Найти в Дзене
Екатерина Сокуренко

Интересные факты о метро. Часть 2.

В 1974 году в апреле произошла авария, причиной которой стало разрушительное воздействие на тоннели плывуна. Плывун — это насыщенный водой песок, подземное песчаное болото. Врезавшись в подземное болото, метростроевцы нарушили его вековой сон. При сооружении перегона «Лесная» - «Площадь Мужества» метростроители проходя через погребенное русло одного из притоков Невы наткнулись на незамороженные грунтовые воды. Строительство тоннелей шло с использованием метода замораживания, но недооценив масштаб происходящего под землей, применялась температура заморозки всего лишь 10-12 градусов. Авария вызвала серьезные просадки земной части зданий с обрушением. Пострадавших не было, но ситуация была крайне серьезной. Плывун оставил полости, в которых раньше «обитал», пустыми, поэтому грунт начал проседать. Так, на Политехнической улице вздыбился асфальт, и погнулись трамвайные рельсы. На площади Мужества образовались провалы, а некоторые здания пошли трещинами, увеличилась вероятность их обрушен
Оглавление

Техногенные ситуации

В 1974 году в апреле произошла авария, причиной которой стало разрушительное воздействие на тоннели плывуна.

Плывун — это насыщенный водой песок, подземное песчаное болото. Врезавшись в подземное болото, метростроевцы нарушили его вековой сон.

При сооружении перегона «Лесная» - «Площадь Мужества» метростроители проходя через погребенное русло одного из притоков Невы наткнулись на незамороженные грунтовые воды. Строительство тоннелей шло с использованием метода замораживания, но недооценив масштаб происходящего под землей, применялась температура заморозки всего лишь 10-12 градусов.

Авария вызвала серьезные просадки земной части зданий с обрушением. Пострадавших не было, но ситуация была крайне серьезной.

Плывун оставил полости, в которых раньше «обитал», пустыми, поэтому грунт начал проседать. Так, на Политехнической улице вздыбился асфальт, и погнулись трамвайные рельсы. На площади Мужества образовались провалы, а некоторые здания пошли трещинами, увеличилась вероятность их обрушения.

Строители выполнили герметизацию затапливаемых тоннелей, а возобновление прокладки тоннелей решено было продолжить по той же трассе, только с использованием более сильной заморозки воды с помощью азота при температуре -196 градусов.

Около двух лет освобождали все занятые плывуном тоннели. Потом километр тоннеля под площадью Мужества, где прорвался «враг», укрепили стальными листами. Выкрасили их в красный цвет. Получился «красный тоннель».

Рекомендую посмотреть художественный фильм основанный на реальных событиях "Прорыв", 1986 года об этой аварии.

-2

Размыв 1995

Тогда казалось, что все трудности позади, но история получила продолжение через двадцать лет. Оба перегонных тоннеля критически просели к концу 1995 года, были закрыты и затоплены. С начала декабря 1995 до 26 июня 2004 года пассажирское движение на участке было прекращено. В 2004 году ввели в эксплуатацию новые обходные тоннели. Подробнее можно прочитать здесь

Листай карусель

Если коротко говорить - этот опасный участок тоннелей загерметизировали и заполнили водопроводной водой. После закрытия затворов одновременно в торцах тоннеля были возведены многотонные бетонные пробки с установленными в них манометрами, показывающими давление на затопленном участке.

-4

Теракт 2017 года

3 апреля 2017 года в метро Санкт- Петербурга произошёл теракт. Помню этот понедельник, в момент теракта я находилась в офисе. На работу я ездила на метро по красной ветке (делала пересадку на пл. Восстания и ехала до пл. Ленина). Помню, что мы все очень сильно переживали за погибших, сейчас даже вспоминая сердце рыдает, погибшие такие все были молодые... Также, многие, и я в их числе, опасались повторных взрывов, но все же на работу на следующий день я поехала опять на метро.

Что же тогда случилось? На перегоне между станциями «Сенная площадь» и «Технологический институт» террорист-смертник активировал спрятанное в рюкзак самодельное взрывное устройство. Жертвами этого страшного события стали 15 человек, более 100 оказались в больницах с травмами различной степени тяжести. В память о погибших метрополитен выпустил книгу, на электронном табло можно прочитать о каждой жертве, увидеть рисунки скорби и соболезнования родным и близким. Ужасное событие.

03.04 2017

Книга памяти погибшим 03.04.2017, музей истории метрополитена
Книга памяти погибшим 03.04.2017, музей истории метрополитена
Книга памяти погибшим 03.04.2017, музей истории метрополитена
Книга памяти погибшим 03.04.2017, музей истории метрополитена
Книга памяти погибшим 03.04.2017, музей истории метрополитена
Книга памяти погибшим 03.04.2017, музей истории метрополитена

Читать первую часть статьи