До этого я рассказывал за YangWang U9 , это был гиперкар от подразделения “BYD” , в этот раз посмотрим на U8 , который является полной противоположностью U9
YangWang U8 — флагманский полноразмерный SUV бренда YangWang (подразделение BYD), который позиционируется как конкурент люксовым внедорожникам уровня Range Rover и G‑Class. Модель сочетает мощную гибридную установку, экстраординарные внедорожные способности и богатую «премиум» начинку салона.
▎Кратко о главном
• Дебют: доступна в Китае с 2023 года; на отдельных зарубежных рынках появилась с 2024–2025 гг.
• Позиционирование: роскошь + экстремальный офф‑роуд; стоит в верхнем сегменте по цене и оснащению.
▎Технические характеристики (основные)
• Длина/ширина/высота: ~5319 / 2050 / 1930 мм, колесная база ~3050 мм.
• Масса: полная — порядка 4,3–4,5 т.
• Силовая установка: 2.0‑л турбомотор (работает как генератор) + четыре электромотора (по оси/колесу) — суммарная отдача порядка ~1 000–1 200 л.с., крутящий момент до ~1 280 Нм.
• Аккумулятор: ~82,5 кВт·ч; электрический запас хода — до ~180 км; общий запас хода с ДВС — до ~1 000 км.
• Динамика: 0–100 км/ч примерно 3,6–4,0 с (в зависимости от конфигурации).
• Подвеска: адаптивная пневмо/активная DiSus‑P, регулируемый клиренс до ~220 мм.
▎Уникальные фишки
• Tank Turn — возможность развернуться на месте за счёт противоположного вращения осей.
• Амфибийный режим — автомобиль может «плавать» (глубина брода до ~1 м, скорость на воде — до ~5 км/ч).
• Система индивидуального управления приводом колес (e4) для превосходной проходимости.
• Богатый набор датчиков: лидары, 360° камеры, мультисенсорная безопасность.
• Роскошный салон: массажные сиденья, ароматизация, холодильник, продвинутая мультимедиа, опции с дроном в топ‑комплектациях.
▎Цена и доступность
• В Китае стартовая цена — порядка 1,1 млн CNY.
• В России из‑за параллельного импорта ориентировочно от 17 до 20 млн ₽ (в зависимости от комплектации и дилера).
▎Плюсы и минусы
Плюсы:
• Экстремальная мощность и нетипичные внедорожные функции.
• Высокий уровень комфорта и оснащения.
• Инновации, которые редко встречаются в серийных SUV.
Минусы:
• Очень большая масса и габариты — не для городской рутины.
• Высокая цена и ограниченная сервисная сеть вне Китая.
• После использования амфибийного режима возможны дополнительные сервисные расходы; некоторым владельцам встречались мелкие электро‑глюки.
▎Итог
YangWang U8 — это выбор для тех, кто хочет сочетать «премиум» и экстремальную проходимость: эффектный, мощный и технологичный внедорожник, который скорее подходит как второй автомобиль для приключений и демонстрации статуса, чем как ежедневный городской кроссовер.