Найти в Дзене
AUTOMPS

Кибершина? Теперь есть и такая!

В последние месяцы система Pirelli Cyber Tire получила целый ряд международных наград, связанных с вопросами безопасности и технологических инноваций. Суть новой технологии заключается в том, что" резина " больше не является пассивным элементом транспортного средства. Интеграция с бортовой электроникой и возможность генерации данных в режиме реального времени превращают ее в усовершенствованный датчик, дающий информацию для безопасности движения, управления транспортным средством и, в перспективе, диалога с дорожной инфраструктурой. Данные обрабатываются с помощью запатентованных алгоритмов и передаются в режиме реального времени в ЭБУ автомобиля, где они могут использоваться основными системами управления, включая ABS, ESP, контроль тяги и ADAS.Цель состоит в том, чтобы предоставить бортовой электронике более точную и актуальную информацию о реальном контакте шины с асфальтом. Таким образом, системы безопасности могут действовать более своевременно и целенаправленно, например, предвид
 Pirelli Cyber Tire
Pirelli Cyber Tire

В последние месяцы система Pirelli Cyber Tire получила целый ряд международных наград, связанных с вопросами безопасности и технологических инноваций.

Суть новой технологии заключается в том, что" резина " больше не является пассивным элементом транспортного средства. Интеграция с бортовой электроникой и возможность генерации данных в режиме реального времени превращают ее в усовершенствованный датчик, дающий информацию для безопасности движения, управления транспортным средством и, в перспективе, диалога с дорожной инфраструктурой.

 Pirelli Cyber Tire использует датчики, установленные внутри шин, для определения таких параметров, как давление, температура и ускорение.
Pirelli Cyber Tire использует датчики, установленные внутри шин, для определения таких параметров, как давление, температура и ускорение.

Данные обрабатываются с помощью запатентованных алгоритмов и передаются в режиме реального времени в ЭБУ автомобиля, где они могут использоваться основными системами управления, включая ABS, ESP, контроль тяги и ADAS.Цель состоит в том, чтобы предоставить бортовой электронике более точную и актуальную информацию о реальном контакте шины с асфальтом. Таким образом, системы безопасности могут действовать более своевременно и целенаправленно, например, предвидеть потерю сцепления с дорогой или оптимизировать торможение в критических условиях. Технология также расширяет свой охват за пределы транспортного средства: благодаря возможности подключения V2X данные могут передаваться инфраструктуре и другим транспортным средствам, что способствует разработке решений, связанных с интеллектуальными дорогами и интеллектуальным управлением мобильностью.

Cyber Tire разрабатывали целых 20 лет и теперь началось применение на автомобилях разных производителей. Это стало возможным благодаря сотрудничеству с Bosch, что позволило интегрировать систему с основными бортовыми электронными архитектурами.

Первое применение на серийном автомобиле McLaren Artura было в 2021 году. Затем технология постепенно спускалась до более распространенных моделей. В 2024 году Audi использовала ее на треке на RS 4 Avant Edition 25 Years, а в 2025 году самая продвинутая эволюция системы появилась в родстере Pagani Utopia, где Cyber Tire полностью интегрирована с электроникой управления транспортным средством. Также в 2025 году было объявлено о соглашении с Aston Martin о внедрении технологии в будущих моделях.

Можно только представить, во что обойдется в будущем замена таких шин. И вопрос ведь в том, оправдывают ли ее реальные преимущества дополнительную стоимость!