Найти в Дзене

Мечта советского дальнобойщика: почему МАЗ-6422 прозвали «СуперМАЗом» (дело не только в кабине)

В Советском Союзе грузовик был чем-то большим, чем просто средством доставки товаров. Для мальчишек – объектом восхищения, а для водителей – вторым домом. И если старые МАЗы 500-й серии (те самые «лобастые» с добрыми глазами-фарами) все знали и уважали за надежность, то появление новой машины в конце 70-х вызвало настоящий фурор. Речь идет о легендарном седельном тягаче МАЗ-6422. Многие до сих пор считают его лучшим творением Минского автозавода той эпохи. Но почему к нему намертво приклеилось прозвище «СуперМАЗ»? Давайте разбираться, отделив народные байки от фактов. Первые опытные партии этих красавцев вышли из ворот завода еще в 1977 году, хотя массовая слава пришла к ним чуть позже, в начале 80-х. Интересный факт: базовое шасси и модификации этой серии оказались настолько удачными, что их (пусть и в глубоко модернизированном виде) можно встретить в продаже и на дорогах даже в наше время. Это был тяжелый бескапотный тягач: Под кабиной скрывалась настоящая мощь. В отличие от многих п
Оглавление

В Советском Союзе грузовик был чем-то большим, чем просто средством доставки товаров. Для мальчишек – объектом восхищения, а для водителей – вторым домом. И если старые МАЗы 500-й серии (те самые «лобастые» с добрыми глазами-фарами) все знали и уважали за надежность, то появление новой машины в конце 70-х вызвало настоящий фурор.

Речь идет о легендарном седельном тягаче МАЗ-6422. Многие до сих пор считают его лучшим творением Минского автозавода той эпохи. Но почему к нему намертво приклеилось прозвище «СуперМАЗ»? Давайте разбираться, отделив народные байки от фактов.

Прорыв 1977 года

Первые опытные партии этих красавцев вышли из ворот завода еще в 1977 году, хотя массовая слава пришла к ним чуть позже, в начале 80-х. Интересный факт: базовое шасси и модификации этой серии оказались настолько удачными, что их (пусть и в глубоко модернизированном виде) можно встретить в продаже и на дорогах даже в наше время.

Это был тяжелый бескапотный тягач:

  • Длина: 6,5 метра.
  • Ширина: 2,5 метра.
  • Собственный вес: чуть больше 9 тонн.
Опытный образец МАЗ-6422. Фото: пресс-служба МАЗ
Опытный образец МАЗ-6422. Фото: пресс-служба МАЗ

Звериное сердце

Под кабиной скрывалась настоящая мощь. В отличие от многих предшественников, на топовых модификациях этой серии (например, МАЗ-64221) "прописался" могучий турбодизель ЯМЗ-8421 (позже продукция ТМЗ). При внушительном рабочем объеме в 17,24 литра этот V-образный мотор выдавал 360 лошадиных сил. Для тех лет в СССР это были очень серьезные цифры

При колесной формуле 6х4 машина могла тащить полуприцеп массой более 30 тонн (общая масса автопоезда часто превышала 42 тонны). Да, «кушал» богатырь немало – около 45–50 литров солярки на «сотню» при скорости 80 км/ч, но и работу выполнял тяжелую.

-3

Так почему же «супер»?

Секрет клички – в уровне комфорта и современности, который для советского водителя был действительно «супер».

По сравнению со спартанским 500-м МАЗом, кабина 6422 казалась кабиной космического корабля:

  1. Панорамное лобовое стекло без перегородки – обзор как в иномарке.
  2. Новый уровень комфорта: улучшенная шумоизоляция, удобный руль и, что важно для дальнобойщиков, просторная спальная полка (а часто и две).
  3. Дизайн: брутальный бампер с фарами внизу, квадратные формы – машина смотрелась на одном уровне с европейскими «Мерседесами» и «Вольво» тех лет.
Если Вы знакомы с тягачом МАЗ 6422, оставьте отзыв под статьей.
Если Вы знакомы с тягачом МАЗ 6422, оставьте отзыв под статьей.

Говорят, что на первых выставочных образцах даже красовалась наклейка «Super», чтобы подчеркнуть экспортный потенциал и крутизну новинки. Слово водителям понравилось, и все новое семейство (и 6422, и 5432) стало в народе «СуперМАЗами».

Эта машина стала символом дальних перевозок конца СССР и «лихих 90-х». Надежная, простая в ремонте и, по меркам того времени, королевская внутри.

А вам доводилось сидеть за рулем «СуперМАЗа»? Расскажите, сильно ли он отличался по ощущениям от КамАЗов того времени или иномарок? Жду ваши истории в комментариях!