продавцов опцию самим назначать цену доставки своими силами (курьерская, Почта России и др.), хотя бы курьерскую доставку, которую продавец может осуществлять лично.

Когда я продавала на Етси, то 99% посылок отправляла через Почту России, а на Ярмарке Мастеров — 90% изделий передавала покупателям лично.

4. Стоимость продвижения авторских изделий ручной работы необходимо снизить, что может быть достигнуто как раз созданием отдельной категории для таких товаров, куда будет заглядывать целевая аудитория (поклонники хендмейда). Создание подкатегории с изделиями ООАК (единственный в своем роде) поможет привлечь ценителей ручной работы и авторского искусства, ищущих нечто уникальное и готовых платить на эксклюзив. И я считаю, что авторы-одиночки, даже при наличии бренда, не должны конкурировать с настоящими компаниями.

5. Упростить процедуру получения первого отзыва. Может быть, даже создать механизм, помогающий привлечь ценителей хендмейда к новым магазинам, например, введя элемент аукциона: покупатель приобретает изделие по прияной цене на основе соревнования, но с обязательством оставить отзыв на этот товар.

Заключение

В данной статье я описала свой личный опыт и подсветила проблемы, с которыми сама столкнулась на Авито. Но это не значит, что я считаю площадку абсолютно непригодной для продаж хендмейда. Товар в низкой ценовой категории, особенно до 500 рублей, вероятно быстро найдет своих покупателей. И при трудолюбии и увлеченности можно затеять неплохой бизнес таких изделий ручной работы. Продажи дорогих вещей, особенно выполненных в единственном экземпляре, сейчас организовать на Авито сложно. Но я не отговариваю вас от попыток преуспеть на Авито. Площадка активно развивается. Возможно, когда вы будете читать мою статью, продавать предметы авторского творчества на Авито будет легко, интересно и выгодно.

Создав аккаунт на Авито, я получила любопытный опыт: попробовать стоило. Надеюсь, вы учтете мои ошибки, сделаете выводы и ваше взаимодействие с площадкой будет более успешным.

Желаю вам удачного продвижения!

Если вам было интересно или вы узнали что-то новое — поддержите меня «сердечком» :)

Друзья, подписывайтесь на мои Дзен и сообщество ВКонтакте, чтобы следить за моим творчеством и экспериментами в области продвижения авторского искусства!

Возможно, вас также заинтересуют статьи:

Организация розыгрыша изделий ручной работы в социальных сетях: эффективность, безопасность, личный опыт

Участие в выставках кукол в Москве: форматы, стоимость и личный опыт

Личный опыт использования соцсетей и блогов для продвижения изделий ручной работы

Текст статьи является оригинальным контентом и защищен авторским правом. Написано без использования ИИ. В статье используются картинки, сгенерированые с помощью Шедеврум PRO, а также фотографии моих изделий ручной работы.

#продажинаавито #отзывпользователя #ручнаяработа_авито #опыт_на_авито #маркетинг #искусство #продвижение_искусства #авторское_творчество #ручная_работа #хендмейд #изделияручнойработы #авторскиекуклы #handmade