Предыдущая часть:
Гостья безучастно посмотрела на Катю, не отвечая. Но тут на кухню вошли Даня и четырёхлетняя Дашенька. Наталья Романовна потеряла дар речи — маленькая девочка, похожая на ангела, была копией матери Романа Захаровича в детстве, у неё дома хранилась старая фотография из первой половины прошлого века, и сходство поражало.
В какой-то момент она осознала, что Даша — дочь Сергея, и ей стало плохо, закружилась голова.
— Что с вами? — переполошилась Екатерина, видя, как бледнеет свекровь и оседает на стул. — Даня, быстро позови дядю Владимира, скажи, что бабушке плохо!
Мальчик кинулся за соседом. К счастью, Владимир оказался дома, он тут же явился с небольшой аптечкой — по второму образованию он был медбратом, и деревенские жители часто обращались к нему за первой помощью. Он быстро привёл Наталью Романовну в чувство, измерив давление и сделав укол.
— Вам нужно денёк полежать спокойно, и тогда с вами всё будет в полном порядке, — посоветовал он, убирая шприц. — А пока сделаем вам успокоительный укол, чтобы снять напряжение.
Гостье пришлось заночевать у Екатерины. Уложив детей спать, Катя присела у кровати, где лежала Наталья Романовна.
— Скажите, а как вы попали в дом? — спросила она, поправляя одеяло. — У нас такой мощный и надёжный замок, как вы его открыли?
— Ты удивишься, Катя, но я предусмотрительный человек, всегда думаю наперёд, — грустно ответила пожилая женщина, откидываясь на подушку. — Связка твоих ключей от этого дома долго валялась у нас в гараже вместе с другими твоими вещами, вот я как-то один ключик и сняла оттуда, так, на всякий случай, видишь, пригодился.
— Расскажите лучше про деток, как они здесь живут, — попросила она, меняя тему.
— У них всё хорошо, Даня почти отличник, спортом занимается, в шахматы играет на школьном уровне, — ответила Катя, садясь поудобнее. — Даша ещё маленькая, я сама с ней дома занимаюсь, развиваемся потихоньку.
— Она похожа на ангела, такая светлая и нежная, — улыбнулась свекровь, глядя в потолок.
— Она и есть ангел, в полном смысле, — согласилась Катя. — Завтра пообщаетесь с ней и сами убедитесь, какая она добрая и ласковая.
— А её отец точно Сережа? — тихо задала мучивший её вопрос Наталья Романовна, поворачиваясь к невестке.
— Точно, можете не сомневаться, — спокойно подтвердила мать девочки. — Если для вас это важно, сделайте экспертизу, но я не вру.
— Не понимаю, Катя, как так вышло, что детки такие красивые у тебя получились? — удивилась гостья. — Ведь Даня раньше был таким невзрачным, а теперь вон какой завидный парнишка вырос, глаз не отвести.
— Да просто вы нас очень не любили, Наталья Романовна, вот и весь секрет, — грустно улыбнулась Катя, поправляя волосы. — Мы казались вам страшными и уродливыми из-за этого, но ещё я думаю, что вещь из конверта сыграла свою роль, я стала увереннее, когда надела её на себя.
— Я хочу подумать, Катя, иди отдыхай, не сиди здесь, — сказала гостья, закрывая глаза.
Всю ночь Наталья Романовна не сомкнула глаз, ворочалась и вспоминала, как счастлив был сын, когда Катя появилась в его жизни, как радовался рождению первенца. Чем больше она размышляла, тем сильнее убеждалась, что нужно всё вернуть на круги своя, исправить ошибку.
Утром, когда Катя зашла проведать гостью, та уже встала, заправила кровать и сидела в кресле, сложив руки на коленях.
— Катя, я всю ночь думала и поняла, что была не права, когда вмешалась в ваши с Сережей отношения, это моя вина, — произнесла она, глядя в глаза. — Мы с тобой должны всё исправить, прошу тебя, возвращайся к нам прямо сейчас, давай заберём Даню и Дашу и поедем вместе.
— Это невозможно, Наталья Романовна, — спокойно возразила Катя, наливая чай. — У Дани школа и кружки, у Дашеньки садик, у меня куча дел по хозяйству, мы не можем всё бросить в один момент.
— Да сдалось тебе это хозяйство, оно же ничего не стоит, копейки сплошные, — недовольно заметила Наталья Романовна, отмахиваясь. — Всё можно оставить без сожаления, а детям в городе будет лучше, там и школа современная, и детский сад рядом с нами есть хороший, с бассейном и всем необходимым.
— Послушайте меня внимательно, — попросила Катя, садясь напротив. — Нам здесь хорошо, мы любим свою деревню и не планировали никуда переезжаться, это наш дом.
— Катя, если ты откажешься, мы перестанем помогать тебе материально, подумай об этом, — голос свекрови зазвучал грозно.
— Да я никогда и не просила о помощи, вы сами присылали, — напомнила молодая женщина, не повышая тона. — А вы, Наталья Романовна, совсем не изменились, опять пытаетесь манипулировать людьми, хотите совет — если желаете счастья своему сыну, сделайте так, чтобы он жил подальше от вас, иначе вы можете его вообще потерять.
Наталья Романовна плотно сжала губы, сдерживаясь изо всех сил, чтобы не наговорить гадостей, и поспешила в прихожую. Она быстро обула сапоги, накинула шубу и только собралась выходить, как в дверях появился сосед Владимир.
Он разрумянился на морозе и с широкой улыбкой поздоровался со всеми, кого увидел, потом глянул на детей.
— Горка готова, все ждёт вас, — весело объявил он, потирая руки. — Кто кататься, ребятишки?
Даня и Даша обрадовались, засияли глазами и начали быстро собираться на улицу. Катя помогла дочке одеться и выпроводила детей во двор.
— Ты уже нашла замену Сереже? — строго посмотрела на неё Наталья Романовна, кивая в сторону Владимира.
— Владимир мне очень нравится, это правда, — честно сказала Катя, провожая взглядом детей. — Если бы он сделал мне предложение, я с радостью приняла бы его, в деревне женщине трудно без мужчины, к тому же из него выйдет отличный отец, дети его очень любят и тянутся к нему.
Пенсионерка смерила Катю негодующим взглядом и молча покинула дом. Наталья Романовна не спала всю прошлую ночь, а сейчас сидела в поезде, который вёз её домой, но сна не было ни в одном глазу.
Раз не получилось с конвертом, она поступит по-другому, у неё в запасе ещё один ход, но она сделает всё, чтобы Сережа вновь сошёлся с Катей. Наталья Романовна уже придумала, что сказать сыну, чтобы он помчался в деревню, а там он сможет уговорить Екатерину, вряд ли она устоит перед его обаянием, ведь когда-то так сильно любила.
На улице было морозно, уже вечерело, а Дани с Дашей всё не было, Катя начала беспокоиться, как бы они не замёрзли на холоде, вышла на горку, но детей там не нашла. Она заволновалась, побежала к Владимиру узнать, когда и где он расстался с ними.
Зашла в его дом и сразу услышала звонкий смех дочки, от сердца отлегло. Прошла в комнату — Владимир и дети смотрели весёлый мультик, уютно устроившись на диване.
— Мы смотрим смешной мультик, присоединяйся к нам, — с улыбкой предложил он, вставая.
— Спасибо, но я волновалась, детей так долго не было дома, — ответила Катя, поправляя шарф.
— Мам, это я виноват, — подскочил к матери Даня. — Даша замёрзла, и мы хотели идти домой, но я знал, что у вас с бабушкой серьёзный разговор, и решил вам не мешать, напросился к дяде Владимиру, ты не будешь нас ругать?
— В этот раз не буду, но больше так не делайте, без предупреждения, — сменила гнев на милость Екатерина, обнимая сына. — Пошли домой ужинать, все вместе.
— Мам, а давай дядю Владимира возьмём с собой, — попросил Даня. — А то у него дома есть нечего, одни бутерброды, он сам говорил.
Владимир смутился, почесал затылок.
— Благодарю, но я сегодня в обед объелся в столовой, так что обойдусь без ужина, не хочу навязываться, — отказался он.
— Ну уж нет, от приглашения отказываться нельзя, пошли с нами, — настояла Катя, беря его за рукав.
Все вчетвером они отправились в дом Екатерины. Вскоре запахло разогретыми котлетами с картофельным пюре, и все расселись за столом.
— Мам, а почему у всех детей папы есть, а у нас с Даней нет? — вдруг спросила маленькая Даша, жуя котлету. — А можно дядя Владимир станет нашим папой, он добрый и с нами играет?
Взрослые растерянно переглянулись, не зная, что ответить.
— Мы с дядей Владимиром сегодня поговорим на эту тему, — сказала Катя, гладя дочку по голове. — Завтра я вам скажу, до чего мы договорились, хорошо?
Всю ночь Владимир и его любимая просидели на кухне, говорили о свадьбе, о том, где будут жить, строили планы на будущее, не в силах оторваться друг от друга.
Рано утром, разбуженный голосами взрослых, на кухню зашёл сонный Даня, потирая глаза.
— На улице ещё темно, а вы не спите, что-нибудь случилось? — спросил он, зевая.
— Случилось, и очень хорошее, — засмеялась счастливая Катя, обнимая сына. — Мы с дядей Владимиром решили пожениться, представь, как здорово.
— Правда? — Даня моментально проснулся, крепко обнял и расцеловал сидящую за столом мать. Потом хотел сделать то же самое с Владимиром, но в последний момент передумал и протянул ему руку, как взрослый.
— А где мы будем жить? — спросил мальчик, глядя на взрослых.
— Жить мы все будем в моём доме, — сказал Владимир, пожимая ему руку. — Он больше вашего, удобнее и современнее, там нам всем будет комфортно.
— Уже можно вещи собирать? — с нетерпением спросил Даня.
— Можно, как только всё нужное соберёте, мы с тобой сразу всё перетащим, и можно будет жить всем вместе, — разрешил Владимир.
Мальчик вопросительно посмотрел на мать, и она чуть заметно кивнула головой, подтверждая.
Были зимние каникулы, но Даня второй день не выходил на улицу, он собирал вещи, которые планировалось забрать с собой к Владимиру. Мама с Дашей ушли в магазин, и мальчик трудился один.
Вдруг в дверь постучали, он открыл и увидел отца. Сергей ни разу не навестил сына с тех пор, как разошёлся с Катей, но мальчик сразу узнал его и встретил враждебным взглядом.
— Даня, какой же ты большой стал, — улыбнулся сыну Сергей. — Можно войти, поговорим?
Мальчик широко распахнул дверь, давая гостю возможность войти в прихожую.
— Я тебе и Даше подарки привёз, — продолжая улыбаться, сказал мужчина. Он скинул с плеча рюкзак и начал доставать оттуда кучу подарков. — Смотри, последняя модель, это тебе.
Отец протянул мальчику смартфон.
— И это тебе, — добавил он, вынимая новенький ноутбук, наушники, коробку с чем-то интересным. — А Дашенька где, хочу и ей вручить?
— Пап, ты зачем приехал? — глядя в упор на отца, спросил мальчик.
— Я соскучился по тебе, сынок, и про Дашу я не знал, хочу с ней познакомиться, — ответил Сергей.
Даня увидел в окно соседа дядю Владимира — он шёл к ним, остановился у ворот около машины отца, посмотрел на неё, заглянул внутрь, потом резко повернул назад и пошёл к себе.
— Ты не нужен нам, — резко сказал Даня отцу. — Забирай свои подарки и уходи отсюда.
Голос мальчика дрожал, и Сергей не мог понять, что случилось. А Даня очень боялся, что дядя Владимир подумает, будто они теперь живут с отцом, ему хотелось тут же побежать к нему и объяснить, что папа приехал на минутку, только в гости и скоро уедет.
Но Сергей не собирался уходить, он спокойно взял подарки и прошёл в дом, внимательно оглядел его и усмехнулся, глядя на сына.
— Сынок, ну как вы можете жить в такой трущобе, когда у вас есть роскошная квартира? — спросил он. — Мы с бабушкой в прошлом году сделали там такой ремонт, лучшие мастера работали, ты не представляешь, какая там красота теперь.
Даня молчал, не зная, что ответить.
Сергей подумал, что сына заинтересовала новая квартира и новая счастливая жизнь с ним и бабушкой.
— У тебя будет своя комната, и я куплю тебе всё, чего ты пожелаешь, только скажи, — добавил он.
Даня с трудом сдерживал слёзы, он не хотел слушать отца, но не знал, как выставить его из дома, все мысли были рядом с Владимиром, мальчик больше всего на свете боялся, что сосед передумает жениться на маме.
Наконец Даня услышал, как приближаются мама с Дашей, увидел их в окно — они неторопливо шли по улице. Увидев незнакомую машину у ворот, Катя напряглась и ускорила шаг. Через минуту она с дочкой была дома.
— Привет, — сказала она бывшему мужу, ставя сумки. — А я думаю, кто это к нам прикатил, а у тебя опять новая машина, поздравляю.
— Отличная машина, да, — подтвердил Сергей. — Катя, ты отлично выглядишь, прямо расцвела.
Женщина проигнорировала комплимент, потому что не поверила в его искренность.
— Сережа, ты зачем приехал? — спросила Катя, разувая Дашу.
— Ну как же, мы же семья, и должны быть вместе, — как ни в чём не бывало заявил Сергей. — Размолвки бывают во всех семьях, но уже прошло столько времени, пора забыть и простить друг друга, начать заново.
Катя заметила, что Даня еле сдерживается, чтобы не заплакать.
— Что случилось, сынок? — встревожилась мать, подходя к нему. — Он тебя обидел чем-то?
— Мам, я хочу, чтобы он ушёл, — по щекам мальчика потекли слёзы. — Я видел, как дядя Владимир шёл к нам, а когда увидел его машину, повернул назад, а вдруг он передумает?
Екатерина прижала к себе сына, гладя по голове.
— Глупенький, успокойся, дядя Владимир не передумает, мы с ним уже расписались, решили, что обойдёмся без свадьбы, — успокоила она. — На эти деньги летом всей семьёй поедем отдыхать на море, будет здорово.
— Правда? — Даня моментально перестал плакать. — А можно я к нему схожу и узнаю всё точно?
— Беги и передай ему привет от меня, — кивнула Катя.
— Я не ожидал этого от тебя, Катя, — раздражённо сказал Сергей, когда они остались вдвоём. — Как ты можешь делать выбор в пользу бедного деревенского мужика, когда у твоих детей есть успешный отец, который может дать им всё?
— Вы с Натальей Романовной странные люди, удивляюсь, что я не видела этого раньше, — с улыбкой ответила Катя, убирая со стола. — Но прошу тебя, не приезжай больше, Даша тебя не знает, а Владимира уже начала называть папой, потому что он всегда возится с ней, помогает.
— Ну а Даня большой, он сам всё понимает, как видишь, сыновьих чувств он к тебе не питает, — добавила она. — А купить моих детей дорогими подарками тебе не удастся, они, как и я, живут сердцем, а не вещами.
Сергей смотрел на бывшую жену и не знал, что сказать, только сейчас он понял, что был счастлив рядом с этой женщиной, а теперь у него нет никого и ничего. Он молча вышел из дома, подошёл к машине и решил, что поедет в гостиницу, а не сразу домой к матери. Наталья Романовна, вернувшись домой, не смогла убедить сына в необходимости вернуть Катю, и он постепенно начал выходить из апатии сам, найдя силы жить дальше без семьи, но с глубоким раскаянием. Роман Захарович продолжал жить в деревне, помогая людям и радуясь редким визитам внуков, которых Катя привозила к нему летом. Катя и Владимир создали крепкую семью, где дети росли в любви и заботе, а кулон на шее Екатерины напоминал о даре, который изменил их жизни к лучшему.