Утром Агата поднялась рано, по сельской привычке. Только-только солнце взошло. Вчера ей Мария Степановна предложила помыться с дороги. Естественно, пользоваться ванной комнатой Агата не совсем умела. Дома для этого была баня, летом душ на улице, тазик в кухне за шторкой – это зимой. Агата ведь хорошо помылась в бане перед поездкой. Ну чтобы на выпускной пойти, потом сразу утречком в дорогу.
Здесь в квартире приняла тёплый душ, в ванную забираться не стала. Заодно и бельишко прополоснула и спрятала на батарее под полотенце. Потом и Боря туда пошёл, по её примеру. Полотенце каждому Мария Степановна выдала. Пошла в ванную, умылась, причесалась, почистила зубы. На кухне Боря уже сложил раскладушку, постельное сложил стопочкой.
Прикрыли дверь, чтобы не будить хозяйку, потом Агата рассказала о том, что ей бабушка Евдокия объяснила. Пить сами чай и хозяйничать на кухне постеснялись. Боря не знал, есть ли юридический факультет в сельхозакадемии.
- То, что удалось узнать о ближайших вузах – это данные двух трёхлетней давности. Может, что и поменялось. Хотелось бы учиться недалеко друг от друга, в идеале – в одном вузе, но на разных факультетах. Вот проснётся хозяйка, рассчитаемся, чем-то позавтракаем и пойдём узнавать. Там при входе должен быть точный список специальностей, на который в этом году будет приём.
- Договорились. Так будет правильно. Главное, из наши-его рода нам помогать будут.
Боря кивнул головой. Он бы что-то уже бы и покушал. Хорошо, что Мария Степановна проснулась, пошла в ванную, потом заглянула к ним на кухню.
- А что это вы даже чая не согрели?
- Да как это без хозяйки?
- Я что, проверяла бы – что вы съели? Сейчас соберу постель и будем завтракать.
Агата тут же поспешила ей на помощь, потом хозяйка пожарила всем яичницы из тез яиц, что вчера они купили, сделала бутерброды. В общем, позавтракали сытно, заплатили ей деньги за ночлег, она их перекрестила на дорогу, и они пошли в академию. Автобуса ждать не стали, пошли пешком. Идти действительно было недалеко, если бы не полные рюкзаки.
Возле входа на территорию академии действительно висел щит с перечнем специальностей, на которые принимались студенты в этот учебном году. И чудо! Было дописано явно в этом году, что есть приём на юридический факультет. Было несколько специальностей, в том числе арбитраж, но Боря хотел быть обычным юристом.
Вчера она разговаривала с Марией Степановной, та сказала, что на животноводческий факультет последние годы поднялся спрос, пусть пробует на агрономический факультет. Но Агате хотелось именно на животноводческий. Будет знать, как работают органы, это ближе к медицине, в который она не смогла бы поступить.
Приёмная комиссия работала с девяти утра, правда, не все ещё подъехали, очереди как таковой, не было, человека три было. В общем, Агате повезло, ей посоветовали подавать сразу на три специальности, дали много советов, так как видели, что она приехала из сельской местности, нормальная девчонка, хочет учиться. Как сельской жительницы ещё и льготы были. Хорошо было бы, чтобы направление было.
- Так я просто сбежала из дома, чтобы учиться, какое уж тут направление, - честно призналась Агата.
Борису также повезло, факультет только начал принимать студентов, ажиотажа ещё не было, поэтому там проходной балл обещал быть невысоким. Но главное - им дали направление в общежитие для абитуриентов, ну да, тут пришлось немного применить магию, хотя бабушка Евдокия это не приветствовала. Ну а что было делать? Там были места для тех, кто сдавал по льготным категориям – по направлению от сельхозкомплекса, от других, похожих предприятий. Ну и инвалиды. Для таких предусмотрены были льготные места, ну и на сутки – двое на время сдачи экзаменов, да какая там сдача, лишь бы что-то сказал, поселяли в общежитие.
Так или не так это происходило с набором абитуриентов и студентов, точно я вам не скажу. Примерно так набирались учащиеся в тот техникум, в котором я училась и который принимал, в основном, по направлению с предприятий. Что было в конце девяностых - в начале двухтысячных, я точно описывать не берусь.
В общежитии им также повезло, очень даже. Тут уже Агата мысленно призвала свои силы и попросила помочь, чтобы заселиться. Агата поселилась на второй этаж, в секцию для девушек, в комнату на троих студентов, Борис на третий этаж, там сейчас жило двое льготников. Мало того, эти места в комнатах уже закрепили за ними на год, но вот до начала занятий брату с сестрой пришлось заплатить. Сумма составляла половину всего, что Агате удалось скопить за три года.
Да и у Бори было денег не больше, ведь они, начиная от ночлега у Мари Степановны, всё платили поровну, независимо, сколько у кого было денег в запасе. Обосновавшись и оставив рюкзаки в камере хранения, ребята вышли их здания общежития и пошли куда-то прогуляться по аллеям. Сельхозакадемия находилась среди парка с чуть ли не вековыми соснами.
Только они сели на лавочку в укромном месте, чтобы обсудить свои перспективы, как к ним подошли двое: бабушка Евдокия и неизвестный дед. Он был широкоплечий, статный, с длинной белой бородой, длинными белыми волосами, но брови у него были черные, а глаза светлыми. Дед был очень сердитым, он даже не представившись, сразу налетел на брата с сестрой.
- Да что же вы совсем глупые? Вам же Евдокия сказала – нельзя делать для своей личной выгоды. Потом как расплачиваться будете? Те силы, которые вы призывали, спросят с вас и ещё как спросят. Вы чем рассчитываться будете с ними? Где мозги у вас???
- Дедушка Филипп, а чего вы шумите? Сами нож сунули, сами хотели, чтобы я чему-то училась, не тому, как заведено в семье, а теперь шумите.
- Я? Нож?
- Это я нож сунула, - ответила Евдокия. – И что из этого? Нельзя вызывать силы, тем более те, о которых вы не знаете, ничего не отдавая взамен и причем для личного блага.
- А как же вы хотели, чтобы мы поступили учиться и вообще жили вдали от семьи и без чьей-то помощи? А где нам жить? Что нам есть? Ругать все вы умеете, дома вон также ругали за всё, а что конкретно вы предлагаете? Вы хоть понимаете, что сейчас не то время, что было при вашей жизни? Мы не сможем спать под кустами или на лавочках и есть лебеду. Нам мыться нужно, одеваться прилично, чтобы посещать учёбу. Или возвращаться с опущенной головой домой? Вот и помогите нам, сами договоритесь с теми, кого мы побеспокоили.
Видно было, что такой резкий и внезапный отпор Агаты немного остудил их предков. Дед Филипп помолчал. Ну, правнучка ведь права, им как-то выжить нужно, а прабабушка Евдокия спросила.
- И что, вы собираетесь так и учиться и жить здесь, призывая по любому поводу духов?
- Нет, мы понимаем, что так долго продолжаться невозможно. Нам нужно будет первое – поступить сюда, второе – найти подработок, чтобы было за что жить. Думаю, тут есть какое- то хозяйство при академии, скотником или другим работником мы с Агатой с удовольствием пойдём, только чтобы приняли и платили честно. Ну и чтобы нас не валили на вступительных экзаменах. Мы ведь и так готовились, правда, Агате дома не очень-то давали такую возможность. А дальше мы будем учиться своей специальности и учиться взаимодействовать с духами. А пока – вы уж договоритесь сами с теми, кого мы обидели. У нас ведь и выхода не было. Или вперёд или назад.
- А что, Евдокия, ребята правы. Всё что им нужно, это поступить и найти доход. Да, пожалуй, со своей стороны я этим вопросом займусь. Но с условием – больше они за спасибо помогать вам не будут. Или сами плату возьмут.
- Да, а я со своей стороны посодействую, - поддакнула прабабушка.
- А кто нас учить будет? Дедушка Филипп, вы будете моим учителем?
Источник публикации koralova.com (koralova.ru у кого ком не открывается)
МОЙ Телеграмм Мы там между собой общаемся. Там я публикую иногда личные материалы, рассказы, которых нет в Дзене. Это не вместо Дзена, это вместе с Дзеном, некоторым там читать удобней.
Копирование, полная или частичная перепечатка, размножение и размещение материала для любых целей на других ресурсах запрещены без письменного согласия автора