Эпоха нулевых стала поворотной точкой в истории автомобильных двигателей: именно тогда турбированные силовые агрегаты из экзотики превратились в массовый продукт. Разберёмся, как и почему это произошло. Идея принудительного наддува возникла ещё в начале XX века: в 1905 году Альфред Бюхи получил патент на принцип предварительного сжатия рабочей среды за счёт энергии выхлопных газов. Однако до серийного применения было далеко. Первые попытки вывести турбомоторы на массовый рынок в 1960‑х (Chevrolet Corvair Monza, Oldsmobile Jetfire) провалились: двигатели страдали от высокого расхода топлива, низкого крутящего момента и низкой надёжности. Настоящий прорыв начался в 1970‑х: Но даже тогда турбодвигатели оставались уделом спорткаров и премиальных моделей. К началу 2000‑х сложились ключевые факторы, сделавшие турбомоторы мейнстримом: Ключевые технические решения нулевых: Пример успеха — двигатель Volkswagen 2.0 TSI (2004): при объёме 2,0 л он выдавал до 200 л.с., сочетая динамику спорткара с
«Поколение турбо: как турбированные моторы стали мейнстримом в нулевых»
20 декабря20 дек
1
3 мин