Раэ пробрался по холодной, обдуваемой ветрами площадке, прижимая к себе под шубой Сардера, и ему было не по себе от вопроса, который Расалас задал ему напоследок, как раз тогда, когда проследил, как на Раэ истаивает накинутая на него шуба, превращаясь в невидимую.
-Фере, а почему ты мне помогаешь?
-Так потому, что мы оба охотники, а все охотники братья, - сказал Раэ, и получилось неловко. Вроде бы такое даже не обсуждается. Но мир таков, что все-таки непременно надо подобное проговорить.
Расаласу тоже было неловко от того, что ему пришлось задать такой вопрос. Он отвернулся и стал поправлять на кровати записку, которую Раэ на самом видном месте оставил для Мурчин не тот случай, если она все-таки не вытерпит и сунется в его комнату.
-Заклинаю тебя – жди меня в ванной комнате, - сказал Раэ, - они туда не пройдут.
Расалас вынужденно прошел в ванную, тихо пожелав, чтобы неожиданный знакомец-помощник вернулся поскорее. Он попал в положение, когда можно было только довериться. И выбора другого не было.
В то время как самому Расаласу не все в той комнате доверяли. Как понял Раэ, альвы постарались понадежнее спрятать Оникса и затаиться сами. И, кажется, были довольны тем, что охотник забирает с собой непоседу Сардера, которому наверняка было тяжелее всех сидеть тише воды ниже травы. А Раэ нужен был помощник.
Когда они оба оказались через другое окошко на прежней винтовой лестнице, охотник понял, как он был прав, когда взял с собой малыша! Первый же предупреждающий писк – и Раэ пришлось прямо в шубе подпрыгнуть и больно стукнуться головой о внутренние ступеньки винтового лестничного марша. Зато под его ногами кубарем прокатилось несколько варакс, причем с таким грохотом, будто вслед за ними по лестнице звякало и брякало что-то железное.
Пока Раэ протирал темя, морщась от боли, до него донеслись голоса сверху:
-Я же говорил – шуба там лежала! Между перилами!
-Так чего не подобрал? Подобрал бы и принес сюда!
-Да она особенно лежала, горою тебе, ее как бы продернули между перил… говорю тебе – кто-то ее украл и спрятал там. А потом она исчезла…
-Ну так подобрал бы ее сразу!
-Да я должен был тебе показать, что она не валялась, а именно, что была кем-то спрятана. Ты мне нужен был как свидетель!
-Ты только зря меня дергал! Мне больше нечего делать, кроме как скакать по лестнице!
-Но она там была спрятана – клянусь тебе!
-Да брось ты! Просто вараксы выбрасывают личные вещи из сундуков! Помог бы мне лучше разобраться в комнатах. Ты бы мне мою шубу так помог найти в этом разгроме… тфу! Опять вараксы к нам в покои лезут! Вот зачем ты меня отвлек на ерунду?
-Вот я знал, что ты мне не поверишь, потому и повел показывать…
Голоса приглушились наверху, стали доноситься возмущенные возгласы тех, кто бился с вараксами, а Раэ себя и поздравил, и обругал. Да, он вынужденно спрятал тут шубу. Да, у него не было возможности за ней вернуться. Но как же хорошо, что ее позаимствовал Расалас! Кто бы ни был тот бдительный дотошный колдун, мало ли, что бы он сделал со внезапно нарисовавшейся шубой. Вот и сейчас у Раэ не оставалось иного выбора, кроме как снова снять с себя эту шубу и продернуть ее через перила. Что ж, он сейчас проберется ненадолго, а более надежного места, чем эти перила, которые кто-то уже проверил, попросту нет.
Мимо кубарем скатилось еще несколько варакс, которых Раэ пропустил, попросту выжавшись на перилах. Затем двинулся по коридору, освещенному магическими шарами. Как назло коридор оказался не безлюден. И скамейка, на которую так рассчитывал Раэ, была занята. Хорошая такая крепко сколоченная скамейка, которая стояла у входа в крыло, которое занимала молодежь из ковена «Огненный Мост».
На этой скамейке, скрестив ноги, сидели Эфе Дорн с Ниволро и глушили вино из деревянных надтреснутых кубков. Вино почему-то наливали из большой серебряной посуды, в которой Раэ не мог опознать, как ни пытался, ни что иное, как супницу. И оба были в состоянии пьяной истерики. Мимо них с гыканьем и хорканьем прокатились одна за другой три вараксы, и оба молодых колдуна неверными пинками отогнали их от входа в свои крылья. Ах да, вход в крыло молодежи «Золотой Луны», похоже, был напротив.
-По-моему, они катятся в «Черное Зеркало», - отстраненно проговорил раскрасневшийся Ниволро.
-Туда им и дорога! – махнул в захмелевшем жесте рукой Эфе Дорн.
-Я тоже так считаю! – отозвался Ниволро.
Из крыла Огненного Моста вынырнула ведьмочка, сжимавшая в руках истекавшую вином глиняную бутылку.
-Еще одна! - раздосадованным тоном сказала она, занесла бутылку над серебряной супницей и развела руки. Бутылка, как оказалось, едва-едва сохраняла свою целостность лишь благодаря тому, что ведьмочка придерживала расколотые части. Как только она перестала это делать, из битой бутылки в супницу полилось вино и посыпались мелкие колотые черепки. Остатки бутылки ведьмочка бросила в бочонок с такими же битыми бутылками, стоявший у скамейки.
-Ну, значит, еще одной бутылкой меньше, - сказал Ниволро.
-Как мы это все вы…выпьем? – задался вопросом Эфе Дорн, после того, как заглянул в супницу, икнул и оценил прибавку.
-Вам не обязательно все это выпивать, - недовольно сказала ведьмочка, - просто перельем это вино еще куда-нибудь из разбитых бутылок! Хоть что-то спасем…
-Ну… не пропадать же добру, - сказал Эфе и махом отхлебнул половину надтреснутого кубка.
-Чем сидеть и надираться, лучше бы помогли! – сказала ведьмочка, - до сих пор не можем все убрать! А приходится самим! Сильфы никого из нас не слушают! А вы два пьяных остолопа даже варакс и тех пропускаете!
-Да дай отдохнуть! - возмутился Эфе, - ты, что ли, с Игни все это время сидела?
-С Игни уже не надо сидеть! Ему уже легче! Кстати, мы сейчас будем сундуки двигать… магии ни у кого из нас уж нет! Ручками, ручками! Так что, может, пока прекратите вином надуваться? Может, поработаете? Вон, нам надо, чтобы вы повытаскивали всю мебель из нашей спальни в коридор, потом мы…
Эти слова возымели на Эфе все равно что магическое действо. Он решительно поднялся и ухватился за ручки супницы.
-Нет-нет. Я уже договорился с Ниволро, что мы сначала идем тащить мебель в его крыло. Сейчас за нами придет мейстерина Янамари… там вараксы еще хуже поозоровали… вот мейстерина Янамари…
-Ой, вот прямо ее вы и ждали! - возмутилась ведьмочка, - прямо по вам было видно, что…куда вы? Эй, Эфе, ты что, теперь в Золотой Луне живешь? С каких пор?
-Я обещал их менинам…
Ведьмочка преградила Эфе путь и даже попыталась перехватить супницу.
-А нам ты ничего не должен? Своим сестрам?
-Им больше некому помочь, вот я и…
-Ах какой сердобольный! А нам кто поможет?
-Варью попросите!
-Да этот кот ускакал в Черное Зеркало к этой тощей галке! Он там ей полы помогает в комнате поправить. Слышите – полы! Чужим – так даже это! А как мы – так справляйтесь сами!
-Ну что поделаешь, если им вараксы полы попортили, - икнул Эфе, - и вообще раз так, то у Варью все инструменты. Я вам голыми руками ничего не сделаю… Так что я пойду приносить пользу… в другое место…
-А ну вернитесь! – кричала уже вслед им ведьмочка, но впустую. Эфе Дорн унесся вслед за Ниволро, прихватив супницу с вином. Прямо в крыло Золотой Луны. Видно, не стал дожидаться, когда его призовет мейстерина Янамари, так рвался помочь. Ведьмочка ругнулась, зло пнула бочонок с осколками. Из бочонка большой жабой выскочила варакса, от неожиданности напугав ведьмочку так, что она осела на пол.
Варакса, лихо улюлюкая, покатилась по коридору, а ведьмочка тяжело поднялась, потирая ушибленные места, и побрела в свое крыло. Раэ остался наедине со скамейкой. Вот сейчас до него дошло, что скамейкой тут все-таки пользуются, и ее исчезновение может привлечь внимание. Ну да, ну да – она же стоит на выходе из двух ковенов. И, может, раньше на ней не засиживались, но сейчас, когда быт колдунов рушился из-за варакс, она оказалась используемой. Значит, надо пройти по коридору и прихватить ту, которая стоит там, где ею редок пользуются. Коридор длинный, такая найдется. Но главное… Варью! У Варью оказались инструменты, да еще такие, какими можно исправить половицы… О, ради этого стоит заглянуть в ковен Черное Зеркало!
Раэ прошел дальше по коридору, приметил сразу две одинокие скамейки в местах, на которых редок кто будет останавливаться, а затем приблизился к входу в крыло Черное Зеркало. Он увидел срезу двух ведьм, которые с мётлами стояли у входа и, судя по их виду, отогнали уже достаточно варакс. Обе даже чутко прислушались к мягкой поступи Раэ, а тот на всякий случай придержал на плече Сардера. И пожалел, что не отряхнул его от серебристой пыли, которая уже начинала искриться на его шерстке.
Прошел мимо этих двух охранниц не дыша. Двинулся вдоль коридора, где было относительно спокойно. Задерживал шаг у закрытых дверей. Где же тут слышно, за какой же дверью столярничают с половицами? Но вместо этого он услыхал за одной из дверей звук пощечины и вопль Марморин:
-Да когда ж ты от меня отстанешь!
А следом вопль Варью:
-Да когда ж до тебя допрет, сколько ты мне должна!
Продолжение следует. Ведьма и охотник. Звездная Башня. Глава 47.