Из этой статьи вы узнаете о нюансах организации розыгрыша авторских изделий, чтобы мероприятие было эффективным, безопасным и приятным для всех участников.
Розыгрыши и конкурсы в социальных сетях помогают привлечь подписчиков, повысить активность и лояльность целевой аудитории. Данные мероприятия способны стать триггером роста интереса к вашему творческому бизнесу со стороны потенциальных клиентов и отправной точкой вашего успеха.
Однако проведение розыгрышей и конкурсов предполагает определенные вложения автора: вы дарите победителю свое изделие, обеспечиваете доставку, тратите время на организацию и проведение самого мероприятия. Вот почему к розыгрышам и конкурсам стоит хорошо подготовиться, как к любой рекламной кампании.
Вы же не хотите, чтобы приз достался единственному случайному прохожему, который еще и обвинит вас в обмане, а ваши цели так и остались не достигнутыми?
А вы сформулировали четкие цели мероприятия?
Итак, подготовку к розыгрышу/ конкурсу стоит начать с определения целей.
Далее я буду использовать слово «розыгрыш», подразумевая под ним также и конкурс.
Постановка целей розыгрыша
Ставя перед собой цель по привлечению подписчиков, надо понимать, что люди могут подписаться только ради участия в розыгрыше и только до подведения итогов. И повышенная активность на вашей странице тоже будет временной. Следовательно, не стоит зацикливаться на цифрах и статистике. Розыгрыш пройдет. А вот пост в вашей соцсети останется (если, конечно, вы не решите его удалить).
И что же тогда я считаю действительно важным?
Важно во время розыгрыша еще раз представить правильный образ личного бренда. Это возможность показать, что с вами комфортно работать и продемонстрировать свою клиентоориентированность.
Во время розыгрышей я ставлю следующие цели:
- Сформировать доверие и повысить лояльность целевой аудитории
- Привлечь внимание к определенному товару и текущим акциям магазина (сайта)
- Получить отзывы на товары, участвующие в розыгрыше
- Лучше узнать свою целевую аудиторию
- Доставить радость себе и участникам акции!
Эти цели имеют качественное (не количественное) значение, и их выполнение могу оценить только я сама на основании своих ощущений и предшествующего опыта. Возможно, ваши цели будут отличаться, а некоторые даже измеряться в конкретном числовом значении. Когда цели измеримы и рассчитаны — идеальный вариант. Профессионалы для оценки результата в основном оперируют цифрами.
Организация безопасности розыгрыша
Достижение целей мероприятия невозможно без продуманных мер по обеспечению безопасности всех участников.
Чтобы оградить себя от неприятных ситуаций во время и после проведения розыгрыша, необходимо выполнить следующие шаги:
- Изучить регламент социальной площадки
- Разработать детальные правила участия
- Провести мероприятие в соответствии с требованиями закона
- Обеспечить прозрачность и справедливость правил участия и процедуры определения победителей
Далее расскажу о каждом действии чуть-чуть подробнее с использованием личного примера.
Изучение регламента социальной площадки
Любая социальная сеть устанавливает собственные требования к форматам и условиям проведения маркетинговых мероприятий. Перед запуском акции необходимо тщательно ознакомиться с правилами соответствующей платформы, чтобы не нарваться на блокировку аккаунта.
Перед запуском розыгрыша во ВКонтакте я изучила местные Правила проведения конкурсов, регулирующие вопросы проведения конкурсов и розыгрышей на площадке. Документ необъемный и написан простым языком.
Формирование детальных правил участия
Розыгрыш должен сопровождаться подробным описанием его условий. В посте с информацией о мероприятии необходимо отразить:
1. Сроки проведения
Желательно также отметить дату и время подведения итогов.
Я в своем посте указала следующее:
«Окончание регистрации на новогодний розыгрыш — 6 декабря (суббота) в 18.00 мск.
Подведение итогов розыгрыша и объявление победителей произойдет 7 декабря (воскресенье) в 14.00 мск».
2. Перечень необходимых действий от участника
При составлении требований для регистрации на розыгрыш учитывайте технические особенности площадки и предпочтения целевой аудитории.
Для своего мероприятия я сформулировала следующее правило: «Чтобы принять участие в розыгрыше, необходимо выполнить 3 простых условия:
• быть подписанным на моё сообщество в Вконтакте
• поставить лайк данной публикации
• написать под постом «Участвую» и несколько слов, почему вам это интересно».
3. Критерии отбора победителей
Четко пропишите, на какую целевую ориентирован розыгрыш.
Например, так: «Участник должен быть старше 18 лет и регистрироваться на розыгрыш со своего личного реального аккаунта с фотографией (не бот, не магазин). Победители будут выбраны из числа участников с помощью генератора случайных чисел».
4. Описание изделий, предоставляемых в качестве выигрыша
Например, так: «В розыгрыше участвуют мои авторские изделия ручной работы:
• Авторская статуэтка Лошадка Мальвинка
• Авторская статуэтка Жираф
• Авторская елочная игрушка Ангел».
На мой взгляд, пост с информацией о розыгрыше не стоит утяжелять пространными описаниями подарков: пост и так будет довольно объемным. Лучше рассказать о призовых изделиях в следующих публикациях или здесь же указать ссылку на ресурс, где можно больше узнать о вас и ваших произведениях. Обязательно опубликуйте фотографии призов.
Проведение розыгрыша в соответствии с требованиями закона
Организатору необходимо соблюдать законодательство, регулирующее проведение розыгрышей. Надо принимать во внимание такие аспекты, как возрастной ценз и порядок налогообложения выигранных подарков. Так, при стоимости приза выше 4000 руб. выигравший его гражданин обязан заплатить налог в размере 35% от суммы, превышающей 4000 руб.
Чтобы избежать лишних проблем, я добавила в свой пост о розыгрыше такие формулировки:
«Участник должен быть старше 18 лет и проживать на территории РФ (бесплатная доставка подарка по РФ)»;
«На время розыгрыша я снижаю стоимость данных авторских изделий до 4000 рублей, поэтому получатели подарков по закону не несут ответственности по выплате налогов с выигранных призов».
Здесь же стоит отметить, что проведение розыгрыша не обойдется без сбора персональных данных, хотя бы для доставки подарка победителю. А по закону сбор данных осуществляется только с официального согласия пользователя. При этом допустимо запрашивать исключительно ту информацию, которая необходима для идентификации победителя и последующей передачи ему вознаграждения (ФИО, контактные сведения).
В конце поста с информацией о розыгрыше я добавила фразу: «Участвуя в конкурсе, вы соглашаетесь с его условиями, а также даете согласие на обработку ваших персональных данных для организации доставки в случае выигрыша вами подарка».
Обеспечение прозрачности процедуры определения победителя
Для минимизации рисков подозрений в фальсификации результатов розыгрыша следует использовать независимые сервисы генерации случайных чисел или аналогичные инструменты, гарантирующие объективность процесса.
Я указала в правилах своего розыгрыша: «Победители будут выбраны из числа участников с помощью генератора случайных чисел».
Можно написать в условиях, какой именно сервис (генератор) вы собираетесь использовать, а затем сделать видео процесса генерации. Но на мой взгляд, последнее действие лишнее, если все не происходит в онлайн-режиме с подключением всех участников. Здесь важен фактор доверия к вам как к организатору.
При проведении конкурса критерии отбора скорее всего будут творческими и субъективными. Однако и здесь требуется четкое описание условий. Участники будут возмущены, если вы выберете победителем человека только за наибольшее число лайков на его репост, если это не было заявлено критерием выигрыша.
Способы увеличения внимания к розыгрышу и повышения его эффективности
Для обеспечения большего охвата «теплой» аудитории и ее «прогрева» можно использовать следующие возможности:
- Планирование розыгрыша в период праздников. В это время люди более активны и расположены к приключениям.
- Небольшой интервал проведения. Чем ближе срок подведения итогов розыгрыша, тем сильнее он привлекает внимание аудитории.
- Простые условия. Необходимость дополнительных действий с их стороны отпугивает потенциальных участников. Так, требование репоста информации о розыгрыше сужает число заинтересованных лиц и может способствовать лишь привлечению «профессиональных участников розыгрышей», страницы которых наполнены сплошными репостами розыгрышей.
- Кросспостинг информации о розыгрыше в других соцсетях и блогах. Этот шаг обязательно стоит предпринять, если у вас есть дополнительные источники трафика. Подключайте все свои ресурсы, чтобы как можно больше людей узнало о вашем мероприятии.
- Ваша дополнительная активность в соцсети, в которой проводится розыгрыш. Эту возможность я также рекомендую использовать, заранее продумав контент страницы (сообщества) в период проведения розыгрыша. Интерес к мероприятию надо постоянно разжигать и поддерживать, публикуя дополнительную информацию о разыгрываемых изделиях, о вашем творческом процессе или хотя бы просто напоминая о розыгрыше и направляя ссылкой на страничку мероприятия.
- Публикация релевантных хештегов. Трудно сказать точно, как они работают, однако правильно подобранные хештеги — дополнительная возможность показать ваш пост с розыгрышем эмоционально настроенным и заинтересованным людям.
- Подключение платной рекламы. Она может помочь с распространением информации о вашем мероприятии среди аудитории, выбранной вами по определенным критериям. Хотя в моем случае это не сработало (подробности ниже).
Данные меры и действия позволят повысить эффективность вашего маркетингового мероприятия.
Далее подробнее расскажу о сопровождении розыгрыша с примерами из личного опыта.
Сопровождение розыгрыша на собственном примере
Я решила организовать розыгрыш в своем сообществе ВК в первую неделю декабря, когда до Нового года остается еще почти месяц, но повсюду сверкают праздничные гирлянды и грезится приближение волшебства. Как я отмечала выше, правила участия были максимально простыми: подписка на сообщество ВК, лайк публикации и краткий коммент, демонстрирующий вовлеченность участника.
Опубликовав пост с информацией о мероприятии, я распространила ее во всех возможных местах соприкосновения со своей аудиторией: в Телеграм-канале, в блоге на сайте, на личной страничке ВКонтакте, в сторис.
Надо иметь в виду, что целевая аудитория покупателей и целевая аудитория розыгрыша-мероприятия может отличаться. И здесь важно помнить о целях, про которые мы говорили выше.
Всю неделю я ежедневно публиковала посты, чтобы привлечь и «прогреть» аудиторию, и каждый пост завершала приглашением поучаствовать в текущем розыгрыше. Безусловно, в каждом сообщении я использовала хештеги: #розыгрыш, #розыгрышвк, #конкурс, #новыйгод и др.
Запустить платную рекламу Вконтакте я тоже попробовала. Но попытка в этот раз оказалась неудачной и очень меня разочаровала. Здесь надо сделать отступление и отметить, что в последнее время у моих постов ВК было крайне мало просмотров. В связи с этим я переживала, что о розыгрыше просто своевременно не узнают. И я сразу подключила рекламу. Итог двух дней: 1900 уникальных показов поста, 4 просмотра, 1 подписчик, 0 заявок на участие в розыгрыше.
Интересно, что спустя сутки после отключения рекламы пост получил за несколько часов еще 15 просмотров. Другие посты, публикуемые в поддержку розыгрыша уже без рекламного продвижения, в первые сутки получали несколько десятков и даже сотни просмотров. Парадокс.
Подведение итогов розыгрыша
Я считаю, что вне зависимости от результата, необходимо создать пост, подводящий итоги мероприятия. Это можно сделать после торжественного объявления победителей. Но это необходимо еще больше, если розыгрыш не состоялся: возможно, люди не решились поучаствовать, но следили за вашей активностью. Пост с приятными словами и приятной скидкой — это всегда прекрасный завершающий аккорд розыгрыша.
А теперь несколько слов о том, как прошел розыгрыш, организованный мною в первую неделю декабря.
Мой пост с информацией о розыгрыше получил достаточно просмотров, и на мое сообщество подписались несколько человек. Для нишевого товара — это хороший результат.
И поскольку мои основные цели достигнуты, я считаю мероприятие эффективным, несмотря на отсутствие реальных участников.
Это был мой первый опыт проведения бесплатного розыгрыша. Много лет назад я трижды устраивала аукционы для продвижения своего творчества и продажи кукол на Ярмарке Мастеров. Аукционы проходили увлекательно и азартно для всех участников. У меня остались самые теплые воспоминания. Возможно, формат аукциона, а не розыгрыша был бы интересен моим потенциальным клиентам и сегодня. Но я решила, что розыгрыш организовать проще.
От участия людей могли остановить мои «подстраховочные» оговорки в правилах. Наверное, не стоило добавлять условие, что розыгрыш состоится при получении заявок хотя бы от 7 участников. Если мероприятие не сопровождается мощной рекламной кампанией, то даже 3 участника — уже неплохой результат.
Выводы и еще одна личная история
Проведение розыгрыша или конкурса в соцсетях требует тщательной подготовки и учета юридических аспектов, что способствует снижению рисков, повышению доверия аудитории и достижению положительного эффекта от мероприятия. А грамотная организация сопровождения розыгрыша открывает дополнительные возможности для продвижения вашего бренда и авторских изделий. Сколько бы участников не привлек розыгрыш, надо помнить о своих целях. И не стоит делать слишком строгих ограничений. Ведь даже трое целевых независимых участников — это уже прекрасно! А если участников не будет — что ж... Значит вы оградите себя от лишних хлопот и снова выставите свое уникальное изделие на продажу!
Лет пять назад, уже успешно продавая кукол на международной платформе Етси, я решила вернуться на ЯМ. И придумала отметить свое возвращение аукционом. Стартовая цена лотов была невелика. И вроде я все делала, как и раньше. Но несмотря на мою личную активность в чате (вероятно сейчас это могли бы посчитать за «накрутку»), я так и не смогла привлечь на свой аукцион участников. И все же я была рада, что обеспечила большое количество просмотров постов, сопровождающих мероприятие, и донесла до посетителей основную информацию о своем творчестве и своих куклах ручной работы. А куколка, которую я продвигала как главный лот аукциона, спустя какое-то время была куплена на Етси и уехала в Канаду. Все что ни делается — все к лучшему!
Надеюсь, эта статья была полезна и вы прочли ее с удовольствием. А я буду рада вашему сердечку :)
Желаю вам удачных розыгрышей и конкурсов!
Друзья, подписывайтесь на мои Дзен и Телеграм, чтобы следить за моим творчеством и экспериментами в области продвижения авторского искусства!
Возможно, вас заинтересуют другие статьи о продвижении авторского искусства:
Текст статьи является оригинальным контентом и защищен авторским правом.
#проведение_розыгрыша #организация_розыгрышей #конкурсы #розыгрыши #продвижение_творчества #рукоделие #авторская_кукла #авторское_творчество #раскрутка_бренда #ручная_работа #изделия_ручной_работы #кукольник #handmade